Robokassa уступила Яндекс.Кассе лидерство среди платформ приёма платежей

Развитие событий: ЦБ отключил «Океан Банк» от платежей БЭСП — «Робокасса» ушла на резервное подключение к НКО «РИБ» (7 апреля)

Готовые платежные решения по состоянию на конец прошлого года использовали около 80% всех сайтов, следует из исследования центра MARC. Самой популярной платформой стала Яндекс.Касса: в четвертом квартале 2015 года через неё принимали оплату около 24% сайтов. Компания проанализировала 88 тысяч сайтов, где россияне оплачивают товары и услуги.

Предуведомление: сайты для исследования MARC собраны методами машинного обучения Яндекса. Этот поисковик владеет 25% в «Яндекс.Деньгах» (основной владелец Яндекс.Денег — «Сбербанк»), в свою очередь, именно «Деньги» поддерживают Яндекс.Кассу.

Год назад Яндекс.Касса находилась на втором месте с долей рынка в 18% (рост год к году — 33%). Robokassa переместилась на второе место с долей рынка на конец прошлого года в 20% (падение — 9% год к году). Чуть больше 5% площадок выбрали Interkassa, около 4% — Unitpay, 3% — RBK Money.

Robokassa уступила Яндекс.Кассе лидерство среди платформ приёма платежей, статистика. Interkassa, Unitpay, RBK Money

Имея возможность настроить несколько способов приема платежей, 32% интернет-площадок подключили три или больше платёжных механизмов, 4% — два, а 64% — только один. За год количество сайтов с одним методом оплаты сократилось на 6%, а с тремя, наоборот, увеличилось на 7%. Наиболее популярный способ приёма платежей — банковские карты. С ними работают почти все проанализированные интернет-магазины. Многие сайты принимают средства из электронных кошельков: Яндекс.Деньги подключили 56% из них, WebMoney — 47%, QIWI — 45%, PayPal — 13%, RBK Money — 3%.

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    Логично. Яндекс хотя бы баблишком делится с кем-то, а от Робокассы так и не пришлось дождаться даже вменяемой инструкции по подключению к CMS когда-то (потом вообще перехотелось, сейчас не знаю).

  • Ответить

    Какое классное решение мерить количеством сайтов) Как бы важнее обороты (и не маржинальный, конечно же, доход, а общий объём транзакций). Чисто гипотетически та же Робокасса может расти, падая в количестве сайтов.
    Это как сравнивать рекламный инвентарь по количеству сайтов. Какой-нить wix.com неимоверно уделал google с его несколькими десятками сайтов.