Groupon желает поднять $750M с IPO

Сервис коллективных скидок Groupon раскрыл свои финансовые показатели в преддверии IPO. В частности стало известно, что в 2010-ом году чистые убытки компании составили 413 миллионов долларов. Выручка составила 713 миллионов, но расходы на маркетинг, администрирование составили 469 миллионов.

Еще около двухсот миллионов долларов пошло на поглощения. Так в России Groupon приобрел контроль над своим дико-прибыльным клоном - Darberry. Бизнес за пределами США принес компании в 2010-ом году 37.2% выручки, что составляет 265 миллионов.

Менеджмент Groupon сообщает, что развитие и рост компании являлись и являются приоритетными над прибылью. Но они все-таки надеются на момент в будущем, когда расходы на маркетинг станут снижаться и дадут шанс росту прибыли.

У компании насчитывается 83 миллиона e-mail подписчиков, и в прошедшем году было продано 30 миллионов купонов. В компании 7000 сотрудников.

Недавно компания запустила новую функцию «Groupon Now!». На основании географического положения пользователя, мобильное приложение предлагает на выбор высокодуховные виды активности, такие как «Что-нибудь съесть», «Развлечься», «Пошопиться». И затем показывает соответствующие скидки, отсортированные по расстоянию от пользователя. Владельцам бизнеса это должно позволить оживить торговлю в неактивные часы путем установки скидок.

Гео-сервис конкурирует с аналогами от Foursquare и Google Offers. «Гугл», кстати, пытался, неудачно, купить Groupon около года назад, но Groupon не пошел на сделку. А вот лицам, аффилированным с Digital Sky Technologies, чуть раньше удалось инвестировать в Groupon сто миллионов долларов США. После завершения процедуры IPO, совмещенной с конвертацией и дополнительным выпуском бумаг, можно будет посчитать ROI для DST.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    sule

    Проблем у Групона немало. Но еще больше проблем, порождаемых самим Групоном. Некоторые из них заметны сразу, некоторые только на отдельных рынках, некоторые будут заметны попозже; главное другое — проблемы эти не сиюминутные и скорее всего скажутся на всем рынке. Вот одна из проблем. В России, в отличие от США, никогда не было традиции собирать скидочные купоны, зато за последние годы успела образоваться целая армия халявщиков. Чем халявщик отличается от человека, вырезающего из журналов скидочные купоны? НЕСЛУЧАЙНОСТЬЮ! Например, приходит к Групону какой-нибудь ресторан «АБЦ», ему обещают приток новых клиентов, которые, если им понравится, станут приходить в ресторан снова и снова, рассказывать о нем друзьям; компания соглашается — но вместо 100 случайных людей к ней приходит сотня халявщиков, которая вчера ходила в ресторан «ББК», завтра пойдет в ресторан «ДДТ», послезавтра еще куда-нибудь. Думаете, превалирование халявщиков среди пользователей Групона — это проблема только России? Тяга к халяве — общечеловеческое качество. В период отсутствия интернета скидочные купоны в абсолютном большинстве случаев попадали в руки случайных (!) людей. Такие люди действительно могли сходить в новое для них заведение, а после — продолжить ходить в него уже без купонов, рекомендовать друзьям. Купон могли подарить другу, если он не подходил. Теперь же, благодаря Групону, скидочные купоны кратчайшим путем попадают в руки халявщиков. Конечно, Групон привлекает и случайных людей — но практически сразу делает из них рядовых халявщиков (списки «следящих за скидками» — основа сервиса). И это, повторюсь, далеко не единственная проблема Групона.

Добавить 24 комментария

  • Ответить

    Меня пугает единодушие и речекряканье стартаперской тусовки. Точно так же, как месяц назад они хвалили размещение LinkedIn (в один голос, одинаковыми словами, ВСЕ), так сейчас они ругают Groupon (точно с тем же единодушием). Я думаю, что они неправы, потому что однобитные и одноклеточные — всегда неправы. Думать надо своей головой.

  • Ответить

    Ну, IPO — это в принципе то же «МММ», только «по-другому». Приятно, когда компания, которой ты симпатизируешь, громко заявляет о себе, привлекает столько внимания. Яндекс и Линкедин — инноваторы. Групон — манипуляторы. Естественно, что успехам последнего радоваться будут только маркетологи и финансовые аналитеги. Для меня компании вроде Яндекса, ВК, Касперского — как жонглеры-акробаты, демонстрирующие свои удивительные достижения. А компании вроде Групона или DST — как уличные наперсточники.

