Министр связи Никифоров выступает за повышение тарифов на мобильный интернет

Развитие событий: Министр Никифоров поборол SMS-спам, нацроуминг, Почту России и приблизил безопасный интернет (30 января 2015)

Министр связи волнуется за доходы Алишера Усманова, Владимира Евтушенкова и вообще всех акционеров российских мобильных операторов. Видимо беспокоится, что в компаниях-операторах работают никчемные менеджеры, которые выделяют деньги на капитальные затраты без расчета их вернуть. Слова Никифорова цитирует ТАСС:

Одна из идей, про которую я совершенно открыто говорил всем операторам "большой тройки" и другим, это то, что запуск очередной новой сети четвертого поколения должен сопровождаться, как это ни странно, повышением тарифов.

Наверное, я как министр не должен этого говорить, но я считаю, что это должно стоить дороже. Связь становится быстрее, этим пользуются премиальные сегменты абонентов.

Кто-то, может быть, смог это отыграть, но мне кажется, что в целом нет. А в результате взаимной конкуренции, мне кажется, ушли уже ниже плинтуса [о тарификации передачи данных через сети 4G — Roem].

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Юрий Синодов Roem.ru

    Надо понимать, что повышение цен уже произошло, то что мнстр Нкфрв его не увидел, лишь говорит о том, насколько ползучим образом оно происходит. Операторам давно наплевать, что сколько стоит по отдельности. Их интересует то, сколько они выдаивают из абонента. Причем не за день, не за месяц, а за год-годы. Повышение цен в таких условиях это не «вчера триста, а сегодня тристапятьдесят», а изменение параметров предоставления услуги. Отключаются «бесплатные» 64Кбита после окончания «безлимитного пакета», внезапно исчезает слово «безлимитный» и сладкий лох, идущий на нерест, внезапно попадает на все авансовые лимиты, когда расслабившись смотрит видео с Ютьюба. Вдруг услуги, бывшие по дефолту бесплатными, вроде уведомления о пропущенных звонках, начинают стоить сантик. Техподдержка — только за деньги. Вдруг вещи, бывшие бесплатными за пределами родной области, оказываются очень даже платными. Саппорта у оператора становится в два раза меньше, оставшиеся напоминают тупых биороботов, а не людей, «разжимается» служба безопасности, обеспечивая неплохой гешефт куче мутных SMS-сервисов и своему оператору. Человек не должен в принципе понимать, сколько и за что он платит. Вслед за непониманием приходит бездействие, клиент расслабляется и пытается получать удовольствие. Операторы уже подняли цены, действительно, поверьте мне. Но сделали это так, что министр и не заметил. Что полностью характеризует и рынок, и надзорные органы.

Добавить 18 комментариев

  • Ответить

    Стратегия 4G заключается в том, что «эфир становится дешёвым». Много данных улетают очень быстро, абоненты не занимают таймслот и частоту «навсегда». В эфире 4G всегда есть свободные таймслоты и частоты, дефицита нет — поэтому цены низкие. Если раньше в районе одной базовой станции могло быть считанное число интернетчиков, и сеть была перегружена, то сейчас абонентов может стать много. Пока Никифоров не помог установить заградительные тарифы.

  • Ответить

    Я поддерживаю Никифорова. Это позволит обеспечить честность и прозрачность тарифов, вынести с рынка SMS-мошенников, нанять адекватный саппорт, наконец. Ценовая конкуренция это ворота в ад

  • Ответить
    Альтер Эго

    У меня когнитивный диссонанс. Раньше изо всех уст я слышал что конкуренция — это путь к увеличению качества услуги и снижению цены для потребителя. Теперь я из уст уважаемых людей слышу, что для увеличения качества нужно увеличить цену, а конкуренция как бы и не при чем. Может быть есть еще варианты увеличения качества, о которых мы не подумали? Например, что будет если уменьшить конкуренцию? Например, подбросить монетку и оставить на рынке только одну компанию? Ей придется меньше тратиться на рекламу — это раз. Вместо трех коллцентров от «большой тройки» будет один колл-центр — это явная экономия — два. Унификация оборудования и бизнес-процессов — три. Да мало ли еще плюсов? И мы получим большее качество за те же или меньшие деньги.

  • Ответить

    Alter Ego, +1 Юрий Синодов, там вчера Ведомости как раз писали про некую VIP-сеть для владельцев золотых iPhone 6 128Gb. В ней-то наверное к контракту прилагается личный батлер, который по первому звонку всё решит: и от смс-подписки отключит, и кривой биллинг перепишет. Тебе не подойдет, случайно? :-)

  • Ответить

    А если серьезно, то просто не понятно, что министра за язык тянуло. Потому что интересы у всех разные: одни абоненты пугаются выросшего в два раза после июльского тьюнинга тарифов счета, другие абоненты хотят менее тупого саппорта и даже готовы чуть доплатить, акционеры хотят дивидендов, кредиторы снижения отношения долга к ебиде, менеджмент там что-то своё мутит за бонусы. И тут такой, хоп, министр с предложением поднять цены, потому что, ну, стало же быстрее. WTF?

