«Яндекс» готовит аналог «Сервисов» ВК и “City Guides” Facebook к чемпионату мира по футболу 2018

Развитие событий: «Яндекс» выпустил «свой Google Now» для всех, а не только для редких телефонов Google Pixel (9 марта 2017)

Глава маркетинга «Яндекса» Дмитрий Степанов через Facebook пригласил в геолокационные сервисы поисковика специалиста, который сможет подключить (возможно на «Карты») заказ доставки еды и бронирование мест в барах. «Яндекс» только предложит эти и другие услуги партнёров, но не будет оказывать их сам. По расчёту Степанова проект должен появиться к 14 июня 2018 года, в этот момент в России начнётся чемпионат мира по футболу. Ранее в феврале выяснилось, что принадлежащая Mail.ru Group (MRG) «ВКонтакте» добавит в мобильное приложение соцсети блок «Сервисы». Пока лишь служба заказа еды Delivery Club — это собственный проект MRG, а такие услуги как такси («Яндекса» и их конкурентов из Gett) или заказ билетов (Kinohod) окажут партнёры холдинга. По сведениям западных СМИ ссылки на услуги в городе введёт и Facebook. Проект американцев называется “City Guides”. В путеводителе пользователи Facebook смогут подобрать отель, ресторан и городские развлечения. Интеграции непосредственного бронирования столиков или номеров в FB пока нет, речь идёт о социальном рекомендательном сервисе.

Для предыдущего чемпионата, который прошёл в 2014, такие компании, как Мail.ru, «Рамблер» и «Яндекс» выпускали отдельные страницы-спецпроекты. Большой необходимости готовить по полтора года приложения для гостей первенства не было, так как оно проходило в Бразилии, а не в России. Однако в том же 2014 в России прошло другое крупнейшее спортивное событие — Олимпиада. Накануне её проведения выяснилось, что отечественные «Карты» не попали в официальное приложение Олимпиады — разработчики воспользовались картами Google.


Все ближайшие Олимпийские игры пройдут в Азии. Местный e-commerce гигант Alibaba намерен спонсировать их до 2028 года. Холдинг создаст «Олимпийский канал» цифрового телевидения для продвижения игр среди любителей спорта и предоставит технологическую поддержку организаторам. В частности Alibabа запустит e-commerce-платформу для торговли официальным спорттоварами и сувенирной продукцией. На момент публикации нет никаких сведений о том, что в чемпионате мира по футболу, который состоится в 2018 году в РФ, поучаствует Яндекс.Маркет.


Чемпионат мира по футболу 2018 года пройдёт в Москве, Казани, Санкт-Петербурге, Сочи, Волгограде, Екатеринбурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре и Саранске. В конце 2016 года правоохранители, в частности Москвы, пообещали зачистить популярный интерне-сервис бронирования Booking от некорректных объявлений с фиктивными «звёздами».

По закону Российской Федерации, к спортивным соревнованиям власти должны не только отрегулировать «звёзды», но имеют право отрегулировать и цены. Так, потенциально выигрышное в имиджевом смысле движение навстречу к футбольным болельщикам, не обязано принести доход (регулятор настаивает на сниженных, а не повышенных ценах). «Яндекс» ранее использовал футбол в маркетинге, но скорее неудачно.

В 2013 году российский поисковик обратился к болельщикам турецких «Галатасарая» и «Фенербахче» и предложил им посоревноваться в установках Яндекс.Браузера. Победителем стал бы тот клуб, чьи болельщики установили больше Яндекс.Браузеров. В 2015 году логотип «Яндекса» появился на форме турецкого футбольного клуба «Фенербахче». Вероятно больших успехов активность не принесла. Уже весной 2016 года глава «Яндекса» Аркадий Волож объяснил, что «Яндекс» станет меньше тратиться на экспансию в Турции, потому что тщетно: «Мы не хотим тщетно тратить наши деньги на дистрибуцию, особенно в сложившейся политической обстановке». В феврале 2017 «Известия» допустили, что российский поисковик будет использовать другое называние. «Яндекс», запущенный в Турции в 2011 году, совместно с крупнейшим в стране сотовым оператором и партнером по дистрибуции Turkcell якобы готовит к запуску поисковую систему Yaani.


P. S. Приглашение Дмитрия Степанова:

Ищем в команду геоинформационных сервисов Яндекса супер-героя, способного сделать так, чтобы с их помощью посетители грядущего Чемпионата мира по футболу могли не только ориентироваться в городах проведения соревнований, но и заказывали пиццу, бронировали стойки в барах и целом чувствовали себя как дома. NB – нет, сами все эти сервисы мы реализовывать не планируем. Пишите в личку. Like&Share