Снижение цены посадки в GetTaxi оказалось повышением тарифов и снижением комиссии водителей?

Развитие событий: Открытка компании: Почему GetTaxi использует неправду в PR? (21 января 2015)

Первого декабря компания GetTaxi объявила о новых тарифах в Москве, акцентируя внимание на снижении минимальной стоимости за поездку. По старым тарифам минимальная поездка стоила 299 рублей и включала 20 минут дороги и 10 минут ожидания, далее — 15 рублей/минута.

С введением новых тарифов минимальная стоимость составляет 50 рублей «за посадку» и включает только 5 минут ожидания — время дороги оплачивается с первой минуты по ставке в 18 рублей/минута.

Пользователи не купились на уловку и сразу же посчитали, что для пассажира новый тариф является менее выгодным на поездках длиннее 14-ти минут:

Как мы знаем из статистики, опубликованной «Яндексом», средняя продолжительность поездки никогда не опускается ниже 15 минут, и составляет 35 минут в будние дни:

Выяснилась еще одна деталь: условия для водителей GetTaxi остались прежними. Сохранился на прежнем уровне минимальный платеж, включающий первые 20 минут поездки, однако и тариф за минуту для водителей также остался неизменным. За счет этого на более длинных поездках водители фактически потеряли в комиссии.

Выходит, что, вместе со снижением стоимости минимальной поездки, GetTaxi поднял тарифы на среднюю поездку (от 14 минут) для пассажиров и одновременно уменьшил комиссию водителей на средней поездке?

* * *

(Комментарий GetTaxi) Виталий Крылов, СЕО GetTaxi в России:

Вчера GetTaxi запустили новый тариф класса комфорт, отменив минимальное время поездки. Теперь пользователи платят только за то время, которое они проехали в такси из расчёта 18 рублей минута и всего лишь 50 рублей за подачу машины. В будние дни тариф одинаковый и днем, и ночью.

Действительно, на некоторые длинные поездки цена может быть чуть выше чем раньше, но, например, за поездку в 20 минут она стала выше всего лишь на 10 руб, зато поездка в 10 минут обойдется на целых 170 руб дешевле! Раньше минимальный вечерний тариф был 399 (а большинство поездок именно в вечерние часы), а сейчас такая поездка будет стоить всего 230 руб!
Почувствуйте разницу — на 10 руб дороже на длинной и на целых 170 руб дешевле на коротких.

Сообщение о новом, революционном для рынка тарифе настолько взволновало конкурентов, что они ежечасно делают нам рекламу на своих страницах в соцсетях, комментируют каждый посвященный тарифам пост, составляют таблицы с подсчетами, в которых от волнения делают ошибки.

Видимо, если бы наши тарифы и сервис, были бы невыгодны для клиентов, количество новых пользователей GetTaxi не росло бы так быстро, а конкуренты бы так не волновались.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Vitaly Krylov

    Привет, несколько вещей, которые нужно добавить1) По какой то причине, автор сравнил новый тариф GetTaxi только со старым дневным тарифом GetTaxi — 299р и забыл про вечерний тариф 399р за минимальную поездку, что существенно исказило сравнение. (дневной тариф действовал только 6 часов в сутки с 12−00 до 18−00, а это значит, что большинство поездок тарифицировалось начиная с 399р) 2) Странно показаны взаимоотношения Gettaxi с водителями. Автор забыл добавить, что GetTaxi доплачивает водителям за все короткие поездки, тем самым «уменьшая свою прибыль»