  • Ответить

    Надо понимать, что повышение цен уже произошло, то что мнстр Нкфрв его не увидел, лишь говорит о том, насколько ползучим образом оно происходит. Операторам давно наплевать, что сколько стоит по отдельности. Их интересует то, сколько они выдаивают из абонента. Причем не за день, не за месяц, а за год-годы. Повышение цен в таких условиях это не «вчера триста, а сегодня тристапятьдесят», а изменение параметров предоставления услуги. Отключаются «бесплатные» 64Кбита после окончания «безлимитного пакета», внезапно исчезает слово «безлимитный» и сладкий лох, идущий на нерест, внезапно попадает на все авансовые лимиты, когда расслабившись смотрит видео с Ютьюба. Вдруг услуги, бывшие по дефолту бесплатными, вроде уведомления о пропущенных звонках, начинают стоить сантик. Техподдержка — только за деньги. Вдруг вещи, бывшие бесплатными за пределами родной области, оказываются очень даже платными. Саппорта у оператора становится в два раза меньше, оставшиеся напоминают тупых биороботов, а не людей, «разжимается» служба безопасности, обеспечивая неплохой гешефт куче мутных SMS-сервисов и своему оператору. Человек не должен в принципе понимать, сколько и за что он платит. Вслед за непониманием приходит бездействие, клиент расслабляется и пытается получать удовольствие. Операторы уже подняли цены, действительно, поверьте мне. Но сделали это так, что министр и не заметил. Что полностью характеризует и рынок, и надзорные органы.

  • Ответить

    ^^ +500. Остается только непонятным, в чем ты тогда поддерживаешь Нкфрва :-)) Потому что, и тут я солидарен с тобой, самая незащищенная сторона в этой ситуации — это абоненты. А операторов уговаривать поднять цену не надо, они сами с усами, и вообще, те еще упыри.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Наверное, я как министр не должен этого говорить, но я считаю, что это должно стоить дороже. Переходит на другое место работы по собственному желанию?

  • Ответить

    Ну так про уровень борьбы Никифорова (и за что он борется), можно почитать в соседнем тексте про 10% :-)) Удачненько так совпало!

  • Ответить

    Диалог примерно такой: Министр хочет, чтобы 4G было везде и побыстрее. Операторы отвечают, что бюджета на расширение стройки нет. Тогда министр предлагает повысить цены на 4G, забывая что им пользуются менее 2%, а высокая стоимость не способствует популярности.

  • Ответить

    А что толку повышению скорости? Сколько раз мегафон ловит по полной, а я даже почту проверить не могу. У меня терминалы стоят по всей стране, оборудование новейшее. 4g модемы, внешние антенны 3g+4g, а пинг порой 50мс, а порой 50с (!). Спидтест показывает 40 мегабит, круто, но пинги через раз… Ну а Никифоров классный парень. Во всём мире связь дешевеет, а он решил удорожать её.

  • Ответить

    Складывается впечатление, что Никифоров пошел по пути своего начальника. Вроде бы и человек не с потолка нарисовался, а идеи генерирует такие, что аж Димон позавидует. А ведь Димон и Колян по сути самые ИТ-продвинутые менеджеры в правительстве…

  • Ответить

    >Ценовая конкуренция это ворота в ад А бывает другая конкуренция? Может по качеству? В какой сфере? В ритейле, в строительстве, в телекоме? Нет! Рынок сперва опустит цены до минимально возможного уровня, а потом (возможно) появятся премиум компании, если на них будет спрос. Сегодня массовый потребитель говорит следующее: «Хочу дешевую связь с более-менее работающей услугой». Всё.

  • Ответить

    2 Юрий Синодов Всё что напишу ниже — избыточно. Не нужно терминалу 4g, ему и эджа хватает. Но коробка с 4g инетом и запасной полосой получилась дешевле аналогичного готового модема, который умеем только эдж. Мы когда решили поставить пару терминалов потестить, столкнулись с проблемой. Все они поставляются с древними gsm модемами, которые не то что 4g, которые и 3g то не умеют. А стоят при этом огого. В первом терминале нам втюхали модем, который стоил 15к. Всё что он умел — балансировать 2 симки и раздавать 2g инет на ethernet. Поэтому мы собрали: tp-link mr3020 + openwrt — 800р usb-hub — 500р Модемы 4g от мегафона и мтс (zte823 с выходами под внешние антенны) — 1000×2р Антенна 3g+4g магнитная — 1500×2. На выходе получилась коробка за 6к, которая умеет держать коннект на обоих модемах и без потерь перекидывать траффик с одного интерфейса на другое. В тех местах, где есть ещё и халявный wifi, мы для подстраховки в multiwan ещё и его балансируем. И вроде оно не нужно ) нафига терминалу, который может и в оффлайне работать, такой инет. Но с другой стороны, если планы, при хорошем 4g сигнале раздавать инет. mr3020 имеет wifi модуль, как я уже говорил. И, например, мы можем давать пасс на инет тем пользователям, которые воспользовались услугами терминала (вызов такси). В аэропортах актуально. Заказал такси с терминала — получи быстрый инет. Но как раз в аэропортах, где мы стоим, 4g пока нет ( Так же эта коробочёнка mr3020 позволяет читать/писать sms с модемов. Сейчас как раз делаем отправку заказа средствами sms, если нет инета по какой-то причине.