Хочу обратиться к персонажам, которые вводят в поиск по видеозаписям ВКонтакте запрос "порно", после чего бурно возмущаются с красными от гнева лицами. Судя по комментариям к соседней статье о видеозаписях, таких немало.
Вы вводите поисковый запрос "порно" в системе, которая хранит и индексирует половину контента рунета. Что именно Вы хотите там увидеть, набирая "порно"? Мультфильм про Винни-пуха? Лунтика? Что там должно быть под заголовком "порно"?
Да, иногда по этому запросу попадается видео для взрослых. Интересно, Вы в Яндексе и Гугле вводить "порно" в поиск пробовали? Там 10 ссылок из 10 будут вести на порнографию. Почему же Вы не призываете Яндекс цензурировать результаты поиска? С чего Вы взяли, что Ваш ребенок пойдет искать порнографию не на профильные поисковые ресурсы, а заберется в один из разделов одной социальной сети? Последний раз, когда я смотрел, посещаемость поиска Яндекса была раз в 40 выше, чем посещаемость поиска видеораздела ВКонтакте. А "порно" - чуть ли не самый распространенный запрос в поисковых службах. Или может быть, дело совсем не в доступе детей к порнографии?
Сейчас начнутся глубокомысленные замечания о том, что поисковик - он, мол, не хранит порнографию, только позволяет ее найти, поэтому не виноват. А ВКонтакте - он хранит. На этом месте все должны понимающе покивать и сделать осуждающие лица - так принято в нашей индустрии. Неважно, говорят "эксперты", что порнографию через Яндекс найти в разы легче. Виноват ВКонтакте.
Умозаключения такой степени алогичности могут вынести только люди, хлебнувшие изрядное количество информационного яда от PR-агенств, прикормленных поисковыми службами, - самыми богатыми корпорациями интернет-индустрии. На деле разница в подходах к порнографии между Яндексом и ВКонтакте заключается только в одном: Яндекс зарабатывает на порнографии, предоставляя быстрый доступ к ней c главной страницы и агрессивно монетизируя поиск по ней, ВКонтакте - терпит убытки, раздавая паразитный трафик без намека на монетизацию в поиске по видео или самих видеозаписях.
Это - единственная разница в подходах: Яндекс зарабатывает на порнографии, ВКонтакте - теряет деньги.
Тем не менее, я убежден, что формально Яндекс имеет полное право рекламировать порнографию и сводничество в своих рекламных объявлениях по профильным порнозапросам. Это - их бизнес. Мы могли бы заниматься тем же самым, но такого рода доходы идут против наших убеждений.
Теперь я объясню, откуда берется непрерывный стон некоторых родителей про детей, которые могут получить к доступ к порнографии в интернете. Он идет от полнейшего нежелания нести ответственность за своих детей - таким родителям лень следить за своими детьми, лень установить блокировку взрослого контента на их машины, лень записать ребенка в кружки, лень чем-то увлечь. Лень. Поэтому получается "С моим ребенком что-то не так, потому что Дуров не доследил. Он заманил ребенка в свою сеть, а там ребенок наверняка ищет порнографию".
Сегодня у меня есть три новости для таких родителей.
Первое - воспитывать их детей никто, кроме них, не может и не должен. И судя по тому, что я вижу, получается это у них пока в среднем неважно. Понятно, что они недовольны - только вот пенять нужно на самих себя.
Второе. Взрослые люди имеют право хранить и смотреть разные материалы для взрослых, если они этого хотят. Это их материалы - материалы их страниц. Не хотите этого видеть - не ищите такие материалы и не смотрите. Мы не будем заниматься цензурой ради цензуры только для того, чтобы ленивые родители получили иллюзию чистоты интернета. Чистоты интернета не было, нет и никогда не будет. Мы занимаемся хостингом материалов пользователей . Хостингом. Не публикацией, не продажей, не обработкой - хостингом. Раньше они хранили фотографии, музыку и ролики на своих дисках, теперь - на наших. По жалобам и официальным запросам мы удаляем материалы, которые нарушают законы нашей страны - и никакие другие. Мы не планируем подменять судебную систему или правоохранительные органы. Хотите самоцензуры в сети - переселяйтесь в Китай.
И последнее. Мы никогда не делали ресурс для детей. Мы не умеем этого делать. Этим занимаются другие люди. Они для детей разрабатывают специализированные ресурсы. Поэтому если Вы боитесь, что Ваши дети найдут ВКонтакте порнографию, не пускайте их туда. Правда, они скорее найдут порнографию в Яндексе, но все равно не пускайте их к нам - по крайней мере, Вы избавите себя и нас от потоков безответственного ноя. А мы как-нибудь переживем. По посещаемости ВКонтакте растет на 10% каждые пару месяцев - и кажется, ресурс прирастает не только детворой.
Мнение редакции Roem.ru может не совпадать с мнением авторов. По вопросам публикаций статей об интернет-бизнесе, обращайтесь по адресу sinodov@roem.ru
Что касается безопасного «Семейного фильтра»: 1. Заходим в «Семейный поиск» Яндекса http://family.yandex.ru 2. Вводим запрос «порно». 3. Кликаем на поиск по Картинкам. 4. Если показалось неубедительным, кликаем на поиск по Видеозаписям. Что касается отсутствия монетизации самого популярного поискового запроса — «секс»: http://habreffect.ru/files/bcd/84d3ea0f6/sex_yandex.JPG Объявления справа рекламируют своднические ресурсы, содержащие порнографию. Справедливости ради скажу, что почти то же самое верно и для Google, и для поиска Mail.ru. Порнография в интернете есть, и доступ к ней не затруднен. Возможно, крупным компаниям стоит не пытаться делать хорошую мину, а открыто рассказать о рисках интернет-общественности. И перестать оправдываться за то, что в обществе существует интерес к порнографии, который активно подогревается коммерцией и эксплуатируется маркетологами.