Delivero и Foodik объявили о слиянии (+)

Развитие событий: Немецкий сервис доставки еды Delivery Hero купил турецкий Yemeksepeti за рекордные $589 млн (5 мая 2015)

Компания Delivery Hero (сеть онлайн-сервисов доставки еды) объявила о слиянии своего российского подразделения Delivero с сервисом Foodik.ru. Цель сделки — объединение локальной экспертизы «Фудика» и финансовых возможностей Delivery Hero.

Председателем совета директоров объединенной компании стал основатель «Фудика» Александр Шамис. Экс-руководители «Деливеро» в результате сделки остались финансово заинтересованными участниками проекта без операционных обязанностей.

По условиям сделки, компании-учредители получили почти равные доли в объединенной компании, доля Foodik — «чуть-чуть больше», рассказал Roem.ru Александр Шамис. По словам Шамиса, смысл слияния для Delivery Hero — в наличии у его компании локальной разработки, сильной SEO-экспертизы, а для «Фудика» — в доступе к финансовым возможностям Delivery Hero (в конце августа компания закрыла раунд финансирования на 50 млн долл)

Объединенная компания займется развитием бренда Foodik, бренд Delivero.ru перестанет существовать, сайт последнего уже переадресовывает на Foodik.

Хотя стратегия Delivery Hero предполагает покупку сильных местных брендов, нельзя сказать, что такой план заранее готовился и для России — «Деливеро» действительно пытался развивать свой собственный бренд, в том числе с помощью масштабного рекламного присутствия в Рунете. По-видимому, этих усилий оказалось недостаточно, либо Delivery Hero изначально недооценил местных игроков.

Между тем, в конце октября без всяких объявлений перестал работать другой российский сервис досткавки еды — Izrestorana.ru, запущенный два года назад турецким Yemeksepeti.com. По слухам, он просто закрылся.

(Добавлено): Елена Масолова (член совета директоров Groupon Russia) прокомментировала новость для Roem.ru:

Сейчас очевидный лидер на рынке — Delivery Club (их инвесторы AddVenture III, т.е. я к проекту не имею отношения). По словам Delivery Club, число их заказов в день превышает заказы всех остальных игроков. Чтобы Delivero их догнал, нужно быстро подписывать рестораны (у Foodik уже была база нескольких сотен заведений) и агрессивно набирать базу. Думаю, они попробуют активировать старую базу заказчиков Foodik, хотя это тяжело.

Добавить 1 комментарий