  • Контекст комментария

    Maxim Krasnykh

    привет, всем пользователям ГетТакси и всем-всем-всем любителям графиков! несколько комментариев относительно графика выше 1) он некорректен тк сравнивает наш старый тариф днем с нашим новым единым тарифом для буних дней. большинство поездок делается по вечерним тарифам поэтому надо сравнивать старый вечерний с новым единым — http://imgur.com/TbFYVXZ 2) наш новый тариф дешевле старого на 65%-25% на всех поездках до 20 минут. Дешевле на 260р на поездке в 5 минут. Дешевле на 170р на поездке на 10 минут и дешевле на 80р на поездке в 15 минут — это все очень существенные деньги и таких поездок около половины. Замечу, что на очень короткие поездки мы также дешевле и эконома яндекс 3) на поездках длиннее 20 минут мы в среднем стали немного дороже — около 8%. сравните с процентами выше — экономия гораздо значительнее чем повышение. тоже самое и в абсолютных цифрах — например, на средней поездке «по данным яндекса» в 37 минут новый тариф будет дороже на 60р при общей стоимости поездки около 700р. сам яндекс при этом дороже ГетТакси в такой поездке (об этом ниже) Теперь о более интересном графике — сравнение нашего нового единого тарифа и аналогичного тарифа яндекса в вечернее время — http://imgur.com/rhPiSyO Здесь становится понятно, что яндекс значительно дороже практически на всех поездках — вплоть до поездок длиной почти в час — но здесь, если вы гонитесь за дешивизной, не очень дешево на любом такси. и так, ГетТакси дешевле яндекса: 5 минут дешевле на 64% или 250р 10 минут дешевле на 41% или 160р 15 минут дешевле на 18% или 70р 20 минут дешевле на 13% или 60р 40 минут дешевле на 3% или 20р Дальше тарифы практически не отличаются, да и поездок длиннее сорока минут относительно немного.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    spsh

    не, ну крутой пиар в заграничных профильных инвесторских СМИ получился (я вот в приложении «Акции» эппловском это прочитал от Bloomberg, к примеру): геттакси снижает в России минимальную цену поездки всего лишь до одного доллара. И все! Это как ни крути красиво звучит. И никто дальше в подробности не вдается) Это просто PR для инвесторов. На проф ресурсах немного погудят, но не более, а основная ЦА даже не узнат об этом шуме, кмк

  • Контекст комментария

    tuvr

    Какой неожиданный поворот в свете нашей дискуссии по поводу транскрипции латинских букв в названии фирмы. Цитата — «Мне хотелось бы узнать, кто был инициатором того, что месяц назад в GetTaxi все кавказские или азиатские имена водителей были изменены. Кто решил, что Дамир станет Даниилом, а Ерджаник — Евгением? Везде написаны их «псевдонимы». Водители даже сами не знают своих вымышленных имен» Подробности http://lenta.ru/news/2014/12/06/taxi/

Добавить 26 комментариев

  • Ответить

    буквально сегодня проверил новый тариф и несколько озадачился расчетом: данные из отчета о поездки присланные на email DISTANCE 4.85 KM DURATION 00:20:26 AVG SPEED14.24 KM/H FARE BREAKDOWN Fare 428.00 руб. Waiting Time (3 minutes) 54.00 руб. Free Waiting Time (5 minutes) 0.00 руб. 482.00 руб расчет на коленке: округляем поездку до 21 минуты, далее 428/21=20,38 р/мин. что как-то отличается от заявленных 18р/мин сокращение времени ожидания также сильно сказывается, чтобы успеть в 5 минутные рамки выйти из дома, надо, так сказать, сидеть на чемоданах с телефоном в руках в полной боевой готовности выдвигаться по первому зову приложения. Как происходит по факту при использовании сервиса, водитель подъезжая на место вызова нажимает кнопочку ожидания, затем чаще всего перезванивает и уточняется правильно ли подъехал, а время уже начинает тикать.

  • Ответить

    по комментарию геттакси (кровь из глаз) — непонятно, зачем отрицать всем уже очевидное. чем мериться рублями, сказали б прямо, что да, у нас дороже, но зато у нас крутые машины, вежливые водители, вайфай и все машины в желтой раскраске (хотя на самом деле нет). последнее, например, многим важно (выделенные полосы), и этого нет ни у яндекса, ни у убера.

  • Ответить
    zulic barvanet

    Результаты работы ГетТакси не шикарны — на рынке США намечается полный провал, в России их рвет Яндекс и только в Израиле кое-как все работает, да и тут убыточно. Компания уже который год транжирит денежки инвесторов и даже не приближается к пути выхода на прибыльность. В этих условиях сам Шахар выходит с помпезными заявлениями (и как оказалось, не совсем отвечающим действительности) о революционных тарифах… Наверно, тупо что-бы посветиться в Форбс. Можно было просто выложить сообщение пресс-службы компании об изменении тарифов и никто-бы не заметил. НО! Им нужно было показать «революционное снижение цен», которому они возвращаюися даже сейчас. И тут начинаются косяки в самой компании и в версиях — Шахар Вайсер заявил, что нововведение не отразится на длинных поездках, а выше, в ответе пресс-службы уже написано, что «Действительно, на некоторые длинные поездки цена может быть чуть выше чем раньше» — это все говорит о полнейшем бардаке в компании, что они думали, что все «схавают» новость…. «Видимо, если бы наши тарифы и сервис, были бы невыгодны для клиентов, количество новых пользователей GetTaxi не росло бы так быстро, а конкуренты бы так не волновались.» — да, да. А вы не забывайте, что цель любого бизнеса зарабатывать…. Ну и пользователь НЕ ранво скачавшему аппликацию…. ЗЫ Я уже не говорю про показания графика, по которому, цена выше не на «некоторые длинные поездки», а на ВСЕ. А это немного разные вещи

