«В контакте» и Mail.ru набросились на таргетинг

На этой неделе две соцсети объявили о существенных изменениях в своих системах таргетированной рекламы: у Mail.ru target.mail.ru стал доступен для всех, а не по инвайтам. На данный момент доступны таргетинги по полу, возрасту, регионам и времени размещения.

Система таргетированной рекламы начала делаться в Mail.ru сразу после ухода в компанию Алексея Басова, который в апреле покинул систему контекстной рекламы "Бегун". Пока что проект выглядит как рабочая бета, чтобы стартовать рекламную кампанию нужно 4-5 тысяч рублей (в зависимости от площадки).

На этой же неделе социальная сеть "В контакте", в лице Ильи Перекопского, на мероприятии "Интернет. Измени сознание 2011" озвучила планы по добавлению новых возможностей таргетинга: в ближайшее время можно будет ожидать запуска таргетинга по посетителям конкретных сайтов, а в дальнейшем - по пользователям, которые заходят в соцсеть с IP-адресов разных стран, то есть - много путешествуют.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Basov

    Павел, вопрос вы подняли скорее терминологический. В каком-то смысле любая реклама — таргетированная, например показ по полу и возрасту, про который вы пишите — это все-таки классические виды таргетинга. Думаю, в ближайшие годы под таргетированной рекламой будет пониматься узконацеленная, персональная коммуникация, учитывающая широкий спектр параметров креатива и конкретного пользователя. В этом смысле количество доступных рекламодателю ручек — вопрос подачи, позиционирования сервиса. Мы пока предпочитаем коробку-автомат :) Я согласен, что аукцион по eCPM или его вариации — правильная и передовая концепция рекламного сервиса, и конечно, Таргет@Mail его получит. Но, опять-таки, модель прайсинга не имеет прямого отношения к таргетированой рекламе, не является его родовым признаком. Если такой сервис заменит аукцион лотереейными розыгрышами рекламных пакетов — суть продукта от этого не изменится. Что касается работы на пресс-релизы — здесь как-то сложно с вами согласиться:) Мы запустили сервис и опубликовалм пресс-релиз, в свое время вы сделали то же самое. Мы заявили идеологию, в котором планируем развивать сервис, и он действительно уже оперирует большим числом внутренних таргетингов. Да и рекламодатели пока не выглядят дезориентированными, наборот — весьма целеустремленно регистрируются и стартуют кампании:)

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Pavel Durov VK

    Показ рекламы в зависимости от возраста, пола и места жительства — это то, чем мы занимались с баннерами до таргетинга, в 2008 году. Правда, называть это таргетингом нам в голову тогда не приходило. Это больше похоже на чуть более продвинутый способ продавать медийную рекламу. Понятно, что Mail.ru, будучи публичной компанией, сейчас работает на пресс-релизы. Но такими заявлениями они могут дезориентировать рекламодателей, восстановить доверие которых к настоящей таргетированной системе Mail.ru, когда/если она появится, будет уже сложнее. Дело не только в том, что в настоящей таргетированной системе существуют десятки дополнительных критериев таргетинга и настроек для каждого объявления. Главное — аукционная система, которая основана на хитрой связке между CPC и CTR. Она позволяет динамически подстраивать стоимость под рынок, максимально учитывая интересы рекламодателей и пользователей в каждый момент. Коллегам необходимо освоить эту технологию для полноценного запуска собственной системы таргетирования.

