Московское метро готовит онлайн-пополнение транспортных карт

Московский метрополитен, возможно, добавит функцию онлайн-пополнения транспортных карт (безлимитные проездные на срок от месяца, выпускаются самим метро, не путать с партнерскими проектами - банковскими NFC-картами). Карта будет распространяться с возвращаемым залогом в 100 рублей на время пользования.

Информацию о готовящейся модернизации системы оплаты проезда подтвердили «Известиям» в пресс-службе московского метрополитена:

«Если департамент примет решение о целесообразности билетов, действующих по принципу «электронного кошелька», метрополитен внедрит их».

В случае положительного решения и успешных испытаний проекта в метро московские власти намерены создать аналогичное решение для оплаты всех видов общественного транспорта Москвы.

Добавить 73 комментария

  • Ответить

    Готовят они, долбоящеры! Пресс-релиз выпустили, в честь очередного транспортного коллапса, посвященного первому дню месяца. Прямо вижу уже эту позолоченую болгарку, которой они будут бюджет пилить. А в итоге получится как с автоматами по продаже билетов на метро, как с автоматами по продаже билетов на электрички, как с турникетами, как с электронными билетами на поезда, как со всем, за что они берутся. Деньги украсть, а за две копейки нанять школьников изобразить что-нибудь для отчетности. Бесит, тля, сил нет.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Следует отметить, что даже в Харькове эту проблему решили: Стоит аппарат по продаже карточек (чтобы было, куда деньги класть), а рядом — платёжный терминал, где (кроме телефона с интернетом и прочего) можно эту карточку пополнить любой суммой. При проходе турникет прямо пишет, сколько денег осталось. Сравните это с нашей ситуацией, когда транспортный коллапс, очередищи и «автомат не работает» на некрасивых серых и, разумеется, неработающих гробах.

  • Ответить

    SergeAx, а чем вас не устраивают: 1) автоматы по продаже билетов на метро 2) автоматы по продаже билетов на электрички 3) турникеты 4) электронные билеты на поезда Вот прямо попунктам можно? Что именно там «получится так же как»?

  • Ответить
    Альтер Эго

    А как же Ситроникс будет тогда будет получать свои 8 рублей с поездки за выпуск карточки? Как-то не по хозяйски.

  • Ответить
    small_matter Андрей Винокуров

    s80001, вы либо из этой школоты-автоматизаторов, которая эти горе-системы внедряет, либо никуда не ездили дальше Мытищ и просто не понимаете, как это должно работать, либо и то и то.

  • Ответить

    s80001: 1) они не работают чаще, чем работают 2) они не продают более одного билета и эти билеты не принимаются турникетами в 10 метрах от автомата 3) не принимают билеты, проданные автоматами в 10 метрах :) 4) надо всё равно обменивать в кассах на бумажные билеты, и поэтому в частности не работают вне России

  • Ответить

    small_matter, по вашим словам все люди делятся на школоту-автоматизаторов и тех, кто не ездил дальше Мытищ. Из этого следует, что школота-автоматизаторы ездят дальше Мытищ, все остальные — нет. А т. к. я ездил дальше Мытищ и не являюсь школотой-автоматизатором, кто-то из нас, очевидно, не прав. SergeAx, 1) У вас есть данные о процентном отношении нерабочих автоматов по отношению к рабочим? Если нет, то это субъективное впечатление о нескольких станциях метро 2) То есть, вы хотите сказать, что ВСЕ такие билеты не воспринимаются турникетами? Я могу привести множество примеров воспринимающих билеты из автомата турникетов. Проблема некоторых автоматов действительно существует. Но опыт показывает, что эту проблему решают 3) Это переписанный пункт 2) 4) Их можно обменять не только в кассе, но и в автоматах, которых на вокзалах полно. Итак, вы по 2 м «багам» и 1 недоработке сделали вывод, что абсолютно вся система нерабочая, и большую часть денег на создание этих систем украли, наняв неквалифицированную школоту, я правильно понимаю?

