Доля Яндекс.Браузера в Рунете падает полгода подряд (+ толкование «Яндекса»: это сезонное явление)

Яндекс.Браузер с начала 2017 года начал терять долю рынка как в мобильном, так и в десктопном сегментах. По данным сервиса Liveinternet, общая доля браузера снизилась с 10,19% в январе 2017 года до 9,5% в июне. При этом показатель доли рынка в январе был рекордным за  5 года существования Яндекс.Браузера. Крупнейший конкурент Google Chrome увеличил долю рынка с 53,9% до 58,9%.

В мобильном сегменте, где доля Яндекс.Браузера упала с 4,97% до 4.72%, в декстопном - с 20,97% до 20,31%. В некоторые месяцы компания увеличивала долю на декстопах, но потом опять ее теряла.

Яндекс.Браузер был создан на базе движка Chromium в 2012 году. С начала 2017 года компания начала попытки монетизировать браузер, в том числе в марте компания рассказала о запуске корпоративной версии своего браузера. В апреле браузер встал по умолчанию на рабочие машины сотрудников Сбербанка.


Обновлено 19:55, «Яндекс» объяснил:

Небольшое изменение доли является, сезонным, то есть повторяется каждый год: лето — это период отпусков, пользователи реже пользуются браузером. В прошлом и позапрошлом году мы также наблюдали небольшое снижение доли на десктопе в этот период. [Обратите внимание], что доля Браузера на десктопе всё-таки росла до апреля, до наступления периода отпусков.

Добавить 15 комментариев

  • Ответить

    Когда делали Стринги эти, обещали молочные реки и кисельные берега.

    И где они? Какие улучшения за последние три года? Не видно совершенно.

    Простой пример: умная строка. Мало того, что она не улучшилась — она ухудшилась!

    Попробовал только что в свежем Яндекс.Браузере добавить поиск по английской википедии:
    — При заходе на сайт — никаких следов, что поиск можно добавить.
    — В настройках можно увидеть английскую википедию в «других поисковых системах» (что это и как этим пользоваться, ХЗ)
    — Можно её выбрать по умолчанию, при этом она перемещается в верхний список
    — Но при попытке поискать, её нет под поисковой строкой! Там по-прежнему гугль, яндекс и поиск mail.ru?
    — Даже если из списка убрать весь мусор, всё равно английская википедия под поисковой строкой не появляется
    — В дропдауне можно выбрать поиск только из какого-то предустановленного списка (там ещё для красоты duck duck go)
    — После переоткрытия браузера ничего не исправилось, только английская википедия обратно упала в «другие поисковые системы» (а чем они от недругих отличаются?)

    Они вообще пользовательские сценарии хоть на ком-то когда-то тестируют? Как вообще? У вас интерфейс кто в лес, кто по дрова, правая рука не знает, что делает левая. Вы портите даже тот скромный продукт, который был.

    У вас тестировщики есть? Я вот разработчик, но по результатам 5 минут использования продукта я бы завёл тикетов 15.

    Присоединяюсь по поводу вкладок. Серьёзно же, в телефоне гигабайты памяти, почему три вкладки не помещаются в память? А потом выясняется, что интернета уже нет и страничка ваша загруженная пропала. Нафиг это нужно?

  • Ответить

    Хромовские флаги же работают в Яндекс-Браузере?

    «Автоматически удалять содержимое вкладок (#automatic-tab-discarding): Отключено» (в chrome://flags/)

  • Ответить

    >>Вы портите даже тот скромный продукт, который был.
    У вас тестировщики есть? Я вот разработчик, но по результатам 5 минут использования продукта я бы завёл тикетов 15.

    +1

  • Ответить

    Добавление Википедии в поиск в Яндекс.Браузере действительно немного нетривиально. Работает это так: надо найти английскую википедию в длинном списке внизу (там, где Others), ткнуть в нее, немного подождать, пока напротив нее появится кнопка «установить по умолчанию», нажать на кнопку. После этого надо нажать «Готово» и закрыть Яндекс.Браузер. Потом снова его запустить и — ура — Википедия на месте.

