Mail.ru закрывает Рассылки@Mail.Ru

Развитие событий: Mail.ru избавится от uCoz как от непрофильного актива (18 февраля 2014)

Пользователи Рассылок@Mail.Ru получили уведомление о закрытии проекта с 1 января 2014 года.

На главной странице сервиса пока ни слова о закрытии, а на странице с прайс-листами на рекламу в различных проектах Mail.ru еще можно узнать о том, что:

«Рассылки@Mail.ru крупнейший в России сервис почтовых рассылок — содержат более 35000 тематических рассылок, каждая из которых в среднем имеет по 5000 подписчиков. В сутки рассылается в среднем 25 млн. писем. Общее количество подписчиков более 12 млн»

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Елена Минц Mail.Ru Group

    Сегодня мы сообщили авторам рассылок, которые пользуются Рассылками Mail.Ru, о закрытии сервиса 1 марта 2014 г. За время своей работы проект стал инструментом для многих авторов рассылок, и поэтому мы специально выделяем три месяца для плавного перехода на новый сервис. Мы всегда говорили, что ключевым приоритетом для нас является развитие наиболее популярных сервисов. Именно поэтому мы решили закрыть рассылки и направить освободившие ресурсы на развитие других проектов, которые являются более популярными у наших пользователей.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    LionN

    Да, я пока здесь :) мы постараемся, чтобы закрытие сервиса прошло с минимальным количеством потерь и негатива. Уверен все наши клиенты смогут продолжить вести свои рассылки, благо хороших сервисов в интернете довольно много. На любые вопросы готов ответить по почте: nikolaev@corp.mail.ru

Добавить 44 комментария

  • Ответить

    Вот текст письма: Уважаемый автор рассылки ### — ##########. Уведомляем Вас о том, что проект Рассылки@Mail.Ru прекращает свою работу с 1 января 2014 года. Тем не менее мы оставляем техническую возможность выпуска Вашей бесплатной рассылки до 1 марта 2014 года. В этот период Вы можете оповестить своих подписчиков и предложить им переподписаться на Вашу рассылку на другом Сервисе, если такая рассылка у Вас существует (или успеть ее зарегистрировать и разослать приглашение). В случае возникновения каких либо технических сложностей, специалисты службы поддержки окажут Вам любую помощь по телефону +7 (495) 725-63-57 доп. 3186 или по электронный почте content@corp.mail.ru Предупреждаем Вас, что с 1 марта 2014 года доступ ко всем Вашим данным на проекте будет прекращен. С уважением Администрация сервиса Рассылки@Mail.Ru

  • Ответить

    Недавно знакомые мне e-коммерсанты пытались разместить магазин в Одноклассниках. Но как только они созрели — проект открытый 16.07.2013 оказался уже закрыт. Группа его выпилила. Как Одноклассники закрывали эту площадку — мы не застали, не отследили. Но вроде закрывали потихоньку. Как ранее в сентябре Mail.ru тихо закрыл Блоги. Было и нет. Антистиль Google! Холдинги обязаны закрывать невзлетевшие проекты. Это правильно. Но Google умудряется сделать из этого дела целое шоу на весь интернет, с петициями, разоблачениями и навальными. Громко объявляет и погнали! А Mail.ru пока нет :)

  • Ответить
    Елена Минц Mail.Ru Group

    Сегодня мы сообщили авторам рассылок, которые пользуются Рассылками Mail.Ru, о закрытии сервиса 1 марта 2014 г. За время своей работы проект стал инструментом для многих авторов рассылок, и поэтому мы специально выделяем три месяца для плавного перехода на новый сервис. Мы всегда говорили, что ключевым приоритетом для нас является развитие наиболее популярных сервисов. Именно поэтому мы решили закрыть рассылки и направить освободившие ресурсы на развитие других проектов, которые являются более популярными у наших пользователей.

