Американская Facebook опубликовала отчетность за третий квартал 2016 года. Чистая прибыль компании составила $2,379 млрд, по сравнению с $896 млн за аналогичный период 2015 года. Выручка выросла на 56% - до $7,011 млрд против $4,501 млрд годом ранее. Все показатели превзошли консенсус-прогноз, составленный аналитиками. Доходы Facebook от рекламы выросли за отчетный период на 59% и достигли $6,816 млрд. Около 84% выручки от рекламы компания получила от мобильных устройств.
Однако во время конференц-звонка компания огорчила инвесторов, сказав, что в 2017 ожидает существенного замедления темпов роста выручки. Об этом предупредил финансовый директор компании Дейв Венер.
«Последние два года мы увеличивали выручку в среднем на 50% и увеличение рекламных площадей было одним из основных факторов этого роста. Сейчас потенциал загрузки новостной ленты рекламой исчерпан, так что мы ожидаем существенного замедления темпов роста выручки», - сказал он.
Венер также добавил, что в 2017 году Facebook "намерена агрессивно инвестировать в новые проекты". Этих двух высказываний оказалось достаточно, чтобы акции компании упали почти на 9% на премаркете.
Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru Group: Что теперь делать LinkedIn?
После объявления результатов второго квартала 28 июля Венер уже один раз обрушил котировки Facebook ровно таким же образом, сообщив инвесторам и аналитикам, что у компании кончилось место для размещения новых рекламных баннеров.
Акции на короткий период резко упали. Возможно, Facebook просто приучает инвесторов к мысли о неизбежности снижения темпов роста, чтобы избежать более масштабного падения когда это действительно произойдет.