    А вообще, конечно, ужасно интересно узнать статистику, сколько народу пользуется поиском Mail.Ru в Яндекс.Браузере. По-моему, не самый популярный поиск.

  • Ответить

    Филипп, вы не поняли претензии. Википедия не нужна по умолчанию Википедия нужна в качестве альтернативного поиска, который внизу-справа под поисковой строкой и подсказками.

    https://yadi.sk/i/xGzA0JZh3Kk6ZX вот здесь вот чтобы она появилась
    Раньше этот список можно было настроить к своему удобству, а теперь от него толку ровно ноль, но при этом фича вроде как осталась в режиме загробной жизни.

  • Ответить

    Илья, я претензию понял, просто не до конца дописал инструкцию. Дело в том, что если установить Википедию поиском по умолчанию, а потом снова установить по умолчанию Yandex или Google, то она останется в списке — ровно там, где вы хотите ее видеть. Чтобы это сделать, надо зайти в настройки поиска еще раз, выбрать по умолчанию из списка (где уже будет в этот момент Википедия) то, что надо (например, Яндекс), нажать кнопку «Использовать по умолчанию» уже в строке рядом с Яндексом, нажать «Готово», потом снова закрыть браузер и открыть его снова.

    Словом, я бы тоже добавил несколько тикетов на то, что можно улучшить в этом процессе :) Настраивать поиск можно было бы и попроще.

  • Ответить

    Нет, Филипп, это не так. Как только мы снова устанавливаем поиском по умолчанию Яндекс, Wikipedia (en) из списка пропадает, он снова состоит из Яндекса, Гугля, Мейла и русской википедии.

    Собственно, если вообще удалить поиск мейла, он всё равно будет показываться в подвале поисковой строки и в выбиралке в настройках. Они зачем-то его приколотили гвоздями.

    Возвращаясь к нашим баранам:
    В каждом браузере сейчас есть «плитка» часто посещаемых сайтов.

    Как добавить конкретный сайт в эту плитку — неочевидно.
    Как увеличить число плиток — совсем неочевидно (зато зачем-то их легко удалять совсем)

    Как так? Кажется, последние удачные десктопные интерфейсы придумали в 90-е.

  • Ответить

    Плитку с нужным сайтом вроде добавляют с помощью «кнопочки плюс» внизу справа этих плиток
    Как кол-во настроить — не помню

  • Ответить

    Я вот одного не пойму зачем было отключать старые интерфейсы почты. Что они много ресурсов брали или что. Ну не обновляются, но ок. Можно было баннер повесить «по старым версиям тикеты не принимаем, идите в лес». Но отключать-то 90% функций зачем. Это как если бы Майкрософт всех владельцев неподдерживаемых ОС принудительно откатила бы на DOS.

  • Ответить

    Являюсь (несмотря ни на что) пользователем Я-браузера. Присоединяюсь к критикам: 1. Продукт не тестируется нормально и не выглядит, что кто-то изучает пользовательский опыт «постоянного тыкания нетуда» и пользовательский негатив. Это очень странно при возможностях Яндекса и важности продукта. 2. Продукт вовершенно не развивается. Нет идей новых полезных сервисов и желания его улучшать качественно. Только копировать чужое. Жалко.

  • Ответить

    Яндекс.Браузер сейчас не пушат инсталлами на неяндексовских медийных каналах, поэтому я бы на него не ставил как на то, что постоянно стоит использовать и к чему стоит привыкать.

    Думаю, на горизонте в несколько лет проект будет закрыт. Он сильно не дотягивает по качеству до среднего яндексовского, поэтому когда встанет вопрос — «закопать или развивать» предпочтут закопать, скорее всего.

  • Ответить

    Вы считаете, Яндекс как поисковик собирается выживать в монокультуре Google Chrome? А как, простите, он будет это делать?