  • Ответить

    s8000, эти выводы я делаю из собственного опыта пользования всеми этими «услугами». С учётом того, что я сам как бы не школьник, имею и опыт разработки инфосистем, и работы на госсектор, это позволяет мне утверждать, что я описываю не частные случаи, а закономерности работы этих «систем». К дискуссиям в стиле «ну не всё же НАСТОЛЬКО плохо» я не расположен.

  • Ответить

    Я по 2-му вопросу: я пользовался одним и тем же автоматом на Тимирязевской с совершенно одинаковым результатом: полученный там билет турникет не жрал, пропускала спец-тетка. Продолжалось это минимум полтора месяца, с середины июня по конец июля. Нет, я понимаю, когда оно не работает два дня, ну мало ли что глюкнуло. Но если полтора месяца — значит всем похрен. Вот это вот похрен и огорчительно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    @lexa, а не надо пользоваться красными автоматами по продаже билетов на электрички, надо синими — с ними проблем намного меньше. P. S. Живу в подмосковье, езжу часто.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Так у человека вроде есть статистика? Может тогда опубликуете? Раз есть чем гордиться. Я тут тоже временно посещал метро и обнаружил эти автоматы. Подтверждаю: — видел автоматы «не работает» на разных станциях — видел два типа автоматов. Одни которые почему то продают только ½ поездки. Другие более «умные». Зачем вообще нужны ограниченные? — Соглашусь, что внешний вид достаточно скучный. Даже старые автоматы которые меняли 15 копеек на пяточки, были и компактнее и немного продуманнее. Помните? В них даже использовалось цветовое кодирование — автоматы которые меняли монеты разного номинала — были разного цвета. Я с первого раза в первом классе понял к какому автомату надо идти с какой монеткой. И также это влияло на скорость обработки запроса разумеется. Хотя бы можно было взять за образец автоматы в Лондоне и сделать лучше. Ведь копировать то всегда проще.

  • Ответить
    Альтер Эго

    @SergeAx 4) — зачем обменивать-то? Если эл. регистрация заявлена, то всё работает, проверено неоднократно.

  • Ответить

    > small_matter, по вашим словам все люди делятся на школоту-автоматизаторов и тех, кто не ездил дальше Мытищ. Еще бываеют люди не понимающие формальной логики. Вы, очевидно, из их числа.

  • Ответить

    SergeAx, я и попросил описать ваш опыт, из которого вы такой вывод сделали. То, что вы имеете опыт разработки инфосистем и работы на госсектор, никак не влияет на объективную реальность. lexa, во-первых вы тоже делаете общие выводы из частных случаев. Во-вторых, рекомендую попробовать подумать по-другому. Вы 10 лет до того стояли в очередях в кассу. Теперь не стоите, покупая билет в уже исправном автомате. Не чувствуете разницу «было"-"стало»? Crio, это вы мне? По-моему товарищ small_matter не понимает правил формальной логики, на что я и указал.

  • Ответить
    Альтер Эго

    То что с автоматами лучше никто не спорит. Это банальное решение, которое должно было быть в метро всегда. Странно почему на несколько лет оно пропало. Речь о том, что такая реализация — похожа на сырую бету, и не соответствует духу времени и рангу столичного метро. И тут тогда вопросы: — плохие реализаторы — мало денег на реализацию — или глупые заказчики? Разумеется в наше коррупционное время, проще предположить первое. Что SergeAx и предположил.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Как человек, регулярно пользующийся подмосковными электричками, подтверждаю — автоматы большой шаг вперед и сейчас они скорее работают, чем нет. Да, в начале были проблемы. В основном, как тут верно заметили, с автоматами определенного типа, т.н. «красными». Сканеры на турникетах были несколько несовместимы с напечатанными билетами. Решалось либо проходом через «тётку», либо засовыванием билетика в сканер под определенным углом, но это надо было наловчиться.

