Luxoft решил зарабатывать на софте для автомобилей

Развитие событий: Luxoft вывезет 500 программистов из России и Украины в Болгарию, Румынию и Польшу, а топ- и мидл-менеджмент в Швейцарию и Лондон (28 мая 2014)

Российский аутсорсер Luxoft представил программную платформу для интеграции носимых устройств, таких как смартфоны, с автомобильными информационно-развлекательными системами. Платформа называется iviLink (ай-ви-линк), ivi — это акроним от In-Vehicle Infotainment.

Согласно заявлению компании:

Двусторонняя интеграция приложений между автомобилем и мобильным устройством через iviLink позволяет водителям и пассажирам легко запускать и использовать свои любимые приложения для Android или Apple iOS с помощью передней панели управления автомобиля или экранов для пассажиров задних сидений. Кроме того, функция дистанционного управления внутри автомобиля позволяет пассажирам регулировать климат-контроль, а также управлять мультимедиа-потоками с помощью мобильных устройств.

[.]

Платформа также обеспечивает новые преимущества для автопроизводителей и крупнейших поставщиков автокомпонентов, а также разработчиков приложений и изготовителей мобильных устройств. iviLink предлагает им конкурентные преимущества за счет расширения мультимедийных возможностей и функций подключения к существующим и разрабатываемым информационно-развлекательным системам. Кроме того, iviLink предоставляет возможность безопасного и простого своевременного обновления автомобильного ПО без серьезных рисков для всей системы.

[.]

Используя iviLink, автопроизводители смогут создавать собственные приложения, а также строить экосистему совестно со сторонними разработчиками приложений. Это будет способствовать увеличению их доходов за счет магазинов мобильных приложений, разработанных для конкретных автомобильных марок, и действующих по образцу iTunes Store® и Google Play™. С другой стороны, iviLink позволяет разработчикам мобильных приложений и производителям мобильных устройств расширить свое влияние на совершенно новую целевую аудиторию — автомобилистов.

Российская компания Luxoft, резидент особой экономической зоны в Дубне с офисом на улице Программистов, является известным в мире аутсорсером в области информационных технологий, но вот разработку и поставку готовой платформы можно назвать нетипичным явлением. С другой стороны, у компании есть опыт работы с такими американскими компаниями, как Boeing и Ford, что наверняка упростит выход на рынок в новом качестве.

Хочется отметить, что в презентационном демо-ролике 3D-творчество от Luxoft несколько контрастирует c реальными продуктами Mitsubishi, Apple и IBM.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    У форда есть 1 платформа похожего назначения, называется Ford SYNC. Производит её Microsoft, работает на английском, испанском. Как она сочетается с андроидами и Яблоками — можно только предполагать. В ужасе. Видимо проект получился из русской традиции — «ничего не работает, всё надо переписывать с нуля!» Попробовали перевести фирменную вещь на русский и другие наши языки, для того же Ford. Встретили ряд «непреодолимых проблем» и написали, что-то своё. Или планируют написать.

  • Ответить
    ak

    Насколько я понял, Luxoft не предлагает встраиваемую операционную систему для бортовых компьютеров и т. п., по крайней мере нигде это явно не прозвучало. Скорее это набор API, инструментов, заготовок для коммуникации между устройствами и процессов для интеграции в существующие системы типа андроидовского плея. Предположим есть на борту какое-то устройство, умеющее блютус или вайфай, и есть айфон. Чтобы их подружить, нужно над аппаратными протоколами и низкоуровневыми программными написать еще свои высокоуровневые, и с со стороны айфона обернуть это в приложение, которое можно будет поместить в айтьюнз. И Luxoft, по-видимому, как раз и предлагает не изобретать каждый раз велосипед, а взять его готовые наработки. То есть они не делают свою ОС или свой магазин приложений, и когда речь идет от «разработчиках», то это не имеются ввиду isv разработчики, а разработчики со стороны производителя железа и встроенных ОС.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Это еще один мертворожденный стартап от IBS, мне кааца. Ейный хозяин Карачинский время от времени пытается запустить стартапчик-другой. В интернетах там или еще каком хайтеке. У него было несколько приступов величия: — в 1998 году — супер-пупер-гипермега-портал #127 со свистком. Набрали разных «спецов», как раз за два месяца до кризиса. Пескин, Чижов, еще там с бору по сосенке. Быстро всех разогнали, как только запахло паленым. Пескин с тех пор застрял в айбиэсе кем-то вроде мозгоклюя-почасовика лично для Карачинского. — в 1999—2000 годах. Там был и Подбери.ру, и Нюспейпер дайрект, и т. п. Все тоже по сути неудачные. — Потом году в 2003 — Медиалогия. Тоже так и не выбралась из «брейкивена», болтается где ни то возле него десять лет. Но это хотя бы лавка под жену Анатолия Михайловича делалась. Потом из Медиалогии выросли Нюс360, в Канаде. Это уж под сына А.М. — ну про Софткей даже и говорить не приходится. Вообще всякий системный интегратор и оффшорный разработчик всегда время от времени пытаются выйти в продуктовый бизнес. И оно не удивительно: в СИ и ОП масштабирование дохода линейное по людям, мучительно и долго, а в продуктовой сфере — экспонента, если попал в рынок. Как у Каспера или Яндекса. Бабло само ломится к тебе с улицы, а не ты ходишь за ним в люди клянчить. Модель обычно такая: вот мы тут для клиента покорячились, нахерачили всякой херни россыпью, дай-ка мы ее завернем в розовую фольгу и превратим в продукт (особенно если клиент забыл эксклюзивность прописать). ПРОФИТ!!! Излишне говорить, что это глупая и негодная схема, из нее ничего не может выйти, потому что продукт для клиента обычно для открытого рынка не годится, он урод от рождения, не отчуждаем, не заточен под свободную продажу, вообще людям с улицы не нужен. Мешает также выигрывать Анатоль Михалычу элементарная жадность. Точнее, жадность у него не элементарная, а весьма развитая, аппер интермидиит или даже эдванст. Он всегда строит все свои бизнесы так, чтобы их полностью контролировать, всегда берет себе даже не контроль в стартапчиках, а процентов ну так 80−90. Одеяло-то не бесконечное, бока не казенные, надо ж к себе тянуть! А жалким инженеришкам дает там пару прОцентов, just a fraction of a fraction of a pie. И навязывает свои идеи, он же самый умный. Учит думать о деньгах, он завсегда об них думает, хуле. Вероятно, он никогда не задумывался, почему ангелы и венчуристы берут себе обычно не больше 20−26%. И не учится на своих ошибках уже лет пятнадцать. Но хочет при этом быть русским Джобсом и Гейтсом в одном добродушном хитром рыжем лице. Этот «стартап» от Люксофта обладает всеми признаками типовой неудачи Карачинского. Посмотрим, услышим ли мы об нем хотя бы еще раз. Я бы дал ему совет, типа Толя! Михалыч! найди толковых ребят со своей идеей, а не твоей, дай бабла, вдохнови их, возьми себе не больше 20% с правом докупки 30% по повышенной оценке поустмани, не дергай их своими тухлыми идеями, помогай, не лезь к поварешке, держи руки в карманах, вдруг получится… Ездей на яхте, не мешай пацанам креативить… Но ведь не услышит, он же такой умный, сам все знает без меня…

  • Ответить
    small_matter Андрей Винокуров

    Такую же штуку с теми самыми же промошн-словами со дня на день запустит clarion, но у них есть и устройство в железе. Интегрировано с айфоном.