«Яндекс» станет дружить с ICQ

Как стало известно Roem.ru, в течение нескольких месяцев «Яндекс» совместно с ICQ планирует выпустить инстант-мессенджер с сервисами «Яндекса».

Сейчас официальный клиент ICQ в России выпускает компания «Рамблер». Директор по корпоративным коммуникациям «Рамблера» Константин Воронцов сообщил коллективу блога Roem.ru, что компании ничего не известно о планах ICQ выпустить инстант-мессенджер совместно с «Яндексом».

Стоит отметить, что на руках у «Рамблера» в данный момент не осталось доводов, в пользу сотрудничества ICQ именно с ним: рекламу в мессенджере продает агентство Index20, которое «Рамблер» продал IMHO VI, а решение вопроса о том, чей поиск и тулбары лучше продвигать, скорее всего будет рассматриваться с точки зрения максимизации прибыли AOL — кто пообещает больше денег, с теми и выгоднее сотрудничать.

«Яндекс» уже несколько лет стремится сотрудничать с производителями популярного в России софта: его продукты распространяются через The Bat!, Zyxel NetFriend, Punto Switcher (который был приобретен «Яндексом»), Firefox, Internet Explorer и так далее. Ценность ICQ в том, что ее клиент имеет большую клиентскую базу в России, также сотрудничество с AOL позволит «Яндексу» без ущерба для себя предлагать своим пользователям и клиент под ICQ.

Другие компании, такие как РБК и Mail.ru, пошли по иному пути, просто встроив поддержку протокола ICQ в свои клиенты (QIP и Агент@Mail.ru, соответственно), без каких-либо договоренностей с ICQ и AOL.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Михаил Козлов Marlin

    eremeev.ru, контракт с ICQ у Рамблера в этом году не эксклюзивный, так что в теории «не провафлить тему» есть шанс даже у Мыла и РБК. Как я понял, пока у Яндекса планируется не мультипротокольный мессенджер, а просто брендированная сборка. Но лучше их самих спросить, конечно.

Добавить 26 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    На icq.com стоит поиск от гугла. Для яндекса было бы гораздо интересней что бы там для России появился бы поиск от яндекса. (на сайте достаточно много пользователей из России http://www.google.com/trends?q=ICQ.com). В самом клиенте конечно будет поиск от яндекса.

  • Ответить

    Остаётся порадоваться на Яндекс, который не провафлил тему. Когда же уже в Профмедии поймут что делают «что-то не так»? :-)

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Клиенту «Я.Онлайн» на джаббере это вряд ли помешает. Если повзет, и смогут пробить какую-то мультипротокольность — даже поможет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вот уж кому не до Рамблера, так это Профмедии. За истекшие годы они не сумели ни вывести холдинг на биржу, ни избавиться от него как-нибудь иначе. За это, за упущенные 5−7 миллиардов, их и будут наказывать, а не за то, что Рамблер какую-то фенечку косо прикрутил.

  • Ответить

    > Остаётся порадоваться на Яндекс, который не провафлил тему. У них ещё всё впереди, чего. Нормально сработаться с этим удивительным сгустком неадекватности, которым является компания ICQ.com, насколько я понимаю, не удалось пока никому. Мне до сих пор снятся страшные сны про их так называемый API.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Профмедиа на биржу должна была вывести сама себя. В десять раз дороже, чем Интеррос ее заложил теперь. А теперь, когда заложена сама Профмедиа, из Рамблера можно хоть мебель выносить, уже никому до него нет дела.

  • Ответить

    eremeev.ru, контракт с ICQ у Рамблера в этом году не эксклюзивный, так что в теории «не провафлить тему» есть шанс даже у Мыла и РБК. Как я понял, пока у Яндекса планируется не мультипротокольный мессенджер, а просто брендированная сборка. Но лучше их самих спросить, конечно.

  • Ответить

    «контракт с ICQ у Рамблера в этом году не эксклюзивный» ICQ сама вафлит не по детски, ибо могли бы давно давать любым желающим (без договоров и поездок в Тель-Авив) делать сборки при определенных условиях: — сохранение бренда в поддомене основного проекта (icq.rambler.ru и т. д.). — размещение где-либо в продукте баннерного кода от ICQ, чтобы на рекламе зарабатывать. А проекты вставляли бы в сборку свои XTraz, любой проект подключал бы себе брендированный ICQ и продвигал бы его, также как «Мамбу» подрубил и Рамблер и Майл.

  • Ответить

    Вдогонку про идеальную раздачу сборки: или например туда бы ещё баннерный движок единый, чтобы рекламодатель мог выбирать где показываться (с таргетингом по гео и прочим указанным анкетным данным), и чтобы при регистрации своей сборки чуваки просто указывали SWIFT куда перечислять %% за купленную и показанную в их сборках рекламу.

  • Ответить
    Альтер Эго

    При этом ICQ будет получать все доходы от медийной рекламы, а «Яндекс» — от контекстной (размещенной в результатах поиска, запущенного из ICQ), говорит собеседник «Ведомостей». http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/06/04/198847 У Рамблера-то ацку отберут, или просто эксклюзива не будет?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Козлов же выше написал — нет эксклюзива у «Рамблера» Только Mail.ru и РБК сотрудничество с ICQ нужно разве что теоретически, действительно

  • Ответить

    …При этом ICQ будет получать все доходы от медийной рекламы, а «Яндекс» — от контекстной (размещенной в результатах поиска, запущенного из ICQ), говорит собеседник «Ведомостей»… После запуска в октябре 2008 года нового поиска на Рамблере параметр поискового запроса стал называться «query» а ICQ и тулбар Рамблера по прежнему используют старый параметр «words» (да еще ICQ поисковику параметр со своим собственным названием передает). Любой владелец сайта с приличной посещаемостью, проанализирует рефереры в лог файлах и легко разделит трафик на поиск Рамблера и поиск из тулбаров и ICQ. У меня получается, что ICQ+тулбары вместе дают 8-10% от поиска самого Рамблера. Если у Рамблера доля сейчас 5%. То 0,5% это тулбар+ICQ. Яндекс . Замечу, search.qip.ru имеет долю среди поисковиков 0,5%. Я думаю, Яндекс здесь не заработает, зато на имидж может славно поработать. Это же устойчивое выражение сейчас: Рамблер-ICQ! (Пишу цифры по памяти, но точно помню, что это крохи)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Не знаю прочтет ли мысли кто-либо в старой заметке, но все же. У меня вопрос? Почему Яндекс, а теперь и Рамблер, имеющие свои мессенджеры (jabber) — искусственно ограниченные в функциональности в виде отсутствия поддержки популярной в народе аси, не сделают в клиенте поддержку плагинов? Тем самым дав «кому-то» возможность создать асько-плагин. И волки сыты, и овцы целы. Это очень полезное явление — мультипротокольность КЛИЕНТА. Мне нравится jabber от гугла (архив разговоров на сервере) и протокол вообще. И теперь, когда qip всех насильно подсадил на джаббер, я просто даю свой jid знакомым. После ответа на пару глупых вопросов, они без проблем меня добавляют.

  • Ответить

    Я отказался от мультипротокольности в мобильном телефоне и надеюсь, что скоро смогу отказаться от нее и на десктопе. Ася должна умереть, прекратите насиловать труп!

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я тоже за ее смерть, но большинство все-таки сидит на ней :(А такими мягкими незаметными способами пересаживания на джаббер мир изменится! :))