  • Ответить

    s8000, не знаю сколько вам лет, но я ещё в школу ходил, когда стал популярен такой анекдот: «Политбюро поручило нашему институту разработать технологию производства сливочного масла из говна. Достигнуты первые результаты: оно уже мажется». Сегодня я вижу, как он претворяется в жизнь ударными темпами. Я удаляюсь из этой дискуссии, но готов вернуться к ней снова после того, как обсуждаемая изначально технология будет внедрена (ставлю $100, что это займет больше 9 месяцев). История нас рассудит, как говаривал один булгаковский персонаж.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Что вы переживаете. Это все часть системы. Метрополитен закупает билетики у Ситроникс. Далее они магнитятся и продаются. Сам билетик закупается по 9 рублей. Чем больше будет сбоев и потребления билетиков, тем больше средств перечислят Ситроникс. Бывший директор метрополитена — миноритарий Ситроникс. Про нового ничего не известно, но у него тоже есть свои интересы. Раз решили ставить автоматы, и перемагничивать старые карточки — значит у нового директора интерес в этих автоматах. Чем больше их будут потреблять и ремонтировать — тем лучше ему лично. Может эти автоматы, что месяцами не работают, по отчетности ремонтируются по два раза в день. И деньги в сервисную службу можно спокойно переводить и прогресс и инновационные технологии демонстрировать. В Питере и Казани проще. Там все еще жетоны.

  • Ответить
    small_matter Андрей Винокуров

    После ухода гаева билетик ситроникса стал стоить 4,80 руб, но это детали. Люди, вы всерьез обсуждаете достоинства и недостатки этих автоматов? Вы общественным транспортом в европе пользовались когда-нибудь, видели как там это работает?

  • Ответить
    Альтер Эго

    2small_matter Ну вроде да. Поэтому и обсуждаем. Поезда и вокзалы сделать лучше это не к нам. А перетереть информационно-управленческие системы мы можем.

  • Ответить
    Альтер Эго

    small_matter, конечно пользовались! Там в электричках подходит кондуктор, у которого надо купить билетик, до чего прогресс дошел у них, нам до такого ещё расти и расти!

  • Ответить
    Sergei Erjemin VentureBox

    Кстати да. В Питере в наземно транспорте тоже. Куча людей трудоустроено и собираемость денег выше. А зарплата кондуктора не больше чем установка и обслуживание автомата… Да и водители не отвлекаются на продажи билетиков, что вдобавок еще и безопасность повышает.

  • Ответить

    > Вы общественным транспортом в европе пользовались когда-нибудь, видели как там это работает? В Европах, кстати, бывает по-разному. Очень часто — с зональной системой, в которой черт ногу сломит. И с автоматами, которые не едят чипованные карты, и не едят купюры (а банкоматы не выдают монет), поэтому воспользоваться ими туристу, скажем, невозможно никак. Но в среднем, конечно, лучше, чем в Мск. Почти идеально сделано с Гонконге, с их Octopus Card. Неплохо в Нью-Йорке, но там есть путаница из-за наличия трех или четырех доступных систем оплаты, каждая из которых работает «почти» на всех метро и пригородных поездах. Но не на всех. Московские же системы оплаты транспорта сделаны настолько плохо, и это продолжается так долго, и шаги к решению делаются настолько тупые, что некомпетентностью это объяснять уже не получается — приходится искать злой умысел :(Вроде не рокет саенс, и уж тупо скопировать что-нибудь работающее за 15 лет относительного достатка можно было.

  • Ответить

    @s80001: да, жизнь постепенно становится лучше и когда эти автоматы отладят — станет еще лучше. Мне просто ужасно противно пользоваться, как тут обозвали, «сырой бетой». Отрицательные, я извиняюсь, эмоции. И, да, я делаю выводы из частных случаев. Ибо именно с ними я и сталкиваюсь. Вспомнилось в тему: до позапрошлого, кажется, года многодетные семьи ходили продлевать свои многодетные удостоверения (по которым всякие льготы) — каждый год. И когда это отменили, сделав продление исходя из идеи что «все проживут достаточно долго» — было большое облегчение. Но вот откуда взялась исходная система то?

