«Мастерхост» объяснил сбои последних двух недель диверсиями «бывшего собственника», суд пока на стороне последнего

Команда хостинговой компании "Мастерхост" опубликовала заявление о том, что участившиеся сбои и периодическая недоступность ресурсов клиентов -- вина "бывшего собственника".

Дата-центр, обслуживающий .masterhost, в настоящее время находится в физическом распоряжении бывшего собственника компании, который периодически инициирует проблемы в работе оборудования.

Именно это обстоятельство и является причиной сбоев – компетенции наших специалистов и качество их работы по-прежнему высоки: неполадки могли быть устранены в кратчайшие сроки, но препятствие физического доступа экспертов к оборудованию вызывает длительные отключения

Насколько понял Roem.ru, конфликт произошёл между Евгением Беневоленским, которому принадлежит дата-центр (точнее, 60% АО "Информационный центр", остальные 40% у "Мастерхоста"), и Станиславом Шмиляком, генеральным директором "Мастерхоста". Беневоленский был недоволен тем, как "Мастерхост" оплачивает услуги дата-центра, перестал предоставлять услуги "Мастерхосту", а Арбитражный суд Москвы в конце февраля отказался обязать "Информационный центр" восстановить работоспособность серверов и пустить на территорию ДЦ сотрудников "Мастерхоста":

В удовлетворении заявления ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАСТЕРХОСТ" < ...> о принятии обеспечительных мер в виде запрета внеочередному общему собранию акционеров АО «Информационный центр» принимать решения о досрочном прекращении полномочий Генерального директора АО «Информационный центр», < ...> обязания АО «Информационный центр» и Генерального директора Тимотину С.В. передать на временное хранение серверное оборудование Истца, размещенное, им на технологических мощностях АО «Информационный Центр» и обеспечить его работоспособность до момента передачи ФГУП «ТТЦ Останкино», обязания АО «Информационный центр» и Генерального директора Тимотину С.В. обеспечить доступ сотрудников Истца в помещения, арендуемые АО «Информационный центр» < ...> и не чинить препятствий сотрудникам Истца в обслуживании оборудования ООО «Мастерхост», обязания АО «Информационный центр» и Генерального директора Тимотину С.В. обеспечить оказание услуг по Договору №1/2014/Ар.Ст от 1 апреля 2014 года в должном объеме и соответствующего Договору качества отказать.

Сбои у одного из крупнейших хостинг-провайдеров России начались ещё 17 февраля. Оказались недоступны многие популярные сайты, частично -- сервисы Mail.ru. Авария повторилась 22 февраля и 2 марта.

В "Мастерхосте" пообещали урегулировать ситуацию, в том числе юридическими мерами и перевозкой оборудования в другой дата-центр.

10 лет назад владельцы сайтов уже страдали от корпоративной войны двух хостеров, Макхоста и Оверсан-Меркурия. Первый был клиентом второго, но, как утверждали в "Оверсане", не оплачивал счета. "Оверсан" продал долг компании "Российские космические системы", которая в апреле 2010 года отключила сервера и "взяла их в заложники".

В 2016 году "Оверсан" в лице своего гендиректора Дмитрия Болотина поссорился уже с "Российскими космическими системами", которым наполовину принадлежал. Болотин обвинил дочку "Роскосмоса" ультимативном требовании передать ей всех клиентов хостинга.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    А кто такой Беневоленский, как он с вязан или не связан с основателем МХ Лёней Филатовым?
    Это не тот ли бандит, который отжал МХ у Лёни?

  • Ответить

    Ну вот опять…

    > Дата-центр, обслуживающий .masterhost, в настоящее время находится в физическом распоряжении бывшего собственника компании, который периодически инициирует проблемы в работе оборудования.

    Звучит, как открывок к описанию какого-нибудь фильма :-)
    https://youtu.be/OXdj7BQ3LAg?t=154

    Всё потому, что кто-то слишком много постит календарики провакационного содержания в соц. сетях, вместо того, чтобы заниматься делом и навести порядок внутри компании.

    Может это такой очередной PR в начале очередного года?
    Или может это традиция такая вырубить хостинг для клиентов на неопределенный период? Развлекуха своего рода :-\

  • Ответить

    Вряд ли smm отдел влияет на порядок внутри компании. Просто у нас 90-ые вышли на новый уровень. Культура у нас такая, мочить в сортирах и вызывать доктора, по любым вопросам экономического характера кидать в СИЗО, самых богатых под домашний арест. Как говорится, рыба гниет с головы.

  • Ответить

    Про пиар Мастерхоста хотя бы слышно что-то стало

    Я в прошлый раз когда их где-то увидел год назад аж удивился — их реально на радарах не было много лет — это не очень хороший путь.

    В целом хостеров сейчас мало осталось из старичков, более менее крупных — Reg.ru, .m, Ru-center (может кого-то упустил)

    А так народу куча убежала на запад, куча в облаках (часто тоже на западе), куча выросла до собственных ДЦ или живёт во всяком крупняке, вроде Селектела или Servers.com

  • Ответить

    У Филатова печень садится от другого.

    Но там было именно отжимание: жулики из венчурного фонда ВТБ обещали деньги в течение двух лет, Лёня вкладывался в саркофаги и упсы, а потом денег не дали. А Беневоленский давал-давал Лёне денег, да и забрал МХ быстрым движением руки.
    Я бы назвал это отжиманием.
    Прикольна семантика его фамилии при этом.

  • Ответить

    Кто-то в курсе, что на текущий момент с мастерхост происходит?

    Уже перенес dns и почту на яндекс, сервер пока там.

    Пробежался по российским хостерам и понял, что мастерхост это apple среди серверов с администированием, что-то похоже есть на reg.ru, но дороже и по описанию сервис хуже.

  • Ответить

    > Кто-то в курсе, что на текущий момент с мастерхост происходит?

    Можно лишь только догадываться… :-\

    Есть официальный пост в FB (5-го марта в 06:40) о том, что МХ удалось достичь договоренности относительно прав использования ресурсов дата-центра…
    https://ru-ru.facebook.com/masterhost.ru/posts/1514054732075239

    Появились признаки восстаноавления, заработал сайт МХ.
    Но не работает панель. Наблюдается проблема с доступностью хостящихся сайтов очередной день в некоторые промежутки времени.

  • Ответить

    Во время первого сбоя, не дозвонившись в саппорт, пошёл искать, как связаться. Забрёл в ихний вконтакт. Увидел календарик. Всё понял, и как только вновь заработало, снял бэкапы.