  • Ответить

    Редкий случай расхождения векторов развития Mail.ru и Яндекса. Последний 19 ноября сделал обновление системы рассылок. А Mail.ru, примерно в эти же сроки, закрыл проект.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Вообще, поразительно, как одинаково выход на биржу влияет на все компании. Тут же начинают внутри искать что бы закрыть, чтобы не тянуть дальше, death rate сервисов подскакивает в разы. Прямо возникает ощущение, что к IPO надо обязательно набрать массу «пустых» сервисов, чтобы потом было что закрывать (или, с другой стороны, чем можно махать перед инвесторами-спекулянтами, но что на самом деле не нужно). Странный паттерн.

  • Ответить
    BigBrother Helmet-A

    Интересно. Помню, когда Леня Николаев этим сервисом руководил — перло, subscribe таки они сделали. Впрочем, так часто бывает….

  • Ответить
    Альтер Эго

    Лёня Николаев и сейчас этим сервисом руководит. Видимо, приоритеты у компании за эти годы изменились.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Мегапортал Рамблер тоже закрывал проекты не самые нужные. Winamp американские коллеги тоже прикрывают в целях повышения эффективности. Повышение эффективности компаний плюс-минус везде одинаковое. Вектор развития Мыла в принципе понятен — построение эффективной национальной компании уровная «Почты России».

  • Ответить

    Да, я пока здесь :) мы постараемся, чтобы закрытие сервиса прошло с минимальным количеством потерь и негатива. Уверен все наши клиенты смогут продолжить вести свои рассылки, благо хороших сервисов в интернете довольно много. На любые вопросы готов ответить по почте: nikolaev@corp.mail.ru

  • Ответить
    Alexandr Klimov АйПромо

    Лёня, ты их все-таки доломал :) Немного же времени понадобилось… Рассказать народу как все было зимой 2008 года? Александр Климов (создавал Рассылки@Mail.Ru с 2001 по 2008 год)

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    Несчастный Юрий Мороз, окучивающий на деньги аудиторию через рассылки, с его декларируемыми им — 2 миллионами подписчиков очевидно уже бегает и ищет куда ему переезжать.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Хм, а коммерческим пользователям рассылок отдадут списки E-Mail адресов подписчиков? А то ведь раз — и весь бизнес накрывается медным тазом…

  • Ответить

    «Общее количество подписчиков более 12 млн» «приоритетом для нас является развитие наиболее популярных сервисов» … «направить освободившие ресурсы на развитие других проектов, которые являются более популярными у наших пользователей» Если пользователей Рунета более 76,5 млн, то выходит не менее 15% из них это пользователи сервиса. Хорошо, ее 15%, пусть будет 10% аудитории Рунета — это не популярный сервис? В чем полезный эффект от такого отключениясервиса? Почему нельзя сдать в аренду рекламщикам — эту аудиторию? Не понимаю.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Полезный эффект от отключения любого сервиса то, что ты даже перестаёшь о нём думать. Не исключаю, что там обращений в техподдержку со стороны подписчиков вида «А мне не приходит рассылка, что делать», столько, что на рекламе там не заработаешь. Вдобавок есть подозрение, что инвентаря у Mail.ru столько, что если кто-то из клиентов захочет рекламы в рассылках, ему смогут предложить что-нибудь его устраивающее. Например, баннеры прямо в интерфейсе почты тех, по кому рекламодатель хотел бы разослать рассылку.