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Ашманов, а мне кажется, что тебе надо ехать. В Харьков. Посмотреть, как должна работать продажа поездок. Поездка, кстати, там стоит 2 грн — это 8 рублей. С 9-ю рублями за ситроникс сами сравните. Почему в Москве (с её деньгами и прочим) бета, а в сраной, казалось бы, хохляндии уже не первый релиз? Вот в чём вопрос для православного патриота. Кстати, подтверждаю. Если взять все случаи, когда я шёл мимо серых автоматов (по продаже поездок в метро), то они не работали в подавляющем большинстве случаев. Пользуюсь регулярно полудюжиной станций. При этом на многих станциях я их вообще не помню. Эти серые автоматы, наверное, лидер антипремии «самый хреновый аппарат в моей жизни» по сумме номинаций: промышленный дизайн, надёжность работы, функциональность и эргономика.

  • Ответить

    Игорь, да, когда начинают говорить, что у нас дороги плохие — я тоже вот всем говорю, что дороги отличные, сравните с другими, да вот хоть с Монголией. И автоматы электричечные — да, это шаг в правильную сторону. Но 1) какого хрена ими пользоваться то нельзя нормально? 2) выясняется, что «не пользуйся красными автоматами» — знают все. Наверное, разработчики — тоже знают? 3) В одном отдельно взятом месте проблема за полтора месяца (дольше не наблюдал) — не была исправлена. Всем похрен? И вот эти вот шаги в правильную сторону — отчего-то оказываются сильно странными очень часто. Такое впечатление, что вот кто-то сдал проект заказчику на бровях, подписал акты — и запил на год-другой. Ну то есть умом я понимаю, что в некоторых случаях виновата дурная процедура закупок, которая обязывает заказчика выбрать самое дешевое (в первом приближении) решение, да еще и не дает заключать длинные контракты (установка + 5 лет обслуживания, к примеру). Ну так пора бы сделать что-то…

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Лёха, ты как-то очень серьёзно отнёсся к моим подначкам. Я совершенно не против того, чтобы вы тут гневались на автоматы и процедуру госзакупок. Более того, Ильяку даже позволительно сравнивать цены в Харькове и Москве — если ему это успокаивает печень… Надо ему ещё цены на программистов там и здесь посравнивать — это особенно показательно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Эй, люди, а объясните про ситроникс и цену в 4.80…8 рублей Я-то уже третий год пользуюсь «карточкой на год» и не понимаю о чем вы — неужели вот этот клочок бумаги с nfc-чипом внутри, сам по себе составляет треть стоимости поездки? Или я неправильно понял? Да я б за такое…

  • Ответить

    >Crio, это вы мне? По-моему товарищ small_matter не понимает правил формальной логики, на что я и указал. Вам, вам — указали-то неправильно. Если уж пытаетесь чем-то бравировать, то хоть здесь-то постарайтесь не облажаться. Очень, кстати, наглядно коррелирует с вашим отношением к обсуждаемому вопросу — ну и что, что сделано через ж… и не работает, зато формальную логику использовали автоматы стоят.

  • Ответить

    > Эй, люди, а объясните про ситроникс и цену в 4.80…8 рублей Надо надеяться, что это однократная стоимость карточки. Там, кстати, даже nfc чипа-то нет, насколько я понимаю. Это RFID, предшествующий стандарт.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Нужна пятиминутка ненависти к ГЛОНАССу. Вы должны прочесть это слово и забиться в судорогах ненависти.

