«Запуск клубной программы спровоцировал небольшое количество негативных отзывов»: RU-CENTER объяснил, почему изменил условия работы с партнерами

Развитие событий: ФАС проверит повышение тарифов регистратора RU-CENTER (15 марта)

С 1 марта крупнейший в России доменный регистратор RU-CENTER отменил старые условия работы с партнерами, предложив им присоединиться к новой клубной программе, подразумевающей фиксированную плату от 990 руб до 44,9 тысяч руб в год в зависимости от размера получаемых скидок. В результате стоимость услуг компании для ряда клиентов выросла. В RU-CENTER объясняют это стремлением сделать работу с партнерами более прозрачной.

Мы видим, что запуск клубной программы спровоцировал небольшое количество негативных отзывов, и это понятно: когда повышаются цены на услуги, пусть даже и незначительно, кто-то будет недоволен. Но наша клубная программа основана на понятном ценообразовании, ориентирована на партнеров, с которыми мы успешно сотрудничаем, в то время как негативные отзывы о ней оставляют игроки доменного рынка, вынужденные теперь строить свою деятельность максимально прозрачно, сказал Roem.ru Антон Терехов, коммерческий директор RU-CENTER.

Ряд участников рынка увидел в этом желание RU-CENTER быстро увеличить выручку в ущерб существующей клиентской базе.

Конечно RU-CENTER понимает, что большое количество клиентов перейдет к другим регистраторам. Но, учитывая, что поднятие цены значительно увеличит маржинальность, а перенос домена к другому регистратору небыстрая процедура, у компании будет существенный подъем доходов. Например, сегодня для розничных клиентов цены у разных регистраторов уже различаются в 10 раз и при этом разница в марже различается в 150 раз! Думаю, это такой антикризисный план NIC.Ru по уменьшению количества персонала без потери дохода, а топ-менеджеры даже получат премии. Но в долгосрочной перспективе это грозит потерей лидерства в отрасли. Ведь у клиентов тоже свои антикризисные планы и перенос доменов к более дешевым регистраторам вопрос времени. Тем более, что на рынке национальных доменов более 30 регистраторов. По моему мнению попытки вести ценовую игру как монополист на высококонкурентном рынке не очень удачная затея. Хотя опять таки, я не знаю с какими вызовами столкнулся NIC.Ru, возможно у них на первом месте стоит задача сокращения количества офисов, — сказал домейнер Павел Гросс-Днепров

Добавить 25 комментариев

  • Ответить

    Переносить >100 доменов, оформленных на разных юрлиц и физлиц это огромная беда, поэтому будем терпеть…
    Подскажите какие условия у конкурентов, к кому свинтить?

  • Ответить

    Т.е. теперь мне надо 45к в год отдать, чтобы оставаться на том же ценовом уровне. А то, что я приложил усилия, клиентов стянуть в RU-CENTER, которые были раскиданы по другим Регистраторам, это мои личные проблемы.

    Удар в спину, иначе я не могу это назвать. Репутация нажитая годами — можно забыть.

    Комментарий Антона Терехова просто на поржать. Это как же раньше я был не прозрачен предыдущие 10−15 лет, а теперь в один день с введением клубного налога стал прозрачен для своих клиентов? Или я для вас был не прозрачен?

    Делать такой шаг в кризис — ошибка. Впрочем статистика следующего года все покажет.

    Не говоря еще о том, что RU-CENTER единственный Регистратор, продающий DNS и Private за деньги.

  • Ответить

    Сначала подумал, что это размер платежа, который расходуется на услуги. А поскольку платёж добавляется к стоимости услуг, получается невыгодно. По стоимости подписки ещё openprovider работает, но при этом у него совсем другая схема.

  • Ответить

    Терехов пишет
    -
    негативные отзывы о ней оставляют игроки доменного рынка, вынужденные теперь строить свою деятельность максимально прозрачно
    -
    Ага, а раньше было непрозрачно. 7407/NIC-REG, ООО КреоБитс, белое, 2.5 млн руб. потрачено в руцентре на услуги, 212 клиентских аккаунтов. И я ухожу. А им-то что, им хорошо, клиенты-то которых я привел — они то останутся, они-то продлевать будут по розничным тарифам. Барыш-то весь руцентру. Это то и подло. А те кто думают много 25к или 50к в год, задумайтесь, что сейчас вы согласитесь на эту дань, а в следующем году вас нагнут еще больше. выкатят также в марте «изменения в клубной программе, наши тарифы немножечко удвоились» и будет еще хуже. один раз прогнулись и дальше вас во все дырочки.

  • Ответить

    Теперь там написано: Тарифы, действовавшие ранее, вы можете найти в Архиве тарифов.
    26 числа я переписывался с их сапортом, тарифы были на месте. Сейчас они предлагают прислать им заявку на рассмотрение, по какому тарифу вы будете работать.

  • Ответить

    Больше всего в этой ситуации пострадали партнеры-вебстудии. Для которых были «ласковые» цены на домены, но при этом количество доменов незначительно. Теперь приходится бегать по клиентам, уговаривать их написать бумагу на фирменном бланке, а у крупных клиентов, это очень сложная процедура. И каждому приходится объяснять зачем это делается. А это время и очень большое время, которое могло быть потрачено на более важные задачи. И быть партнером RU-CENTER в такой ситуации нет никакого желания.

  • Ответить

    Обычно повышение цен аргументируют увеличением расходов, дополнительными сервисами, на худой конец курсом доллара, но, что бы вот так, не моргнув глазом, объяснить это «прозрачностью» впервые!)

