Амзин, автор «Новостной интернет-журналистики»: было бы здорово если бы журналисты понимали математику

Александр Амзин, автор «Бессистемных советов» по организации жизни и оптимизации труда, пособия «Новостная интернет-журналистика», соавтор альманаха «Как новые медиа изменили журналистику» — рассказал «Лайфхакеру» о профессиональных навыках журналиста. Сейчас Амзин директор по развитию медицинского портала Medportal.ru и его братских ресурсов, преподаватель журфака МГУ и консультант.

Подготовиться ко всему невозможно, журналистика сейчас бурно развивается, учебные программы устаревают в день их утверждения. Но в новых медиа сохраняются слепые пятна. Скажем, было бы здорово, если бы нынешние журналисты понимали математику и принципы, по которым работают сервисы, обслуживающие новые медиа.

Принципиальное устройство социальных сетей, например, мало кто изучает, в основном рассматривают функции: здесь лайк, а здесь «сердечко», а тут нельзя ссылки ставить.

Важнейшую для понимания структуры любого текста «Морфологию волшебной сказки» Проппа пробегают, не прикладывая к практике, «Тысячеликого героя» Кэмпбелла зачастую просто не проходят.

Тяжеловато даётся студентам и экономика СМИ, они её изучают как нечто необязательное, а потом оказываются на улице. Мне кажется, это в долгосрочной перспективе не позволяет строить эффективные стратегии развития, а именно стратегия — самое интересное, потому что позволяет хорошим изданиям жить дальше и дольше.

… с новостными приложениями беда. Они у меня долго не живут, я читаю что-то только по push-уведомлениям, а они почти везде у меня выключены. Пока оставил Quartz и «Дождь».

Основной мессенджер на работе — Slack, дома, пожалуй, Facebook, Telegram и iMessage. Так сложилось исторически, никакого скрытого смысла. Вкладка Facebook чаще всего открыта, а в Telegram и iMessage близкие.

Рабочие места: Александр Амзин, журналист и медиаконсультант