  • Ответить
    Sergei Erjemin VentureBox

    Электирчечные билеты — это отдельная песня. Когда был школьником машинки по продажи билетов в пригородные электрички были. Никаких экранов, сенсорных панелей и пр. Все понятно было и работало. Альтер 04.09.2012 08:30:31: Да. А еще патенты на новые турникеты и какие-то технологии скручивания шпилек при строительстве сводов оформлены на директора Метрополитена (теперь бывшего). Ему платят роялти. Даже если предположить, что все эти патенты действительно его и он их изобрел в процессе производственной деятельности, то их надо было на метрополитен оформлять. Эдак уц нас каждый программист по найму начнет объявлять свой код авторским произведением и просить пожизненное авторское вознаграждение помимо зарплаты…

  • Ответить

    Crio, ну-ка ну-ка, уважаемый знаток, поясните, где я не правильно указал. А то пока выглядит как болтовня. Отношение к вопросу у меня нормальное — «делают хорошее дело, но есть проблемы, которые решаются». В отличие от истерично-нездорового некоторых комментаторов «все попилят уроды, сил терпеть больше нет».

  • Ответить

    Erjemin Sergei > патенты … он их изобрел в процессе производственной деятельности, то их надо было на метрополитен оформлять. — вы думаете, что «производственная деятельность» (служебные обязанности) начальника метрополитена включает в себя занятие изобретательством? Конечно, он всё это «в нерабочее время изобрёл», типа.

  • Ответить
    Sergei Erjemin VentureBox

    Я считаю, что не может быть так что целый институт полный инженерами не смог изобрести то, что изобрел топ-менеджер в нерабочее время. Но даже если предположить, что директор выдумал механизм турникета, то наверняка был выбор нескольких вариантов. Неужели остальные вариант были настолько бездарнее? Кроме того у директора в трудовом договоре наверняка сказано что он должен стараться «наносить непоправимую пользу и причинять всевозможный доход» предприятию и пр. Так что эти изобретения можно под этот пункт подвести. Фактически он думал о турникетах и конструкциях сводов как элемент производственного задания. Он же не изобрел новый механизм смыва воды в унитазе, а именно связанное с метрополитеном.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Я считаю, что не может быть так что целый институт полный инженерами не смог изобрести то, что изобрел топ-менеджер в нерабочее время. Ха-ха! «не может быть так что целый институт полный инженерами не смог изобрести то, что изобрел один человек в нерабочее время» даже можно более полно сказать «не может быть так что целая человеческая цивилизация не смогла изобрести то, что изобрел один человек в нерабочее время»

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Зря вы крошите на Монголию, кстати. У них на три миллиона жителей сотни природных ресурсов и рядом готовый всё это купить Китай. Есть подозрение, что через пять-десять лет там будет похлеще Дубая с Катаром (ну и дороги тоже нормальные будут).

  • Ответить

    > Crio, ну-ка ну-ка, уважаемый знаток, поясните, где я не правильно указал. А то пока выглядит как болтовня. Обычно я за уроки беру деньги, сегодня у меня особо хорошее настроение. по вашим словам все люди делятся на школоту-автоматизаторов и тех, кто не ездил дальше Мытищ. Из этого следует, что школота-автоматизаторы ездят дальше Мытищ, все остальные — нет. А = «все люди» В = «школота-автоматизаторы» С = «те, кто не ездил дальше Мытищ» Первое утверждение: (A and B) or (A and C) = 1 Второе утверждение: В and (!C) = 1, (!B) and (!C) = 0 Ни то, ни другое не следует из первого. Это не говоря уже о том, что ваш собеседник не делал первого утверждения (а что-то типа (you and B) or (you and C) = 1). Нужны будут частные уроки — обращайтесь.

  • Ответить

    Монголия хорошеет на глазах (в Улан-Баторе не был, сужу по тем райцентрам, в которых был несколько раз, скажем в 2010-м и в 12-м). Вот в Хатгале, например, восстанавливают аэропорт (советской еще постройки). Только вот к дорогам это (пока) не относится, дороги с российской стороны границы не просто лучше, они еще и улучшаются быстрее примыкающих к ним монгольских.

