Обменная сеть Lentainform льёт на российские СМИ фейковый трафик.

В обменной сети Lentainform, созданной на базе украинского «Маркетгида», была обнаружена существенная доля трафика, отдаваемого партнёрам из открытых в фоне вкладок браузера, о чём сообщил ТГ-канал «Медиатехнолог»

Механизм функционирования обменных сетей следующий: после клика по тизеру на сайте партнёра, посетитель новостного сайта попадает на транзитную страницу обменной сети, на которой он в среднем делает больше одного клика, что позволяет обменным сетям иметь профицит трафика, обеспечивающий возможность ведения бизнеса по продаже трафика.

В основном, и конкретно — в случае Lentainform, вкладки, по которым читатель кликает на транзитной странице, открываются в новом окне, оставляя транзитную страницу открытой в фоновой вкладке браузера. Данное поведение сайта получилось повторить редактору Roem.ru

До перенаправления

В случае с Lentainform транзитная страница через несколько минут перенаправляет фоновую вкладу браузера на новую страницу партнёра, что обеспечивает Lentainform зачёт дополнительного перехода в статистике и существенно искажает статистику реальных переходов пользователей из обменной системы.

После перенаправления

Фактически Lentainform ухудшает реальные показатели охвата своих партнёров (Ria.ru, Rt.com, издания Rambler’a и так далее) при сохранении видимости, что всё нормально, и к ним пришёл реальный живой пользователь. При этом фактического внимания «глазами» со стороны пользователя сайт не получает.

Директор по интернет-продуктам, руководитель сайта Profile.ru Игорь Ворошилов прокомментировал сообщение Roem так:

«Анализ трафика Lentainform еще год назад привел нас к выводу об отказе в сотрудничестве с этой сетью. Я удивлен, что ведущие СМИ только сейчас заметили, мягко говоря, их некорректное поведение на рынке»

UPD: как мы выяснили, обменная сеть «24СМИ» делает то же самое.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    Честно говоря, МаркетГид никогда не отличался порядочностью. Их тизерка всегда сливала деньги без результата. Что касается LentaInform и 24smi, то здесь тоже давно нет никакого секрета. Терпеть не могу сетки, которые используют до 2 сайтов прокладок, прежде, чем попадешь на нужную страницу. Этим грязным способом пользуются только букмекеры, сайты 18+ и новостные помойки.

  • Ответить

    В случае с коммерческими СМИ — пожалуй.

    С госСМИ это не совсем так
    Там на базе охвата происходит не зарабатывание бабла, конверсия трафика во что-то, а решения, типа «охват прямой речи Путина такой-то, всё хорошо, позиция донесена»

    В пределе такой трафик приводит к ситуации, что что-то написано, а реальной аудитории нет, но в отчётах она есть.

    Ну и натурально будут приняты неверные решения, что не айс.