HeadHunter запустил подтверждение навыков как в LinkedIn

Развитие событий: HeadHunter спарсил базу работающих пользователей "ВКонтакте" и удвоил число соискателей (2 ноября 2015)

HeadHunter обзавелся кусочком функционала профессиональной соцсети — теперь в сервисе пользователи могут подтверждать, что их знакомые владеют теми или иными навыками, рассказали Roem.ru в компании. С помощью механики в компании рассчитывают повысить качество базы резюме.

Подтвердить навык могут любые зарегистрированные пользователи — и работодатели, и соискатели, если резюме им полностью доступно и в нем указаны контактные данные. То есть или у работодателя куплен доступ к базе, или соискатель открыл резюме для просмотра всем желающим.

У LinkedIn такая же возможность есть в профилях — соцсеть регулярно рассказывает пользователю о том, кто какие навыки у него оценил, и сама предлагает оценить чью-нибудь экспертизу.

Так как HeadHunter — не социальная сеть и, по словам ее представителя Ивана Тютюнджи, не стремиться ей стать, то втянуть пользователей в подтверждение чужих навыков будет сложнее. Вначале никаких пушей не будет вообще, в компании будут только изучать, как люди пользуются функционалом без напоминаний.

Не будучи соцсетью, но имея много данных, которые пользователи не хотят раскрывать, мы будем действовать иначе. Скажем, спрашивать у пользователя не хочет ли он запросить рекомендации у таких-то людей. То есть будем матчить аккуратно разные данные и на основе делать уведомления. Но главная идея в том, что эти подтверждения должны быть качественнее, чем в соцсетях, так как это будут делать люди, которые с этим человеком действительно знакомы и могут подтвердить этот навык.

На момент запуска можно только подтвердить навыки пользователя. Позже можно будет увидеть, кто именно оставил подтверждение. В перспективе HeadHunter планирует использовать этот функционал в поиске, чтобы резюме с подтвержденными навыками появлялись у рекламодателей выше других.

Нынешний CTO HeadHunter Борис Вольфсон пришел в компанию в 2012 года. Тогда цели, поставленные перед техническим директором, напоминали построение элементов соцсети: «развитие сервисов для пользователей мобильных устройств, создание платформы для взаимодействия соискателей друг с другом, дальнейшее развитие сервисов для аудитории работодателей, а также глубокая интеграция сайта с корпоративными HR-системами».

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    что-то CTO вообще мух не ловит, может пора искать замену гению технологий, который фишки пятилетней давности внедряет?

  • Ответить

    Давайте я немного уточню: CTO отвечает не за внедрение новых фишек, а за то, насколько быстро и качественно будет идти разработка, насколько технологичным будет сайт. За новые сервисы отвечают менеджеры проектов. В целом наша задача сейчас не фишки перетаскивать, а делать востребованные вещи, которые будут работать. В данном случае — дать рекрутерам больше релевантной информации о кандидате.

  • Ответить

    «…В данном случае — дать рекрутерам больше релевантной информации о кандидате…"

    а кто будет создавать эту релевантную информацию? Другие рекрутёры?
    по своему опыту могу сказать, что резюме своих коллег или друзей на хедхантере я смотрел от силы 2−3 раза за многие годы. Поэтому вряд ли НН может рассчитывать на рекомендации навыков от коллег.

  • Ответить

    С большим интересом, как я думаю, было бы воспринято появление отзывов со стороны работников о работодателях и агентствах. Но скорее приходится ожидать появление аналога Glassdoor сделанного силами другой компании, чем то, что HH внедрит подобные функции.

  • Ответить

    LinkedIn может это использовать, из-за публичности большинства профилей, а на HH нет профиля и социальности, там антисоциальность с кратковременным доступом к резюме, которое мало кто хочет публиковать целиком публично, включая ценник.

  • Ответить

    Разумнее было бы ввести подтверждение навыков, указанных в резюме, работодателями у которых засветился работник. Но для этого надо активнее работать с работодателями — задачка не масштаба ХХ.