  • Ответить

    Crio, конечно, не следует, но будет следовать, если дополнительно! B = C (если я правильно понимаю ваши буквы). А это — обязательное условие, при котором деление понятия на 2 других верно. Любая фраза «А — это или В, или С» имеет смысл тогда, когда B и С полностью покрывают А, при этом В противоположно С. Люди или понимают логику, или не понимают. Нельзя сказать, что люди или понимают логику, или физики-программисты.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Нельзя сказать, что люди или понимают логику, или физики-программисты. Люди или понимают логику, или Crio.

  • Ответить
    Альтер Эго

    4) надо всё равно обменивать в кассах на бумажные билеты, и поэтому в частности не работают вне России Уже давным-давно не нужно, во всех нормальных поездах электронная регистрация.

  • Ответить

    > Нельзя сказать, что люди или понимают логику, или физики-программисты. Почему это нельзя? вы же сказали. Это предложение ложно, но это его единственный недостаток с точки зрения логики. Можно придумать аналогичное высказывание, которое будет истинным — «Спортивные мячи либо круглые, либо оранжевые». А все предшествующие рассуждения вы додумали от себя, в высказывании они не содержатся. Математическая логика — вещь увлекательная и полезная, но переводить разговорный язык на нее надо с осторожностью.

  • Ответить

    > Уже давным-давно не нужно, во всех нормальных поездах электронная регистрация. В таком случае, не особо-то много у РЖД нормальных поездов. Кстати, «электронную регистрацию» по вагонам до сих пор разносит курьер на бумажке? а то друзья как-то понадеявшись на эту регистрацию простояли у вагона минут пятнадцать — не было списка; сели перед самым отправлением.

  • Ответить

    Crio, для начала нужно научиться правильно пользоваться языком, а уже потом называть кого-то школотой. Ваша «формальная логика» как раз и привязывает язык к математическим формулам. Правильная фраза комментатора звучит, например, так: «вы — школота-информатизатор, а есле нет, то никогда не ездили дальше Мытищ» или «вы никогда не ездили дальше Мытищ, а если и ездили, то вы — школота информатизатор». А из бредовых предпосылок в предположении, что они правильно построены, следуют бредовые выводы, которые я и показал.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > когда начинают говорить, что у нас дороги плохие — я тоже вот всем говорю, что дороги отличные, сравните с другими, да вот хоть с Монголией. А почему с Монголией, а не с Канадой?

  • Ответить

    > Правильная фраза комментатора звучит, например, так: «вы — школота-информатизатор, а есле нет, то никогда не ездили дальше Мытищ» Вот уже передёржка так передёржка. Изначальное «s80001, вы либо из этой школоты-автоматизаторов, которая эти горе-системы внедряет, либо никуда не ездили дальше Мытищ и просто не понимаете, как это должно работать, либо и то и то» не содержит кванторов («все, кто»), и относится к конкретному объекту. Более того, она содержит прямое указание на то, что множества школоты и мытищинских отшельников пересекуются (что, вообще, неудивительно). А остальное вы сами придумали. Crio, кстати, тоже читать не умеет. Вот такая у нас интернет-илитка, неформально нелогическая. А по топику — мы наблюдаем острый случай карго-культа. На самом верху хотят, чтобы было инновационно, цифровО и беспроводно, но не понимают, как оно работает и почему от него должно стать лучше, и, главное, как это проверять нужно. В середине хотят денег срубить и жопу прикрыть. Внизу, в результате, бездари, которые готовы работать за мало денег и с незаинтересованными в результате заказчиками. Результат — огни на полосе зажигаются (автоматы стоят), а самолеты не прилетают (очереди в кассы не рассасываются). У нас вообще довольно многое так делается отчего-то.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Результат — огни на полосе зажигаются (автоматы стоят), а самолеты не прилетают (очереди в кассы не рассасываются). Еще там рядом стоят рамки, у которых вообще нет цели. Ну т.е. какая-то глобальная цель есть — бороться с терроризмом, но вот конкретных локальных нет вообще — рамки либо выключены, либо постоянно пищат, но на них всем плевать.