  • Ответить

    zulic они вроде писали, что собираются скоро на окупаемость выйти. А с кем вы их сравниваете? С Убером, у которого окупаемостью даже не пахнет?) И что там у них в США такого, тоже интересно?

  • Ответить
    zulic barvanet

    Сегодня, не одна компания, на сколько я знаю, в данном сегменте не зарабатывает. Но не думаю, что это не может считаться оправданием. А в США в том-то и дело, что ничего не происходит. Рынок там сам по себе ужасно проблемный для подобных сервисов + свои местные обычаи. Но тут тоже не оправдание — раз они на него пошли — брали все это в расчет. Гораздо проще было выйти на рынки того же Киева или Алматы. То что писали про окупаемость хорошо. но они много чего писали. Возьмите даже эту историю к примеру. Важно отметить, что Шахар — молодец. Я неплохо ознакомлен с историей его успеха и читал про него с удовольствием. Он преуспел там, где другие, гораздо более мощные, провалились. Но такие проколы как этот, бизнес его уровня не должен допускать. Особенно интересно несоответстиве позиции пресс-службы и CEO. Хотите поменять тарифы или даже поднять цены — без проблем. Но зачем делать из этого цирк с «революционным снижением цен»

  • Ответить

    Цены на короткие поездки они действительно снизили, очень даже. У меня просто самый частый use-case для такси — быстро переместиться на очень короткую дистанцию. Если надо куда-то далеко в Москву, я лучше на метро доеду, а потом либо дойду, либо опять же такси.

  • Ответить
    zulic barvanet

    Я тоже их клиент как частное лицо и сейчас в процессе продлючения компании к их услугам для бизнеса (кстати, уже почти 3 суток жду пока мне перезвонят по этому вопросу :) а говорят, чтоо у них отличный сервис). Да и их офис на соседней улице, могу на кофе подойти :) Так не вопрос в цене. Пусть даже и подняли — их полное право. Цирк мне мешает. Ну зачем все это? ЗЫ Ребята с Геттакси — поправьте верстку — http://gettaxi.co.il/-call-/

  • Ответить

    не, ну крутой пиар в заграничных профильных инвесторских СМИ получился (я вот в приложении «Акции» эппловском это прочитал от Bloomberg, к примеру): геттакси снижает в России минимальную цену поездки всего лишь до одного доллара. И все! Это как ни крути красиво звучит. И никто дальше в подробности не вдается) Это просто PR для инвесторов. На проф ресурсах немного погудят, но не более, а основная ЦА даже не узнат об этом шуме, кмк

  • Ответить

    Привет, несколько вещей, которые нужно добавить1) По какой то причине, автор сравнил новый тариф GetTaxi только со старым дневным тарифом GetTaxi — 299р и забыл про вечерний тариф 399р за минимальную поездку, что существенно исказило сравнение. (дневной тариф действовал только 6 часов в сутки с 12−00 до 18−00, а это значит, что большинство поездок тарифицировалось начиная с 399р) 2) Странно показаны взаимоотношения Gettaxi с водителями. Автор забыл добавить, что GetTaxi доплачивает водителям за все короткие поездки, тем самым «уменьшая свою прибыль»

