Российские компании переносят рекламу из интернета на ТВ и в наружку: покупатель дорожает

Рекламодатели VK, «Яндекса» и Rutube (в частности - Ozon) начали перераспределение бюджетов на наружную и ТВ-рекламу, которая дорожает не так быстро, передаёт "Коммерсант". В повышение стоимости рекламы на 3-% - 100% в зависимости от категории внесли вклад и уход зарубежных рекламных площадок, и снижение покупательской способности, и подорожание товаров, и ухудшение их качества. На удорожании трафика для "старых" рекламодателей сказались и бонусы для новых. Кроме перераспределения бюджетов, компании будут поднимать цены на товары (что постараются компенсировать промо-акциями), и развивать оффлайн-продажи и рекламные оффлайн-инструменты.

За последние двенадцать месяцев (с февраля 2022 по февраль 2023 года) стоимость одного привлеченного клиента онлайн в рекламных сетях российских интернет-площадок («Яндекс», VK, Rutube) выросла год к году втрое для категории электроники, вдвое — в сегменте одежды, в полтора раза — в продуктовом ритейле и в пять раз — в недвижимости и авто, рассказал “Ъ” гендиректор рекламного агентства iProspect Андрей Крисюк. По его словам, из-за роста цен ритейлеры вынуждены пересматривать инвестиции в онлайн-рекламу: «Это приводит к завышению стоимости аукциона, и в том же "Яндекс.Директе" мы наблюдаем рост цен на 25–100% — и больше в зависимости от товарных категорий».

После начала военных действий на Украине многие зарубежные площадки отказали в предоставлении рекламы для российских компаний, такие как YouTube, TikTok, Facebook (деятельность Meta по ведению в РФ сервисов Facebook и Instagram признана экстремистской и запрещена) и др. По данным iProspect, ранее Google занимал около 50% в поисковой рекламе, YouTube — 80% в видео, Facebook — 40–50% в таргетированной рекламе и среди соцсетей.

В некоторых отраслях стоимость привлечения клиента выросла в среднем вдвое, подтверждает директор по рекламным технологиям МТС Елена Мельникова

Добавить 1 комментарий