  • Ответить

    ну, там ещё и охранники возле рамок стоят. И, кстати, то, что они постоянно пищат, — ничего не значит: они же не для вас пищат, а для этих охранников; может быть охранники смысл (и модусы) пищания как то по-другому, намного лучше вас понимают. Например, вот, раз рамка запищала — значит, пассажир не должен удивляться, почему это вот именно его вдруг попросили сумку открыть для досмотра.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Борьба с террористами, открывание сумок, снимание обуви в аэропортах, отнимание бутылочек с детской смесью — это и есть настоящий карго-культ. Потому что никакого мирового терроризма нет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну палестинский, чеченский и израильский — есть. Есть, наверно, сомалийский, афганский, иракский, тамильский и прочие этнические виды, с локальными задачами. Ну и мать всех терроризмов — американо-английский. Он глобальный, мировой. Алькаида — его порождение, родная дочь, что хорошо видно на примере Ливии и Сирии, где Алькаида воюет, а США и Англия ей в ООН и в СМИ помогают.

  • Ответить

    В таком случае, не особо-то много у РЖД нормальных поездов. Любой фирменный поезд, фактически. Вы давно на не фирменном поезде ездили? И для чего? Кстати, «электронную регистрацию» по вагонам до сих пор разносит курьер на бумажке? а то друзья как-то понадеявшись на эту регистрацию простояли у вагона минут пятнадцать — не было списка; сели перед самым отправлением. Какая разница? Пока проводник не пустит, все равно в вагон не зайдете. Билет права сесть в поезд по первому требованию не дает.

  • Ответить

    Пока проводник не пустит, все равно в вагон не зайдете. Билет права сесть в поезд по первому требованию не дает. Ой, какая прееелесть, а я, глупая, почему-то считала что и в автобус и в поезд, поданные на посадку, при наличии билета имею право сесть в любой удобный мне момент (до отправления автобуса или поезда ессно). А оказывается мне надо ждать пока проводник не решит что я достаточно долго постояла перед дверьми вагона. Почему-то даже не смешно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > а я, глупая, почему-то считала что и в автобус и в поезд, поданные на посадку, при наличии билета имею право сесть в любой удобный мне момент (до отправления автобуса или поезда ессно) А почему вы так считали? Это основано на личном опыте пользования поездами, на каких-то железнодорожных регламентах или на чём?

  • Ответить

    Alter Ego 05.09.2012 07:13:19 # > Борьба с террористами … - это и есть настоящий карго-культ. Потому что никакого мирового терроризма нет. — вы уверены, что рамки на вокзалах предназначены для борьбы именно с «мировым терроризмом», а не просто с терроризмом?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну если они не работают (вы же сами пишете), то это часть карго-культа. А карго-культ «борьбы с терроризмом» есть только один — фетиш несуществующего мирового терроризма, поддерживаемый США, чтобы замыливать всем глаз и не давать вспомнить, кто главный мировой террорист. Главный карго-культ господствует в аэропортах, а на вокзалах — отголоски. А там нарочно увеличивают абсурдность требований, чтобы все не забывали, а боялись-боялись-боялись.

  • Ответить

    А почему вы так считали? Мое мнение основано на опыте частых поездок на поездах и соответственном выслушивании на вокзалах объявлений типа «поезд номер такой-то подан к такому-то пути. просьба пройти на посадку» (как правило за 40−30 минут до отправления поезда), «поезд номер такой-то прибывает к такому-то пути. просьба пройти на посадку» (для проходящих поездов, время на посадку зависит от расписания каждого такого поезда). А вот с регламентами РЖД работать пока не приходилось. Так что на знание этой информации, в данный момент, я не претендую.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >просьба пройти на посадку и что? после этого можно садиться в междугородние поезда без проводника? не понял связи :-(