  • Контекст комментария

    Anton Voskresenskiy Интернест: Адривер, Соловей

    Павел, все верно говоришь, только есть ньюансы. Дело действительно не в том, что у настоящей системы таргетированой рекламы десятки параметров. На самом деле, их значительно больше — может быть и сто тысяч пятьсот (с). Главное что эти параметры не видны пользователю. Это распространенное заблуждение создателей таргетированных систем о том, что чем больше контролов дать рекламодателю, тем более счастливым он будет. Это счастье носит временный характер и связано с иллюзорностью возможного управления своей рекламной кампанией. Чем больше контролов — тем сложнее настраивать рекламу, тем меньше продаж получает рекламодатель, потому что каждый дополнительный ограничивающий параметр в линейной цепочке делит аудиторию строго на две части, в результате оставляя бОльшую часть нужной аудитории вне зоны воздействия. Стоимость клика при этом конечно снижается, но значительно медленнее, чем теряются потенциальные клиенты. У правильной системы таргетированной рекламы должно быть всего два параметра: география (где обслуживаются клиенты) и время (когда открыт магазин). Все остальное делается внутри системы с помощью «думателя». Что касается аукционов, то их есть три вида: Первый тип, самый простой, с которого все начинают — аукцион на уровне рекламодателя. Торговля ведется между рекламодателями за ключевые слова. Интенсивнее показывается тот, кто заплатил больше. Второй тип, про который ты говоришь — «хитрая» связка между CPC и CTR, я бы еще упомянул eCPM. Третий тип — на уровне пользователя (посетителя сайта). Этот аукцион, его иногда называют RTB, оперирует данными из долговременной и кратковременной памяти о действиях пользователя и ранжирует рекламные объявления в зависимости от мат ожидания заработка, высчитываемом из вероятной конверсии на сайте рекламодателя в каждый момент времени. Это реалтайм система, которая должна быть способна при каждом обращении за баннером выбирать из десятков тысяч объявлений наиболее выгодное с точки зрения монетизации сайта и рекламного брокера. Вероятно существуют и еще более высокие уровни абстракции — аукционы четвертого, пятого и сорок восьмого уровней, не буду претендавать на роль конечной инстанции :)

Добавить 10 комментариев

  • Ответить
    Anton Voskresenskiy Интернест: Адривер, Соловей

    Лучше не на самого именинника, а на его друзей. Плюс персонифицировааные сообщения с шаблонами: «у вашего друга завтра ДР, подарите ему «

  • Ответить

    Показ рекламы в зависимости от возраста, пола и места жительства — это то, чем мы занимались с баннерами до таргетинга, в 2008 году. Правда, называть это таргетингом нам в голову тогда не приходило. Это больше похоже на чуть более продвинутый способ продавать медийную рекламу. Понятно, что Mail.ru, будучи публичной компанией, сейчас работает на пресс-релизы. Но такими заявлениями они могут дезориентировать рекламодателей, восстановить доверие которых к настоящей таргетированной системе Mail.ru, когда/если она появится, будет уже сложнее. Дело не только в том, что в настоящей таргетированной системе существуют десятки дополнительных критериев таргетинга и настроек для каждого объявления. Главное — аукционная система, которая основана на хитрой связке между CPC и CTR. Она позволяет динамически подстраивать стоимость под рынок, максимально учитывая интересы рекламодателей и пользователей в каждый момент. Коллегам необходимо освоить эту технологию для полноценного запуска собственной системы таргетирования.

  • Ответить

    Как понимаю, они только начинают. Если руководство отделом в Мейл пришло два месяца назад, то пока еще остальных людей найдут, пока что-то сделают круче рынка — еще несколько месяцев минимум.

  • Ответить
    Anton Voskresenskiy Интернест: Адривер, Соловей

    Павел, все верно говоришь, только есть ньюансы. Дело действительно не в том, что у настоящей системы таргетированой рекламы десятки параметров. На самом деле, их значительно больше — может быть и сто тысяч пятьсот (с). Главное что эти параметры не видны пользователю. Это распространенное заблуждение создателей таргетированных систем о том, что чем больше контролов дать рекламодателю, тем более счастливым он будет. Это счастье носит временный характер и связано с иллюзорностью возможного управления своей рекламной кампанией. Чем больше контролов — тем сложнее настраивать рекламу, тем меньше продаж получает рекламодатель, потому что каждый дополнительный ограничивающий параметр в линейной цепочке делит аудиторию строго на две части, в результате оставляя бОльшую часть нужной аудитории вне зоны воздействия. Стоимость клика при этом конечно снижается, но значительно медленнее, чем теряются потенциальные клиенты. У правильной системы таргетированной рекламы должно быть всего два параметра: география (где обслуживаются клиенты) и время (когда открыт магазин). Все остальное делается внутри системы с помощью «думателя». Что касается аукционов, то их есть три вида: Первый тип, самый простой, с которого все начинают — аукцион на уровне рекламодателя. Торговля ведется между рекламодателями за ключевые слова. Интенсивнее показывается тот, кто заплатил больше. Второй тип, про который ты говоришь — «хитрая» связка между CPC и CTR, я бы еще упомянул eCPM. Третий тип — на уровне пользователя (посетителя сайта). Этот аукцион, его иногда называют RTB, оперирует данными из долговременной и кратковременной памяти о действиях пользователя и ранжирует рекламные объявления в зависимости от мат ожидания заработка, высчитываемом из вероятной конверсии на сайте рекламодателя в каждый момент времени. Это реалтайм система, которая должна быть способна при каждом обращении за баннером выбирать из десятков тысяч объявлений наиболее выгодное с точки зрения монетизации сайта и рекламного брокера. Вероятно существуют и еще более высокие уровни абстракции — аукционы четвертого, пятого и сорок восьмого уровней, не буду претендавать на роль конечной инстанции :)