  • Ответить

    Если про ваш бизнес знают миллионы, а каждый тысячный по каким-то своим причинам считает ваш бизнес безнравственным, у вас будет как минимум тысяча недовольных «почитателей». Этот факт не требует особого объяснения

  • Ответить

    Компании слишком большие, чтобы всех в белое или в черное красить :) Надо смотреть на рулевых и на направление, в котором развивается компания. Конкретно Групон стал воплощением «маркетингового абсолюта». А маркетинг — это та самая игра в наперстки, только узаконенная. Маркетинг не учит решать проблемы, но учит их использовать, как продажный адвокат использует дыры в законодательстве, чтобы оправдать какого-нибудь мерзавца.

  • Ответить

    Проблем у Групона немало. Но еще больше проблем, порождаемых самим Групоном. Некоторые из них заметны сразу, некоторые только на отдельных рынках, некоторые будут заметны попозже; главное другое — проблемы эти не сиюминутные и скорее всего скажутся на всем рынке. Вот одна из проблем. В России, в отличие от США, никогда не было традиции собирать скидочные купоны, зато за последние годы успела образоваться целая армия халявщиков. Чем халявщик отличается от человека, вырезающего из журналов скидочные купоны? НЕСЛУЧАЙНОСТЬЮ! Например, приходит к Групону какой-нибудь ресторан «АБЦ», ему обещают приток новых клиентов, которые, если им понравится, станут приходить в ресторан снова и снова, рассказывать о нем друзьям; компания соглашается — но вместо 100 случайных людей к ней приходит сотня халявщиков, которая вчера ходила в ресторан «ББК», завтра пойдет в ресторан «ДДТ», послезавтра еще куда-нибудь. Думаете, превалирование халявщиков среди пользователей Групона — это проблема только России? Тяга к халяве — общечеловеческое качество. В период отсутствия интернета скидочные купоны в абсолютном большинстве случаев попадали в руки случайных (!) людей. Такие люди действительно могли сходить в новое для них заведение, а после — продолжить ходить в него уже без купонов, рекомендовать друзьям. Купон могли подарить другу, если он не подходил. Теперь же, благодаря Групону, скидочные купоны кратчайшим путем попадают в руки халявщиков. Конечно, Групон привлекает и случайных людей — но практически сразу делает из них рядовых халявщиков (списки «следящих за скидками» — основа сервиса). И это, повторюсь, далеко не единственная проблема Групона.

  • Ответить

    Да это вообще великая засада. Телезрители, мерзавцы, переключают рекламу. Интернетчики, уроды, не счёлкают на баннеры. Скидкопокупатели, чудовища, не возвращаются. Надо понимать, что существенная часть пользующихся скидочными сервисами — не халявщики, а просто тётки, которые все любят скидки и любят пробовать новое. Это для женщин сервис по сути, и они вернутся, если им предложить услугу, которая достойна своей полной стоимости. Или нет. ХЗ. В любом случае, привлечение клиентов никогда дешёвым уже не будет, и скидочные сервисы как-то жить будут, поэтому я бы поостерёгся списывать групон и компанию со счетов.

  • Ответить

    ilyak, во-первых, вам никто не мешает изложить свою точку зрения. И если это будет точка зрения, а не спам, то даже внешние ссылки тут обычно из комментариев не удаляют. Во-вторых, Яндексом гордились. Потому что он Русский и с имиджем технологически-дружественной к людям компании. Что Яндекс, что Гугл, что Групон — они все являются сомнительными с точки зрения частного инвестирования, т.к. рассчитывать можно только на рост курсовой стоимости их акций. И если Гугл как раз пытается привязать к себе бизнесс, чтобы тот не мог одномоментно ускакать к конкурентам, то end-users могут перетечь от одного сервиса к другому практически с нулевыми потерями и очень быстро. А если речь о поиске, то они даже не заметят, что был Гугл, а стал Бинг. Т.е. выходит, что интернет-компании, из активов у которых только пачка серверов и светильников из икеи, должны наоборот выплачивать прибыль в виде дивидендов прямо сейчас, пока она есть. Так как уже завтра её может не стать. А вместо этого на рынок прут убыточные компании, и все, как одна, прямо в проспекте пишут, что дивидендов не будет. С какого перепугу можно купить Яндекс вместо, прости госпади, МТС, мне не очень понятно.

  • Ответить

    ++++ Еще около двухсот тысяч долларов пошло на поглощения. Так в России Groupon приобрел контроль над своим дико-прибыльным клоном — Darberry +++++ Забавные цифры. Раньше вроде про миллионы долларов говорили, а здесь 200 тыс и на поглощениЯ.

  • Ответить

    Помнится в районе 2000х была куча дико прибыльных стартапов (только тогда они помоему порталами назывались) построенных на бизнес-модели кликанья по рекламе за деньги, когда с кликнувшим делились частью денег от рекламодателя. Пришел — покликал по рекламе — получил процент. Бизнес тоже был понятный и практичный, пользователь видел рекламу, был контакт, трафик дикий, претензий вроде нет, все довольны. А потом что-то случилось. Мне одному кажется что групон этим и занимается?