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    «Мейл случайно не прикупил ли контрольный пакет сабскрайб» Вряд ли. Сами по себе рассылки достаточно геморройный бизнес. Вам платят деньги, а ваши письма часто тупо не доходят до адресата, часть из них попадает прямо в папку СПАМ. А вы потом хлопаете глазами перед клиентом который вам за это заплатил и объясняете почему почти половина рассылки не достигла адресатов. И попадают в спам совершенно легальные письма на которые сам юзер подписался, но юзеру стало влом это получать или вообще много писем в ящике и он взял и отправил вашу рассылку в спам вместо того что бы просто отписаться от неё. Что бы вытаскивать потом это всё из спама надо держать выделенных людей на этих должностях, а это доп затраты. И как ранее написал Синодов, если мэйлу надо он покажет рекламу прямо у вас в ящике, в такой ситуации сервис рассылки лишняя обуза которая тянет рентабельность вниз, вместо того что бы её подымать и логично эту нишу закрыть. Для нишевых сервисов типа Сабскрайба это рентабельно (относительно конечно), для крупного сервис имеющего массы вариантов монетизации трафа это лишнее.

  • Ответить

    При всем этом базу подписчиков не отдают, говорят он наша и умрет в месте с нами. Из всех этих закрытий, напрашивается вывод один «Крупные копорации очень плохие партнеры для бизнеса», причем это касается не только бесплатных сервисов.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >При всем этом базу подписчиков не отдают, говорят он наша и умрет в месте с нами. >Из всех этих закрытий, напрашивается вывод один «Крупные копорации очень плохие партнеры для бизнеса», нет ли тут подвоха? владельцам платных рассылок подписчиков отдают. а вы деньги платить не хотели, но при этом ведёте речь о бизнесе и партнерстве?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Разумеется, нерентабельные проекты надо закрывать. Но рентабельность отдельного проекта достаточно сложно подсчитать. Есть же такое банальное слово «синергия», которое обычно употребляют в противоположной ситуации. Закрытие сервисов вообще и рассылок в частности скорее связано с внутренними конфликтами и противоречиями, а не с экономической необходимостью

  • Ответить

    Может кто подскажет куда перейти с рассылок@mail.ru? Из требований: — RSS2Email с возможностью настраивать шаблон писем (нашел только у UniSender.com) — Либо, чтобы контент в рассылку мог подсасываться прямо с сайта (аналог [Get URL=http://www…] рассылок@mail.ru). Такого я вообще пока не нашел ни у кого.

  • Ответить

    Сабскрайб, это такая же закрытая система что и был мейл, ты перегоняшь им своих пользователей, а потом не можешь получить список адресов. Альтернатива, только одна платные сервисы.

  • Ответить
    Александр Носач ДиректЛист

    Будем объективны — в Сабскрайбе есть обе возможности, по крайней мере в авторских рассылках. В MailList.ru тоже есть эти обе возможности. А также возможность выгружать свои адреса из «авторской» рассылки (если происходит что-то вроде этого коллапса с Рассылками@Mail.ru). По теме: почитайте правила ведения рассылок на Mail.ru — получить список подписчиков возможно только в Корпоративных рассылках (а-ля Subscribe.pro или Unisender). А вот в авторских рассылках (платных или бесплатных) такой возможности нет. Так что авторам сейчас надо что-то решать. А по поводу переноса рассылки MailList.ru тоже предложил варианты: http://maillist.ru/blog/content_mail_ru

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я думаю так: если уж mail.ru закрывает рассылки, т.е. то, что имеет непосредственное отношение к почте, то недолго компании жить осталось. Максимум год.

  • Ответить

    Рассылки, в которых использую RSS2Email я переведу на UniSender, тут я уже определился. А вот что делать с рассылками, контент которых брался напрямую с сайтов (аналог [Get URL=http://www…] у mail.ru) и на которых нет RSS, не знаю. Александр Носач, ткните меня пожалуйста на страницу, где такая функция есть у subscribe.ru. Не нашел.

  • Ответить

    Виктор, следит ли Юнисендер за тем, что отправляет в рассылках или отправляет все что получил в рсс в момент выпуска рассылки? Саша, спасибо за ликбез ;) Отмечу, что если мы говорим о SubscribePRO, что более подходит для коммерческих клиентов рассылок@mail.ru, то все что необходимо вам Виктор, также решается парой команд.