«Яндекс» разделил бизнес на 8 операционных сегментов, в отчетности показал два

Развитие событий: "Яндекс" выделяет Забанных и Худавердяна в отдельные компании ООО "Яндекс.Вертикали" и ООО "Яндекс.Такси" (29 сентября 2015)

Менеджмент "Яндекса" пересмотрел организационную структуру компании и теперь бизнес поделен на восемь сегментов, - об этом говорится в документах, поданных в SEC. До 2014 года "Яндекс" оперировал бизнесом, как единым целым (единым сегментом). В ходе 2014 года структура была пересмотрена, и теперь нашла отражение в отчетности за год.

Отныне топ-менеджмент компании, входящий в комитет по принятию операционных решений ("CODM"), будет оценивать и принимать решения о выделении ресурсов на базе информации сегментов, а не компании в целом.

Пять российских сегментов включают:

  1. Российский поиск и портал (который включает все сервисы в России, Белоруссии и Казахстане, помимо отдельно упомянутых ниже);
  2. Российский е-коммерс (включая Яндекс.Маркет);
  3. Медийные сервисы (Яндекс.Музыка, Кинопоиск, Яндекс.Телепрограмма и Киноафиша)
  4. Такси (Яндекс.Такси);
  5. Классифайд агрегаторы (Яндекс.Авто, Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа);

Зарубежный бизнес состоит из трех сегментов:

  1. Турецкий поиск и портал;
  2. Украинский поиск и портал;
  3. Дата фэктори (Yandex.Data).

Показатели работы двух из восьми секторов будут отдельно отражаться в финансовой отчетности компании - это "Российский поиск и портал" и "Российский е-коммерс". Другие сегменты по своему размеру не доросли еще до отдельного включения в отчетность и будут входить в группу Other.

Показатели сегментов "Российский поиск и портал" и "Российский е-коммерс" за 2014 год:

Screen Shot 2015-05-03 at 15.03.48_cr