  • Ответить

    «крупнейший в России доменный регистратор RU-CENTER"…
    Сейчас РЕГ.РУ на первом месте так то и в RU и в РФ…
    Мало того что и так не крупнейший, так еще и только за вчера отток в RU -4193 из которых перенос 2632. Такими темпами скоро и из тройки крупных вылетит.

  • Ответить

    Все ж понятно как дважды два — на растущем рынке, каким был доменный до «крымнаша» партнеры были нужны чтобы охватить как можно большую долю на рынке.

    А на стагнирующем рынке надо консолидировать финпотоки в своих руках, а значит партнеры не нужны.

  • Ответить

    Если посмотреть на цифры, порог окупаемости наилучшего тарифа — 45 000 доменов.
    Это при разнице с другим регистратором в 1 рубль (регру, аксель, ардис сейчас с удовольствием дают 90р всем «беженцам»;))

    Для справки — Гледенов имея 100 000 доменов уже начал процедуру аттестации своего первого, «карманного» регистратора.

    Так что вы, г-н терехов, изначально задумали так чтобы партнеров не стало, мелкие убегут к другим регистраторам, а крупным это лишний повод переходить на новый уровень.
    Ну как повод, скорее даже пинок :)

  • Ответить

    Хотя может быть есть какая-то договоренность между крупными регистраторами о повышении (ценовой сговор), в руце же не дураки думаю и не стали бы просто так выдавливать к другим регистраторам домены.

    Но руцентр фальстартанул, не дождался в отличие от других введения летом платного переноса.

  • Ответить

    Но и кроме этого есть моменты которые заставляют усомниться в адекватности проработки этой программы.

    Это я сейчас без эмоций говорю — исполнители схалтурили, и их работу явно не проконтролировали, не проверили результат, и выкатили в итоге сырой продукт.

    Вот сходу такие ошибки:

    1. Цена сушек неадекватна не только рынку (скажем в регру у меня 300р, в наунете 350р), но даже и вашим же ценам для розницы.

    Отлично говорит руцентр, покупайте оптовый тариф и платите при этом за сушки дороже чем они у нас же продаются в розницу!

    Хорошо продуманный ход, верно?

    Учитывая что много домейнеров владеют пакетами в сотни и тысячи сушек (сходу — попков, гончарук, ну и про себя не забуду))) им теперь нет альтернативы уходу в принципе.
    Их «ушли».

    Т.е. если все равно придется переносить сушки, то зачем ходить дважды?
    Сразу и рушки перенесут.
    Договорятся о ценах и перенесут.

    PS Да, и с какого ваши маркетологи вынесли сушки в нероссийские домены?
    Они в принципе разбираются ли в доменах?
    Так почитали бы книжку прежде чем за дело браться)

    При перезапуске зоны су, при запуске кириллицы в ней руцентр позиционировал ее как еще одну российскую зону.
    Прошло пять лет и память отшибло…

    2. Непроработанность цен на освобождающиеся.

    Я нигде не нашел новых значений на ставки для аукционов освобождающихся доменов для партнеров в принципе.
    Этот момент просто опустили, забыли о нем.
    А ведь это ваша самая высокомаржинальная услуга.
    Покупаете у реестра за те же 70р+НДС, продаете за тысячи.

    3. Получается у вас будет привязка «партнерства» к числу регистраций/продлений.
    Это я к тому что ваши клубные пакеты окупаются при определенном кол-ве регистраций, выше посчитал сколько.

    Но!
    Вот скажем из потраченных миллионов лишь четверть, не более, потратил на регистрации/продления, все остальное это покупка освобождающихся доменов.
    Маржинальность аукциона освобождающихся опять же выше.
    Но тем не менее ни они, ни оборот по договору в целом — никак не учитываются в этом «клубе».

    При этом если (как советуют в вашем партнерском отделе) перейти под более крупного партнера, то как раз самым важным для меня делом — перехватом освобождающихся/продаже на аукционах я заняться не смогу, все через партнера, т.е. это вообще не вариант для меня.
    А ведь именно на этом я вам больше всего денег принес!

    4. кассовый разрыв
    Есть партнеры (хостинги в основном), у которых принято регистрировать/продлевать домены как бонус своим клиентам.

    И вот они и рады бы оплатить этот ваш взнос, т.к. клиенты все равно приносят много больше этой суммы, но не могут это делать сразу всей суммой на год.
    Клиенты платят более-менее равномерно в течении года, а вам всю сумму сразу вынь да положь единократно.
    Кассовый разрыв у них получается.

    Эту очевидную ситуацию с типичным видом партнера тоже не проработали.

    Наверно еще что-то есть, сходу что вспомнил написал.

  • Ответить

    да чего говорить, непродуманная акция, испортили себе репутацию.
    на доменфоруме ветка 65 страниц, основные вопросы куда и как уехать с руцентра.

  • Ответить

    Удивительно, что тут никто не пишет про адовые (и неснижаемые) цены на всю пачку зон, которая когда-то была монополизирована ру-центром, выхватившим её у Релкома. Все эти .spb.ru, .msk.ru и прочие. У меня вот .spb.ru полтора десятка (все по делу, никакого сквотинга, да многие только для почты, без сайтов, это есть) для всяких друзей-приятелей зарегистрировано, и по 200р. в год они все платили. А что теперь? 500−600р.

    И главное-то паскудство в том, что с .ru/.рф ещё можно убегать, а с .spb.ru что делать?