Закон, запрещающий работать на территории России профессиональным водителям, имеющим лишь иностранные права, вступил в силу в прошлый четверг . Как сообщали ранее представители ГИБДД России, законом предусмотрено, что контроль за выполнением запрета лежит на работодателях. Многие таксопарки уже столкнулись с необходимостью поиска замены водителям-гастарбайтерам. Крупные такси-сервисы утверждают, что среди их водителей таких оказалось не так уж много и бизнесу компаний ничего не угрожает, часть сервисов отказались от комментариев.
Масштаб возможной проблемы: с 5 по 13 апреля прошлого года МВД провело в Москве операцию «Такси» — тогда выяснилось, что среди 173 тысяч проверенных таксистов Москвы — 40% иностранцы. Необязательно, что все 40% таких водителей пользуются иностранными правами, а не российскими, но до запрета заграничных прав, дополнительной мотивации к получению российских документов у них не было. Проблемы, вероятно, испытывают не только такси, но и логистические операторы. Знакомый редакции предприниматель рассказал, что он не смог воспользоваться привычной для него доставкой Санкт-Петербург — Москва, свободных грузовиков просто не было. По утверждению других собеседников редакции, фактически ощущаются сложности с дешёвыми поездками — водителей такси самых недорогих классов стало меньше.
В некоторых городах России у таксопарков, с которыми сотрудничает сервис «Максим», есть водители с иностранными правами. Это характерно, например, для Дальнего Востока, но не для центральной части России. Наши партнеры должны прекратить сотрудничество с такими водителями и отправить их за получением водительских удостоверений российского образца. Сейчас в Государственной Думе рассматривается законопроект о переносе срока действия поправок в закон «О безопасности дорожного движения» на один год. Рассмотрение законопроекта назначено на 17 июня этого года. Как минимум 17 дней закон, запрещающий работу водителей с иностранными водительскими удостоверениями, будет действовать. Закон может повлиять на работу тех компаний, где доля водителей с иностранными правами велика. На работу сервиса закон не повлияет, так как доля таких водителей очень маленькая,- сказала представитель сервиса заказа такси "Максим" Мария Пухова.
В Uber также не видят в нововведении каких-то серьезных препятствий для бизнеса.
Водители, подключенные к платформе Uber, не являются нашими сотрудниками. В России Uber сотрудничает только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, ответственность которых - работать в строгом соответствии с российским законодательством. В целом новая норма не оказала значительного влияния на наш бизнес, мы продолжаем активно работать и развиваться, - сказала Ирина Гущина, директор по коммуникациям Uber в России и СНГ.
В Яндекс.Такси отказались от комментариев, Gett не ответил на запрос "Роем!".
Добавить 1 комментарий
Затронуло, конечно. Что стоило 4 дня назад 270,сегодня стоит 450. Раз Минтруда по барабану, что водителя эксплуатируют 19 часов в сутки, то пусть менты заработают на гастерах