В Group-IB не заметили триумфа РКН: пиратский рынок в 2018-м бурлит, а прокатное кино украли вообще всё

Развитие событий: 9 правообладателей забанили в Яндекс.Видео и Mаil.ru 30 тыс. роликов с ноября 2018 года (11 января 2019)

По оценкам подразделения "Anti-Piracy" Group-IB за 9 месяцев 2018 пираты сделали и показали онлайн 280 «экранок», то есть украли почти все кинокартины вышедшие в прокат, что в 8,5 раз больше чем за весь 2016-й. Доходы пиратов зависят от рекламы, у них она не обязана соответствовать законодательству РФ (и не соответствует, как одна из самых популярных в РФ — реклама казино), и от трафика, более 75% которого приносят поисковые системы (на топ-10 пиратских ресурсов 78% трафика раздаёт «Яндекс» по альтернативной статистике). Тенденцией пиратского бизнеса последнего времени стало создание CDN для распространения фильмов и рекламы. На создание пиратского ресурса сейчас уходит 10 — 15 минут и порядка $240, средний заработок пиратов за 1000 просмотров составляет 3$, среднемесячный доход с крупных пиратских сайтов может достигать $10 000, подсчитали в Group-IB. Защита контента — это одно из направлений бизнеса Group-IB, таким образом потенциальный объём рынка услуг группы уверенно растёт вслед за ростом пиратства. Интересно, что в 2018-м, но уже по оценке главы Роскомнадзора, рунет перестал быть «абсолютно пиратской гаванью».

«Если говорить о крупной сети дистрибуции фильмов и сериалов в России, то общее количество файлов в базе только одного пиратского CDN-сервиса превышает 300 тыс., что занимает более 5 ПБайт серверного пространства. При этом стоимость ежемесячного содержания подобной инфраструктуры составляет порядка 100 тыс. долларов», — рассказал директор департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB Андрей Бусаргин — «очевидно, что пираты готовы вкладывать значительные ресурсы в создание технологической базы, а значит их бизнес по-прежнему приносит доход, позволяющий с лихвой окупать затраты на поддержание такой инфраструктуры».

Руководитель департамента новых продуктов «Яндекса» Дмитрий Степанов считает, что требуется новое антипиратское законодательство: «[нужно создать] такой закон, чтобы он не давал пиратам на этом зарабатывать».

В конце сентября глава Роскомнадзора Александр Жаров рассказал президенту Путину, что РКН заблокировал крупнейшие площадки, которые распространяли в рунете пиратский киноконтент. Глава ведомства убеждён, что, еще несколько лет назад российский интернет был «абсолютно пиратской гаванью», в которой фильмы появлялись почти сразу же после премьеры, а «сейчас ситуация кардинально изменилась: 6 тыс. ресурсов таких заблокировано, 11 тыс. [сайтов] удалили такую информацию».

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    Мне вот интереснее когда додумаются упростить способы оплаты, не всем удобно и комфортно оплачивать просмотры неконфединциалным способом, это же в конце концов кино со средним чеком в 100 руб, комон, какие паспорта, какие кредитки с симками, а если я порнушку хочу вздрочнуть? Вы серьезно хотите чтобы я кредиткой это все оплачивал, ловил смски или вебманияндексом где весь моск вынут с верификаций и фотографиями «уголовник в сизо», эти люди неадекватны, они не хотят мои деньги, они хотят знать кто я, это же блин долбаный кинотеатр.