  • Ответить

    привет, всем пользователям ГетТакси и всем-всем-всем любителям графиков! несколько комментариев относительно графика выше 1) он некорректен тк сравнивает наш старый тариф днем с нашим новым единым тарифом для буних дней. большинство поездок делается по вечерним тарифам поэтому надо сравнивать старый вечерний с новым единым — http://imgur.com/TbFYVXZ 2) наш новый тариф дешевле старого на 65%-25% на всех поездках до 20 минут. Дешевле на 260р на поездке в 5 минут. Дешевле на 170р на поездке на 10 минут и дешевле на 80р на поездке в 15 минут — это все очень существенные деньги и таких поездок около половины. Замечу, что на очень короткие поездки мы также дешевле и эконома яндекс 3) на поездках длиннее 20 минут мы в среднем стали немного дороже — около 8%. сравните с процентами выше — экономия гораздо значительнее чем повышение. тоже самое и в абсолютных цифрах — например, на средней поездке «по данным яндекса» в 37 минут новый тариф будет дороже на 60р при общей стоимости поездки около 700р. сам яндекс при этом дороже ГетТакси в такой поездке (об этом ниже) Теперь о более интересном графике — сравнение нашего нового единого тарифа и аналогичного тарифа яндекса в вечернее время — http://imgur.com/rhPiSyO Здесь становится понятно, что яндекс значительно дороже практически на всех поездках — вплоть до поездок длиной почти в час — но здесь, если вы гонитесь за дешивизной, не очень дешево на любом такси. и так, ГетТакси дешевле яндекса: 5 минут дешевле на 64% или 250р 10 минут дешевле на 41% или 160р 15 минут дешевле на 18% или 70р 20 минут дешевле на 13% или 60р 40 минут дешевле на 3% или 20р Дальше тарифы практически не отличаются, да и поездок длиннее сорока минут относительно немного.

  • Ответить

    Компания подняла 50 млн. долларов, 25 из которых в августе этого года. Думаю, об окупаемости они пока не думают. Насчёт большей стоимости на длинных поездках, может, и верно, но верно также и то, что дешёвые короткие поездки — новая, неосвоенная ниша. И тут интересно было бы знать не среднюю продолжительность поездки, а процент поездок до 15 минут — тот рынок, для которого важен этот сервис.

  • Ответить
    ak

    Vitaly Krylov, Maxim Krasnykh, Господа, спасибо за интересные комментарии. 1. По поводу вопросов к материалу — у пресс-службы Gett была возможность дать взвешенный, обоснованный комментарий с вашими расчетами и графиками. И даже если журналист не очень в теме и не задал каких-то важных вопросов, то можно дать ему на них ответы превентивно, если вы в этом заинтересованы. Комментарий пресс-службы Гетт приведен в тексте полностью. 2. Не совсем понятно, с чем вы спорите, если сами признаете, что для средней (по Яндексу) поездки цена выросла. Да, цена снизилась для более коротких поездок, но это пока гипотетическое снижение, потому что никто не знает, какова будет доля таких поездок в будущем и насколько спрос на такие поездки зависит от цены, насколько вообще спрос на такси премиум-класса эластичен по цене. Дневной тариф сравнивается с дневным, по принципу alike. 3. Ни в вопросе редактора Роем, на который отвечала пресс-служба, ни в самом тексте, который вы комментируете, нет сравнения Гетт с Яндексом. Сравнение было между дневными ценами по старому тарифу и по новому (причем, сравнение, нужно признать, довольно поверхностное, потому что некорректно сравнивать стоимость по времени поездки — людям нужно доехать из точки, А в точку Б, и расстояние между точками фиксированное; а вот время, т.е. средняя скорость, как раз варьируется; в этом смысле более корректное сравнение проведено для новых тарифов Вили). Мне кажется, пресс-служба Яндекса вас успешно затролила, перетянув одеяло на себя, и в результате вы даже без вопроса начинаете отвечать на сравнение с тарифами Яндекса. При том, что, по отзывам от ваших клиентов, у вас, помимо цены, есть другие конкурентные преимущества (безопасность, адекватность водителей и т. п.). 4. В тексте используются данные Яндекса, потому что Яндекс эти данные опубликовал. Чтобы что-то сравнивать нужна какая-то база, какие-то усредненные данные и т. п. Яндекс, опубликовав эти данные год назад, задал базу на годы вперед. Теперь ни одна публикация о интернет-такси не обходится без их упоминания. В итоге, даже представители Гетт используют в своих аргументах цифры Яндекса. Т.е. в условиях нехватки открытых данных тот, кто такие данные дает, задает таки образом стандарты.

  • Ответить

    Если уж сравнение стали звучать из уст представителей ГетТакси для коротких поездок, тогда сравните тарифы с Максимом и Везет, а также временем подачи машины, что для коротких поездок наиболее значимо. И про вопрос слежения за пользователями в любое время посредством приложения на смартфоне (как выяснилось у юбера такая функция точно есть), вы деликатно промолчали, даже не стали открещиваться?!

