Новый API Яндекс.Метрики стал либеральнее одноимённого сайта

Поисковик обновил ориентированный на профессионалов API Яндекс.Метрики. Интерфейс полностью переписан. Теперь он даёт авторам софта непосредственный доступ к сложно отфильтрованным данным — даже если некий запрос невозможен в веб-интерфейсе счётчика, запрос можно сделать через API и получить готовые данные. Впрочем, Яндекс отмечает, что на основе новой версии API готовится и обновленная веб-версия, значит, похожие аналитические возможности когда-то появятся и у обыкновенных пользователей Метрики.

Запросы к новому API поддерживают более 50 «атрибутов» (источники трафика, поисковые фразы, URL-ы страниц и др.). При помощи «условий» можно создать и увидеть взаимосвязь между различными факторами. Условия поддерживают группировку, комбинации AND/OR, уточняются «целями». Раньше выводы по большому набору параметров приходилось делать на стороне приложения. Как простейшие примеры продвинутых запросов Яндекс приводит следующие ситуации: «вам интересны посетители из Екатеринбурга, которые зашли на сайт во второй раз», «Из какого региона приходит больше мужчин, а из какого женщин?» и другие.

Существующие приложения, рассчитанные под прошлые версии API, продолжат работать. Ещё одна опция из разряда «совместимость» — новый интерфейс близок по организации к API Google Analytics, модификация приложений с Google на Яндекс должна проходить с минимальными усилиями владельцев.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Артур Суилин

    Уточню, не «близок по организации к API Google Analytics», а существует отдельный cовместимый с GA раздел API, в котором поддерживаются измерения, метрики, и форматы запросов/ответов такие же, как в Google Analytics.

Добавить 7 комментариев