Mail.ru Group выкупила Delivery Club после инвестиций в аналогичный сервис от его бывших топ-менеджеров

Развитие событий: Mail.ru Group вернула бывших топов в Delivery Club и рассталась с Каптеловым (12 ноября)

Mail.Ru Group приобрел у международной компании foodpanda 100% ее российской «дочки» — сервиса поиска заказа готовой еды и продуктов Delivery Club, говорится в сообщении российского интернет-холдинга. Общая сумма 
сделки составит 100 млн долларов, с выплатой 90 млн в ноябре 2016 года за 90% Delivery Club, а оставшейся части — в начале 2017 года за 10%. Mail.Ru Group полностью консолидирует Delivery Club в финансовой отчетности с момента закрытия сделки.

Каптелов, Delivery Club: Нет ресторана, где хочется есть круглый год. Если он только не называется «Мама»

Delivery Club был запущен 1 сентября 2009 г. В базе сервиса — более 4 500 подключенных ресторанов и сотни служб доставки. Число заказов достигает порядка 20 000 в день. По итогам первого полугодия 2016 г. выручка составила 296 млн рублей, показатель EBITDA был близким к нулю. По данным Kartoteka.ru, за январь-декабрь 2015 года чистый убыток компании составил 235,5 млн рублей. Доля заказов в Delivery Club через мобильные устройства выросла в 2,7 раз за последние три года и составляет более 72%.

Приобретение Delivery Club открывает для нас новый большой сегмент foodtech, в котором во всем мире набирают популярность мобильные сервисы. Рынок заказа и доставки еды находится на подъеме и демонстрирует устойчивый рост, — сказал Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и сооснователь Mail.Ru Group.

Переход нашего бизнеса к Mail.Ru Group позволит нам сосредоточиться на рынках Азии, Ближнего Востока и Восточной Европы, — сказал Ральф Венцель, основатель и CEO foodpanda Group.

В августе 2016 года Delivery Club лишилась верхушки менеджмента. Операционный директор компании Константин Захаров и управляющий директор новых направлений бизнеса компании Андрей Лукашевич ушли из проекта, чтобы создать собственный похожий сервис «Фудмэйт». Причем, судя по данным ЕГРЮЛ, компания «Фудмэйт» получила инвестиции также от Mail.ru Group.
По данным Kartoteka.ru, ООО «Фудмэйт» всё ещё принадлежит на 40% Mail.ru Group и не прекратило свою деятельность. Пресс-служба Mail.ru Group не стала комментировать судьбу «Фудмэйт». Лукашевич сказал «Роем!», что они собираются обсуждать дальнейшую работу сегодня и вернутся с подробностями позже.