  • Ответить

    > Точно так же, как месяц назад они хвалили размещение LinkedIn (в один голос, одинаковыми словами, ВСЕ), так сейчас они ругают Groupon (точно с тем же единодушием). ЛинкедИн хоть зарабатывает (пусть относительно немного) — при этом у него виден стабильный бизнес, выстраивавшийся годами. > Это для женщин сервис по сути, и они вернутся, если им предложить услугу, которая достойна своей полной стоимости. Или нет. ХЗ. Вот-вот: «ХЗ». И скорей, не вернутся, чем вернутся.

  • Ответить

    sule, вы говорите бесполезная армия халявщиков. Я вот являюсь частым пользователем купонов. 1) Пожалуй, в 50% случаев я покупаю сопутствующие товары в местах, которые посещаю по купонам. Я даже больше скажу, основываясь на личных наблюдениях, я такой не один, многие покупают. И если я не покупаю — купят другие. А если не купят, то может быть им его и не пытались продать? 2) Кроме того, нужно помнить о простое оборудования, который позволяют сократить все те же купоны. Если посмотреть предложения, далеко не все компании позволяют пользоваться своими купонами в прайм-тайм и используют различные меры регуляции потока клиентов-купонщиков. 3) Клиенты-то все же привлекаются. Бывает, что жалко денег потратить на что-то «попробовать», а попробовал и понравилось, и тогда ты скорее всего вернешься. Здесь имеет смысл подумать о неправильном или неумелом использовании инструмента, а не о том, что он неправильно влияет на ваш бизнес. Молотком тоже можно стену попортить, стекло разбить соседу, даже убить можно молотком, а можно и аккуратно доски прибивать, детали какие прямить. В умелых-то руках…

  • Ответить
    Laverna ОАО "Социальная сеть социальных сетей"

    …далеко не все компании позволяют пользоваться своими купонами в прайм-тайм и используют различные меры регуляции потока клиентов-купонщиков. Да, это еще одна проблема, которая наносит существенный удар по бизнесу. Отказ зарезервировать стол или перенести запись на процедуру на другое более удобное время, порождает негативное отношение к конкретной компании — это обратная сторона купонного бизнеса. В том же ЖЖ никто не напишет, что в ресторане было все вкусно, а в салоне сделали классную процедуру. Зато будьте уверены о том, что не дали зарезервировать стол или не перенесли запись раструбят по всему Интернету и как можно большему количеству знакомых. Мораль — не нужно идти на попятную, при четко определенных условиях в виде «в любое удобное для вас время». Для Групона это оборачивается возвратом денег. Чтобы там они не писали в своих правилах, в России есть одно очень большое правило касающееся всех. Называется «Права потребителей».

  • Ответить

    >при четко определенных условиях в виде «в любое удобное для вас время». Боюсь таких условий на сайтах-купонниках вы не найдете. ;)

  • Ответить
    Laverna ОАО "Социальная сеть социальных сетей"

    Боюсь таких условий на сайтах-купонниках вы не найдете. ;) Так комментарии почитайте к любому предложению. Там все совершенно официально написано в виде ответов от представителей компании, ответственных за проведение акции.

  • Ответить
    Альтер Эго

    1. Группон глубоко убыточный? = нет они не глубоко убыточные просто они захватывают рынок, не захватывали бы могли быть как и дарбери прибыльными с первого дня, это убытки как у Скайпа, в отличие от нас на западном рынке это может происходить довольно долго. 2. Халявщиков? В москве проводились акции участвовали в которых более 10к людей, вендоры включая рестораны были дико счастливы потомучто с первых минут все вложение окупались. 3. Это новый маркетинг почти прямой и самый честный из всех рекламных носителей, думаю угрозу от него чувствуют уже все в отрасли.

  • Ответить
    Альтер Эго

    в абсолютном большинстве случаев попадали в руки случайных (!) людей sule, вам знакомы слова «сегментация рынка»? Какие, нафиг, случайные люди?

  • Ответить

    какая там к черту сегментация? если верить групон, то я только и делаю что хожу в спа, делаю маникюр-педикюры, занимаюсь омоложением кожи, отбеливанием зубов, коррекцией зрения и черт знает еще чем. в групон я вступил в марте и с тех пор ничего полезного для себя там не нашел

  • Ответить
    Альтер Эго

    vladandslav, вы пришли на групон и поняли, что вам оно не надо. Это и есть частный случай сегментации. Купоны из газет вырезали далеко не случайные люди (там была сегментация по уровню дохода и наличию свободного времени, чтобы этот купон вырезать и использовать)

  • Ответить

    хреновая какая то сегментация получается. почему нельзя определить круг своих интересов и получать то что интересно мне? может grupon ориентируется на молоденьких девушек которым больше заняться нечем? складывается именно такое впечатление PS либо в городе кроме салонов красоты, СПА и модных бутиков больше ничего нет