Rambler&Co запустил в соцсетях политический видео-проект «Молния», но не считает его СМИ (Коробков-Землянский: СМИ «Молния», запущенное при моей помощи, работает уже пять лет)

Развитие событий: Бодрияровщина: СМИ Rambler&Co "Молния" не искрит в нерабочее время и по выходным (16 ноября 2015)

Видеопроект «Молния» группы компаний Rambler&Co, открылся во ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter, YouTube и Инстаграме. В «Живом Журнале» (предположительно сервис в собственности группы компаний Rambler&Co) «Молнии» нет.

Во всех чужих соцсетях «Молния» обходится без упоминания о том, что её производят в Rambler&Co. Проект «как бы» «ничей».

Пресс-служба группы компаний распространила слова Никиты Зельцера, заместителя генерального директора Rambler&Co.

«Молния» — это 6−8 ключевых новостей дня в России и мире, а также фичеры, динамическая инфографика и микродоки по основным трендам.

Собственного сайта, как можно понять, у проекта нет. Пресс-служба Rambler&Co подчеркнула, что проект не будет СМИ (в юридическом смысле слова).

Пресс-служба Rambler&Co обещает:

Средний хронометраж видео — 2 минуты — оптимальный формат для получения информации не только через desktop, но и в mobile. Монетизация контента будет осуществляться за счет revenue share модели с основными платформами дистрибуции контента, а также за счет производства нативного брендированного контента.

Предыдущим общественно-политическим видеопроектом в Rambler&Co был «Срок». Позднее ставший проектом под названием Lenta.doc, а затем проектом ненужным Ленте.ру и закрытым.

Закрытие «Срока"/Lenta.doc приблизительно совпало по времени с переходом Ленты.ру из рук Галины Тимченко к новому главреду Алексею Гореславскому. Новый главный редактор сознательно отошёл от политики. Он мотивировал перемены избитым сценарием политических медиа в РФ. Подобные издания действуют лишь по двум алгоритмам: «Я и Путин» и равный ему, но с обратным знаком: «Я против Путина».

«Это такое бесконечное селфи на фоне Путина», — считал главный редактор Гореславский. Что справедливо. И лишь раз в несколько лет однообразие разбавляется предвыборными темами, где появляются относительно новые имена, а кроме того предвыборные бюджеты.

Ближайшие крупные выборы состоятся в России в 2016 году. Это будут выборы в Государственную Думу. Голосование пройдёт через 10 месяцев, а избирательная компания начнётся ещё раньше.

Дополнительно: Навальному и ботам с Савушкина запретят политагитацию в блогах на время выборов → Roem.ru

(Обновлено в 18:43): Антон Коробков-Землянский, главный редактор медиа-агентства «Молния», возмутился запуском: уже пять лет при его участии работает другой новостной проект «Молния»:

Сегодня с удивлением прочитал новость о том, что Рамблер запускает «инновационный новостной проект» Молния.

Формат издания — оперативные новости, видео взятое из соцсетей, напрямую, так сказать, с места события или ньюсмейкеров.

Есть одно «но».

Новостной проект «Молния» существует уже 5 лет. Формат мы разрабатывали методом проб и ошибок, в том числе, с участием Ильи Клишина (ныне — интернет-начальника на канале «Дождь»), Ксении Фрекауцан (она главред проекта и поныне), Карена Адамяна (спортивный журналист ВГТРК и канала «Матч»), Вадима Злобина (ныне — соцсети канала «Звезда»), Айдара Галимова (редактор науки) и многих других профессионалов.[.]
Сверхоперативность, мультимедиаконтент, без «задержек» в виде рерайта, публикации на сайте и так далее. Событие произошло, очевидец или участник публикует это в соцсети — и мы уже делимся им с аудиторией. Мгновенно. Молниеносно.

Позже мы добавили и срочные новости от информационных агентств — «молнии». Только заголовки и ссылки. Мегаоперативно. [.]
Это я к чему. К тому, что на Roem.ru и ряде других порталов читаю, что «Рамблер» пригласил новых специалистов [прим. Roem.ru: Игоря Денисова из Actis Wunderman на должность главы SMM], которые будут «раскручивать» проекты холдинга в социальных сетях.

Я не могу поверить, что «специалисты» такого уровня могли намеренно пойти на такой шаг — взять почти аналогичный формат и _точно такое же_ название. Это просто… ЗАЧЕМ? Ну это как назвать новый телеканал «Первым», или открыть «новое» информагентство с названием ТАСС.

Но и обратная ситуация, если «эксперты» в «сошуал мидия» проводили «экспертизу» перед запуском. Изучали рынок. Возможных конкурентов… Как можно было не заметить «Молнию», которую ретвитят ежедневно и Соловьев и Венедиктов, и Плющенко и Роднина, и Навальный (этот, правда, отписался с шумом на прошлой неделе, узнав, чей проект), и Рогозин…

Одни вопросы.

Я не хочу переводить разговор в юридическую плоскость. В моей записной книжке с местом работы «Рамблер» слишком много хороших и дорогих мне людей, но…

GR Rambler&Co Матвей Алексеев в комментариях в качестве ответа приводит скрин, на котором видно, что СМИ с названием «Молния» зарегистрировано сильно больше, чем два. Коробков-Землянский отреагировал: «Матвей, да не об этом же речь. Речь о том, что практически ИДЕНТИЧНЫЙ формат с ИДЕНТИЧНЫМ названием». Алексеев возразил, что «Молния» «Рамблера» подразумевает только видео-форматы.

«Молния» Коробкова-Землянского, во-первых, совсем не про видео, во-вторых, только на чужом контенте, говорит представитель Rambler&Co Софья Иванова. «Молния» «Рамблера» будет фокусироваться только на видеоформатах, а само видео будет условно свое: редакция будет «покупать/лицензировать, накладывать свою графику и производить оригинальный контент внутри студии».

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Наиль Байков

    Судя по первому выпуску, надо менять всех в студии, кто ответственен за «редакция будет «покупать/лицензировать, накладывать свою графику и производить оригинальный контент внутри студии"
    Даже девочки 7 лет, делающие анпекинг киндерсюрприза на камеру, справляются с монтажом лучше… Печаль. Боль.

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Сейчас штук 5 «Молний» откроется. Каждой парламентской партии по своей «Молнии"
    Рамблер (или «по-старому» АфРаSup) — молодец! Гнёт свою линию! В прошлый раз лоялистов возили через ЖЖ. Костю Рыкова, Гордон, пацана, забыл имя, который недавно комично объявил себя «солидным бизнесменом», Заштопика и прочих. В этот раз покатают любителей выборов через все соцсети, причём без ущёрба для главных брендов группы компаний Rambler. В ЖЖ проекта нет, а в других местах нигде не пишут, что его делает Rambler.

    Ждём перезапуска Russia.ru

  • Ответить

    Судя по первому выпуску, надо менять всех в студии, кто ответственен за «редакция будет «покупать/лицензировать, накладывать свою графику и производить оригинальный контент внутри студии"
    Даже девочки 7 лет, делающие анпекинг киндерсюрприза на камеру, справляются с монтажом лучше… Печаль. Боль.