  • Ответить

    Если речь идет о малом бизнесее, который не шибко растет (локальный, ограничен естественными пределами), то ему эти ограничения — счастье У него нет экспансионистских устремлений, он просто из года в год занимается одним и тем же — парикмахерствует, ремонтирует или что-нибудь такое. Вот тут фильтров мало не бывает. Они технически не могут сделать больше того, что они делают.

  • Ответить

    Павел, вопрос вы подняли скорее терминологический. В каком-то смысле любая реклама — таргетированная, например показ по полу и возрасту, про который вы пишите — это все-таки классические виды таргетинга. Думаю, в ближайшие годы под таргетированной рекламой будет пониматься узконацеленная, персональная коммуникация, учитывающая широкий спектр параметров креатива и конкретного пользователя. В этом смысле количество доступных рекламодателю ручек — вопрос подачи, позиционирования сервиса. Мы пока предпочитаем коробку-автомат :) Я согласен, что аукцион по eCPM или его вариации — правильная и передовая концепция рекламного сервиса, и конечно, Таргет@Mail его получит. Но, опять-таки, модель прайсинга не имеет прямого отношения к таргетированой рекламе, не является его родовым признаком. Если такой сервис заменит аукцион лотереейными розыгрышами рекламных пакетов — суть продукта от этого не изменится. Что касается работы на пресс-релизы — здесь как-то сложно с вами согласиться:) Мы запустили сервис и опубликовалм пресс-релиз, в свое время вы сделали то же самое. Мы заявили идеологию, в котором планируем развивать сервис, и он действительно уже оперирует большим числом внутренних таргетингов. Да и рекламодатели пока не выглядят дезориентированными, наборот — весьма целеустремленно регистрируются и стартуют кампании:)

  • Ответить

    Вопрос, вполне может статься, терминологический. Факт состоит в том, что рекламная система, запущенная Mail.ru, имеет мало общего с рекламной системой, которая существует в VK или FB, установившим определенные технологические стандарты на рынке. Тем не менее, запуск своего движка, объединившего Одноклассники и сервисы Mail.ru, уже есть определенное достижение, поздравляю коллег с этим событием.

  • Ответить

    когда уже многие смогут понять, что настоящий таргетинг не имеет ничего общего с аукционами …-цатого уровня, «матожиданием заработка, высчитываемым из вероятной конверсии» и тому подобными вещами? Нужно узнать своего пользователя, что ему нужно — и предложить этот продукт или услугу. А не выкручивать невнятные баннеры через еще менее внятные аукционы. В скором времени на эти объявления пользователи могут перестать реагировать. Если я пишу в профиле «ненавижу ролики», а рекламу мне показывают по ключевому слову «ролики» и предлагают на них кататься, наверное, я не буду обращать внимание на эту колонку в принципе. Это является частью более широкой проблемы соцсетей: главенствующие в их руководстве гики пытаются решить вопросы, которые не должны, и лезут с математикой в область человеческого поведения, в которой сами не преуспели. Таргетинг — не математика; это — вопрос социального взаимодействия администрации ресурса с конкретным пользователем. Такой вопрос не может решиться людьми, которые сейчас влияют на принятие решений по таргетингу в ведущих социальных ресурсах. Нелюдимый программист не должен учить других, как общаться или «выстраивать социальный граф». Не придумывать, что нужно пользователю, с которым он в обычной жизни не смог бы коммуницировать или что-либо продать ему вообще.