«Утконос» устроил беспрецедентное для e-commerce обновление — магазин закрыт на неделю

«Утконос» закрыл онлайн-магазин на неделю. Официально это поведение объясняется переходом компании на ИТ-систему SAP 6.0. По сообщению CNews это не единственное преобразование. Компания решилась отказаться от сети магазинов и перейти на прямую доставку из распределительного центра.

Отказавшийся от магазинов «Утконос» организационно выглядит намного проще, чем известный ранее симбиоз и из оффлайн-магазинов и из службы доставки. Почему упрощение схемы работы предприятия привело к его временной остановке — интригующий вопрос, совершенно нетипичный для других современных представителей электронной торговли. Хотя покупателям и известен весьма популярный онлайн-магазин техники Apple.com, который регулярно закрывается для обновления, закрытиями он скорее привлекает покупателей и не бездействует дольше чем несколько часов.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Ну, в общем-то, очень логичный шаг, сначала приучили покупателей к себе, а теперь оптимизируют затраты (конкурировать с обычной розницей у них всё равно бы не получилось) — короче, молодцы.

  • Ответить

    Посмотрите на страницу Утконоса в ФБ (Битрикс коряво обрабатывает ссылки с кириллицей, поэтому найдите сами через поиск) и на отзывы там и поймёте, что это лучшее, что оии могли сделать с фактически параллизованным магазином — люди были недовольны и активно искали альтернативы. Мы лично нашли Продукторг, что, конечно, стало не 100% заменой, поскольку ассортимент там меньше, но он хотя бы работает. Последней каплей для нас стала недоставка предоплаченного картой заказа и заморозка денег на карте на неделю как следствие. Кстати, меня на их странице забанили за активное предложение людям альтернатив. И, к слову, как я понял, найти живого человека из Утконоса где-нить в ФБ нереально.

  • Ответить
    Альтер Эго

    ы лично нашли Продукторг, что, конечно, стало не 100% заменой Стоимость доставки по Москве за пределами МКАД и Подмосковье не далее 10 км от МКАД: Минимальный заказ от 4000 рублей + стоимость доставки 100 рублей Вот это условия !!

  • Ответить

    Альтер, я Вас очень удивлю, если скажу, что живу в пределах МКАД? Вообще, у меня есть пост с целым списком альтернатив. Попробую найти, раз такое дело. Но 100% альтернативы всё равно нет. Жаль, хороший сервис был, я его любил и пиарил активно, но от любви до ненависти… всего один шаг через наплевательское отношение к пользователю. З.Ы. Нашёл — http://www.facebook.com/val.dombrovsky/posts/433298536739900 Дополняйте, ежели что.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Альтер, я Вас очень удивлю, если скажу, что живу в пределах МКАД? Зачем вам тогда интернет-магазин продуктов с доставкой если у вас вокруг в шаговой доступности и так магазинов полно? Утконос несмотря на все его минусы доставлял в любые районы области (правда сейчас не в любые, но в большинстов). В этом у него конкурентов нет. Что касается офллайновых магазинов которые Утконос открывал в спальных райнах то они и даром не нужны — т к в любом случае будут проигрывать обычным оффлайновым магазинам.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Дополняйте, ежели что. В большинстве приведенных вами магазинов доставка за МКАД оносительно дорогая. Я конечно понимаю что за МКАДом жизни нет, но полно людей заказывают себе продукты на дачу через тот же Утконос.

  • Ответить

    Зачем вам тогда интернет-магазин продуктов с доставкой если у вас вокруг в шаговой доступности и так магазинов полно? Таскать продукты из магазинов лень. Зачем нам интернет-магазины, если мы можем всё купить в любом оффлайновом магазине? В большинстве приведенных вами магазинов доставка за МКАД оносительно дорогая. Я конечно понимаю что за МКАДом жизни нет, но полно людей заказывают себе продукты на дачу через тот же Утконос. Друзья мои, мне очень жаль вас расстраивать, но Утконос либо умер, либо находится в глубокой коме, что мы сейчас здесь и обсуждаем. Я был бы рад продолжать им пользоваться и был бы рад за тех, у кого также есть такая возможность. Я активно пиарил их сервис, когда он был нормальным. Сейчас его нет. Наверняка всё это неспроста и проблемы сервиса в духе сокращения точек доставки и, насколько я знаю, повального сокращения персонала, вызваны в том числе и тем, что Утконос набирал клиентскую базу с помощью своих замечательных условий. Вы уж простите остальные сервисы за то, что они делают бизнес с оглядкой на реальные условия.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Занудности ради замечу, что офлайновые магазины утконос закрыл еще в январе-феврале, так что как оно может быть связано с нынешним отключением — вообще непонятно.

  • Ответить

    Во-первых, в январе-феврале он закрыл не все, но дело не в этом. Именно с января-февраля и начались постоянные проблемы с задержками доставок и вообще недоставками. Сейчас ситуация просто совсем вышла из-под контроля.