Президент застройщика ПИК обвинил Яндекс в копипасте

Сергей Гордеев сказал на ПМЭФ-2021, что Яндекс в сервисе "Аренда" скопировал "ПИК-Аренду". Последняя появилась в 2018 году, к 2020 году через неё сдавалось 500-1000 квартир в месяц (по собственным данным компании). "Яндекс.Аренда" официально запустилась на этой неделе.
Все три сервиса, включая "Сдай-Сними" от Cian, обещают помочь владельцу квартиры сдать её: подобрать жильцов, проверив их платежеспособность и надежность, организовать показы, помочь с оформлением документов, сделать страховку от ущерба со стороны жильцов, компенсировать простой, если жильцы съедут раньше срока.

Различаются детали: "Циан" может взять на себя оплату налога арендодателя как самозанятого, Яндекс берет за сервис плату только с арендатора, у компаний разная сумма страховки и компенсации простоя. "ПИК Аренде" платит жилец - единоразово 50% от стоимости месячной аренды - и собственник, 30% соответственно. "Циан" и Яндекс продвигают квартиру на собственных площадках поиска недвижимости, "ПИК"

За пределы Москвы "ПИК Аренда" вышла в 2020 году, заработав в Санкт-Петербурге. "Циан" запустил свой сервис в феврале 2021 года в Москве и области, Петербурге и области. Аренда Яндекса работает в Москве и некоторых регионах области.

Гордеев считает, что у Яндекса "нет времени на инновации, бизнес-модель компании сейчас заключается в «copy-paste»".

«При этом они не рискуют, потому что уже готовую технологию заимствуют, ничего не вкладывают и не мучаются, все остается на изобретателях. Таким образом заимствует инновации. Можно другим словом это назвать, можно сказать, что они воруются, копипастятся или воруются», — сказал Гордеев. «Мы сделали бизнес, а компания “Яндекс” взяла его и скопипастила. Скопипастила всю бизнес-модель, всю рекламу, все лендинги. Просто вообще решила не заморачиваться, а взять и подчистую слизать».

В Яндексе рассказали "Ведомостям", что компания запустила сервис на основе анализа потребностей пользователей и считает, что здоровая конкуренция пойдет на пользу рынку