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Пока не забыл: не будет счастья, пока «Ситроникс» будет спокойно пилить бюджетное бабло, выставляя фейк-конторы на безальтернативные аукционы в качестве конкурентов. Ну правда — 330 штук за валидатор и миллиарды суммарных расходов, чтобы собрать 12 миллиардов с пассажиров наземного транспорта? Не слишком дорогой аккаунтинг? Плюс 400 ярдов пойдёт только в этом году на развитие маршрутной сети и увеличение скорости автобусов Я уже писал: http://www.ridus.ru/news/27240/ Представьте, пожалуйста, картину: идет совещание в московском правительстве по транспортным вопросам. Выступает кто-нибудь трезвомыслящий и говорит: «Скорость общественного транспорта — это его критическая характеристика, влияющая на качество жизни всего города и на производительность его жителей, ее нельзя разменивать на дополнительные поступления „Мосгортрансу“. Давайте будем компенсировать безбилетников предприятию и поднимем штрафы за безбилетный проезд, чтобы безбилетников стало меньше. Мы же можем спрогнозировать, сколько „Мосгортранс“ перевезет пассажиров, заключим с ним договор на транспортное обслуживание города» Тут раздается голос Петра Иванова: «Ну мы же напрямую зарабатываем 12 миллиардов». И общий шепот: «Да-да, 12 миллиардов — это серьезно, непонятно, как считать, сколько мы должны». Следующий выступающий: «А давайте забубеним на транспорт 400 миллиардов в 2012 году, 350 — в 2013-м, 386 — в 2014-м и 250–300 в 2015 и 2016 годах? А „Мосгортранс“ трогать не будем?». И тут же это решение принимают единогласно. Бред? Бред.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Вот сегодня покупал карточку. Автоматы — есть, работают, но продают только 1 и 2 поездки. За нормальными карточками добро пожаловать к кассирам из мяса. В каждую кассу стоит очередь в пять человек (середина выходного дня, не начало месяца). Какая страна, такие и удобства.

  • Ответить

    Потому что в интересах Ситроникса что? Правильно, увеличить продажи карточек Поэтому все дополнительные способы продажи на это и ориентированы. А не на запуск пополняемой карты

  • Ответить

    а правильно я понимаю, что «болванка» карточки не имеет «номинала» — число поездок заносится на неё в момент продажи? Если да, представьте банкомат, в который загружается резанная белая бумага, и он сам — при выдаче банкнот — рисует на некоторых листах номинал 10 рублей, а на некоторых — 50 рублей. И подумайте, согласились бы вы, будучи казначейством, чтобы некоторая фирма изготовила и расставила по городу несколько сотен таких автоматов, которые умели бы рисовать также и купюры номиналом 5000 рублей. PS. «запуск пополняемой карты» — это вообще из другой оперы.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Почему из другой оперы? Карточка должна быть пополняемой, и в упомянутом Харькове это уже работает, в отличие от столицы рашки. Как же так вышло? Способы защититься от проблемы резаной бумаги есть, но их не надо воплощать, а надо вместо этого сделать нормальные пополняемые карточки.

  • Ответить

    да, виноват. Собственно, опера-то (новость) и называется «Московское метро готовит онлайн-пополнение транспортных карт». Я хотел сказать, что «пополняемые карточки» и автоматы по продаже обычных (непополняемых) проездных билетов (карт) — это две разных оперы.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    А я хотел сказать, что ни один из вариантов решения проблемы не воплощён: Нет ни пополняемых проездных билетов, ни продажи билетов через терминалы (кроме издевательских 1−2 поездок), ни какого-то третьего, мне неизвестного, решения. Поэтому проблема — есть, и это — стыд и позор.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    А я — нет :) Надо, чтобы пополняемый проездной можно было купить в терминале без общения с кассирами (банкирами) из мяса. Иначе это прикольная фишка, но не более того.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Да щаз Octopus берется у людей. Что слабо сказывается на его офигенности. А вешать аппарат, который будет загружен лишь первоначальный период раздачи карточек — нет смысла.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Можно и у людей, но это ухудшение по сравнению с идеалом. Идеал — когда автомат выдаёт эти карточки. И он уже реализован.