Ритейлер Lamoda привлёк до $80 млн

Крупнейшая сделка инвестиционного рунета. Инвестиционное подразделение JP Morgan в обмен на миноритарную долю вложило в развитие онлайн-ритейлера Lamoda от $40 млн до $80 млн, сообщает Ъ.

Продавец работает на рынках России и Казахстана, но запущен немецким инкубатором Rocket Internet. Эта германская структура специализируется на построении европейских и азиатских аналогов для самых бурно растущих американских сервисов. В идеале за копированием следует перепродажа регионального клона исходным авторам идей.

Привлечённые средства будут использованы на расширение карты присутствия Lamoda. Ритейлер выйдет на рынки Казахстана, Украины, Азербайджана и Белоруссии.

Соучредитель Lamoda Нильс Тонзен сообщил, что сумма сделки «превышает инвестиции в подобные проекты в нашей отрасли». Это может обозначать сумму больше $55 млн — именно столько в апреле 2011-го стоила для фондов Russia Partners, Balderton Capital и Bessemer Venture Partners доля в интернет-холдинге KupiVIP, работающего в пересекающихся с Lamoda нишах.

По данным Lamoda, проект ежемесячно собирает 5 млн уникальных посетителей из которых каждый десятый — постоянный покупатель. Запуск проекта состоялся в декабре 2010 года, с тех уже были привлечены инвестиции AB Kinnevik, Holtzbrinck Ventures, Tengelmann Group. Соотношение долей источники и собеседники Ъ не раскрывают.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить
    Neo

    Очень интересно, как делали оценку. Помнится IPO utinet, когда оборот за год составил миллиард, а прибыль 24 миллиона, по 2млн.р. в месяц. Доходность пивного ларька, но зато на IPO! Ребята молодцы (это я очень искренне)!

  • Ответить
    danilov_ap Русал

    Зарабатывают пока все: и создатели и фонды, пока капитализация искуственно растет с помощью вливаний в рекламу. Зарабатывают на нахождении нового лоха, то есть фонда, как в обычной пирамиде. Если обратится к таким фундаментальным вещам, как возврат инвестиций, то обращаться здесь не к чему. Конечно вложения в рекламу создают некую базу «постоянных покупателей», но рассчитывать, что в будущем этот спам-лист отобьет затраты, по меньшей мере, не надежно. Конечно потребуются новые вливания, а вот тут лоха может и не найтись. Как там дела у Ozon кстати? Еще такой момент, на lamoda низкие для России цены. Очень здорово конечно иметь прямые договоренности с такой портянкой брендов, в этом случае можно рассчитывать на закупку по 25% от европейскойамериканской RRP (рекоммендованой-реальной розничной цены), но учитывая «любовь» брендов к нашему рынку, здесь тоже сомнения. Возможно, используются цепочки посредников-перекупов, в этом случае, фондам уж точно не позавидуешь. Говорю не голословно, для аналогичного проекта мы поставляли несколько брендов по 50%RRP.

  • Ответить

    dont, 5 млн. уников в месяц по Google Analytics. Это кстати, стандартная посещаемость (плюс-минус миллион) для раскрученного интернет-магазина в фэшн-сегменте. Пожалуй, могу по такому поводу поставить ссылку на недавнюю контрольную закупку в Lamoda. Оттуда можно перейти по ссылке на отзывы покупателей о Lamoda. Ну это если кого-то интересует полная картина, а не только размер инвестиций.

  • Ответить
    danilov_ap Русал

    Psycho, мне кажется это ерунда. В этой ситуации я бы поддержал lamoda. Хотели халявы, но тогда надо было узнать условия акции в кол-центре, ведь заказывая 3 пары для примерки, вы тем самым вгоняете магазин в лишние затраты. Хорошо, что хоть 700/3 скинули, остальное вы компенсировали своим заказом на размер меньше, размер больше. Ну, а вообще, если тратить 50 $ на клиента, затем давать скидку 25 $, надеюсь клиент товар подобрал туфли не на 75 $)))