  • Ответить

    Артемкв спасибо за ценные комментарии 1) невижу никаких противоречий здесь. мы и наши пользователи дали массу обоснованных и взвешенных комментариев. в том числе и на роеме. конечно мы не будет в массовой прессе использовать графики, с вашего позволения. но суть комментариев от этого не меняется 2) Чего-же тут непонятного? мы спорим с огольным утверждением статьи, что наши тарифы стали дороже — смотрите приведенный мной график — это не так. Почему вы называете снижение цен на короткие поездки «гипотетическим»? Это как минимум плохой выбор слов. Снижение очень даже реально. Доля таких поездок прекрасно известна нам и нашим пользователям — их около половины, а мы думаем — будет еще больше за счет снижения цен на поездки до 20 минут. Средняя поездка — это в данном случае как средняя температура по больнице. Нужно смотреть именно на частотное распределение — а это уже термины не для массового маркетинга, а для роема, где мы с удовольствием готовы поддержать такую дискуссию и дать ответы отличные от ответов пресс-службы для массового рынка, но только не по сути, а по количеству графиков и цифр. И да, спрос на такси комфорт-класса очень эластичен по цене — этим и вызвана обеспокоенность Яндекса) 3) Яндекс начал вводить пользователей в заблуждение относительно дешевизны своих тарифов в сравнении с Гетом — мы не хотим оставлять их без внимания нигде. 4) Постараемся это исправить — данных у нас гораздо больше чем у Яндекса с учетом нашего международного присутствия — есть много интересных цифр. Для затравки, например, в Питере платят чаевые водителям дают больше чем в Москве)) Будем исправлять нехватку информации на рынке

  • Ответить

    tuvr, здравствуйте извините, до меня не сразу дошло, что «джетттакси» — это мы. я, честно говоря, подумал на «джихадтакси» — у них вот не знаю есть ли фнукция бога или нет. у сотрудников службы поддержки есть возможность следить за нахождением автомобилей такси, работающих с нами, но не за пользователями и уж тем более не тогда, когда они никуда не едут — если вы об этом. само приложение конечно получает данные о вашем местоположении — иначе как нам узнать куда подавать машину? всегда можете отключить это в location services (если у вас айфон)

  • Ответить

    Maxim Krasnykh, А как по русски ваше такси называется? Уж точно не ГетТакси как вы назвали. Включите переводчик гугла и послушайте. Уж если выходите на русскоязычный рынок, то назвались бы как-нибудь по русски, для нашей аудитории, желательно благозвучно, чтобы потом не путать свое название с джихадтакси. «само приложение конечно получает данные о вашем местоположении — иначе как нам узнать куда подавать машину?» Улыбнуло. Кстати, вы сразу рекомендуйте тогда клиентам которые заходят в карты со смартфона удалять приложение, на время, так надежнее…)))

  • Ответить

    ха, вообще нас в основном все «гет» называют по-русски, но «джет» мне тоже нравится — с претензией на скорость подачи. выходя на российский рынок мы взяли пример с компании гугл (по-вашему — «джугл»), и решили не менять свой бренд))

  • Ответить

    Yury Molodtsov забыл, послушайте Get как звучит, а то еще не догадаетесь, со своими MGIMO finished забили себе голову совсем… https://translate.google.ru/?hl=ru#ru/ru/Get Если я не правильно интерпретировал звук перед Ж, тогда поправьте, а не ёрничайте, может у вас слух совершенный.

  • Ответить

    Валентин Домбровский, а почему я должен с кем-то разговаривать по английски и причем о такси? (но если буду, обязательно учту ваш совет) Владимир, почему не по китайски? на нем разговаривает в мире больше народу https://translate.google.ru/?hl=zh-CN#zh-CN/zh-CN/Get или японском? Япония ко мне ближе чем Англия https://translate.google.ru/?hl=ja#ja/ja/Get А по поводу русского произношения этого набора букв все к Google…

  • Ответить

    Какой неожиданный поворот в свете нашей дискуссии по поводу транскрипции латинских букв в названии фирмы. Цитата — «Мне хотелось бы узнать, кто был инициатором того, что месяц назад в GetTaxi все кавказские или азиатские имена водителей были изменены. Кто решил, что Дамир станет Даниилом, а Ерджаник — Евгением? Везде написаны их «псевдонимы». Водители даже сами не знают своих вымышленных имен» Подробности http://lenta.ru/news/2014/12/06/taxi/