Любовь Ячкова, IMHO: Цены на видеорекламу падают из-за демпинга в сегменте UGC

Развитие событий: 78% крупнейших российских рекламодателей считают ретаргетинг самой эффективной рекламной технологией (3 ноября)

Цены на видеорекламу в 2017 году упали на 17% рассказала руководитель отдела видеорекламы интернет-селлера IMHO (входит в холдинг НСК вместе с Gazprom-Media Digital) Любовь Ячкова в интервью изданию Sostav.ru. Основная причина — конкуренция со стороны UGC, где как правило отсутствуют отчисления правообладателям.

В 2017 году мы наблюдаем дефляцию. В наши прайс-листы дефляция не заложена, но некоторые игроки рынка могут себе позволить демпинг, особенно в UGC-контенте, потому что им не надо платить правообладателям и тратится на производство контента. Мы не можем позволить себе низкие цены, однако в целом по рынку цены упали на 15% в этом году. С учетом того, что сейчас в соцсетях недорогое видео стоит 50−100 рублей, непонятно, где этот предел. Мы будем делать все, чтобы цены на видеорекламу не упали еще ниже в 2018 году. Демпинг может привести только к тому, что количество фрода будет расти, а эффективность размещения — снижаться. Рекламодатели должны понимать, что нельзя бесконечно снижать цены, при этом сохраняя качество контента, в котором размещается реклама, — сказала Ячкова.

_K9A1242 (1)

IAB Russia оценил объем рынка интерактивной рекламы России за первое полугодие 2017-ого в 74,5 млрд рублей, из них на видеорекламу приходится 3,6 млрд, рост этого сегмента составил 29% в деньгах. При этом развитию сегменту угрожает не только снижение цен. Рекламодатели также жалуются на видимость рекламы. В 2016 году видимость была на уровне 49%. Больше половины пользователей не видят видеорекламу, и такая тенденция сохраняется, говорит Ячкова.

Еще одна проблема — недостаток инвентаря — несмотря на снижение цен рекламодатели по-прежнему испытывают дефицит качественных площадок. В апреле-ноябре 2016 года расходы на видеорекламу в Рунете выросли на 18% и составили 4,1 млрд. При этом рост аудитории онлайн-видео за этот период составил около 12%, то есть в какой-то момент на рынке может не оказаться достаточно инвентаря для того, чтобы обеспечить потребности всех рекламодателей. Это усугубляется тем, что многие бренды пока осторожно относятся к UGC, где часто встречается мат и другой контент, противоречащий ценностям бренда.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    То то я и смотрю что ютуб как с цепи сорвался, если интересный контент то реклама может идти иногда каждый 10−15 мин., раз цена упала то начинают брать кол-вом.

  • Ответить

    Пару лет назад апологеты онлайн-видео лечили, что в онлайне фильмы более адресные по отношению к тебе и там почти нет рекламы бессмысленной, всё нужное и адресное. Не скажу за всю YouTube, вся YouTube очень велика, но что касается стройки и сада — недавно посмотрел определённый фильм про садоводство по телеку, ну и там была реклама, два раза была, может три, а фильм большой. Ну и посмотрел. В итоге я был фраппирован! Я уже привык, что в соответствующей категории ютуб роликов — бессмысленную, не старгетированную на меня рекламу покажут минимум 4 раза! А то и больше

  • Ответить

    >в онлайне фильмы более адресные по отношению к тебе и там почти нет рекламы

    Раньше так и было, как говорится первые дозы бесплатно…

    >недавно посмотрел определённый фильм про садоводство по телеку, ну и там была реклама, два раза была, может три, а фильм большой.

    Туда же давно «бешенный» принтер добрался и довольно годно все расписал что, чего и как, а до ютуба еще не добрался.

    >Я уже привык, что в соответствующей категории ютуб роликов — бессмысленную, не старгетированную на меня рекламу покажут минимум 4 раза!

    Вот кстати да, 90% рекламы что я вижу на ютубе это форекс брокер, я на нем щелкаю пропустить сразу как это возможно, зато я смотрю трейрелы к фильмам обычно до конца, и он гад никак не поймет что этот брокер у меня уже бешенство вызывает, и нет бы мне трейлеры показывать, а он за час раз 10 его покажет, гори он в аду.
    И почему он мне показывает этого брокера я так и не понял, никогда этим и близко не интересовался, ничего такого даже не искал никогда.
    И кто то же платит за то чтоб у людей бешенство вызывать к своему бренду…

  • Ответить

    >Какое безыдейное низкопоклонство перед Западом и упадническая культура!

    Ни разу еще по нему не смотрел западный контент, по крайней мере не помню такого, все российское, ютуб выдавил наши видео хостинги, если его закроют то все тоже самое будет на каком нибудь яндекс.видео, я совсем не против и даже за.

  • Ответить

    >Ни разу еще по нему не смотрел западный контент

    А у вас есть сертификат ФСБ на этот контент?

    Мировая закулиса и гнилая интеллигенция очень коварны!
    Предатели дела Ленина-Сталина могли легко и непринужденно выдавать вражеский контент под видом российского.

  • Ответить

    >А у вас есть сертификат ФСБ на этот контент?

    Молодец либераст, уже начинаешь соображать, прокатное удостоверение это только называется, а не сертификат.
    Можно сделать ИИ гос. сервис по определению требуется ли прокатное удостоверение, ИИ анализирует контент и говорит, будет больше 1 млн. просмотров, удостоверение от мин.культа требуется, или наоборот будет меньше 1 млн. поэтому удостоверение не нужно, а может предложить вообще все переделать потому как просмотров будет <10.

  • Ответить

    Мне нравится ваше идея. Сразу заметен почерк верного коммуниста-ленинца-путинца.

    Но я предлагаю пойти дальше для борьбы с капитализмом и троцкистами:

    1. Нужно сделать ГосЧлен по оплодотворению ГосСамок.
    2. ГосЧлен оплодотворяет специальной ГосСпермой ГосСамок для производства ГосНародМасс.
    3. Все они смотрят ГосКонтент с сертификатом ГБ ФСБ, выданное управлением ГБ (ГосБайт).

    ГосЧлен и ГосБайт РФ не ошибаются.

  • Ответить

    >1. Нужно сделать ГосЧлен по оплодотворению ГосСамок.

    Трудно вам, когда Путин даже в этом вопросе виноват, раз у вас не получается самостоятельно кого то оплодотворять.
    Вероятно это от того что вы чем то заразились в результате свободной либерально-демократической любви, вы с этой либеральной любовью будьте поосторожнее, можете и истинно свободный вич подцепить, кто же тут обезьянку изображать то будет.

  • Ответить

    Год назад я делал более-менее объективную оценку всего того, что происходит вокруг рекламы. Вот примерные выводы:

    1. Площадки завышают количество просмотров рекламы, боты нужны абсолютно всем: и для SEO чтобы изобразить интерес и популярность площадки, и для продаж рекламы, и для внутренних корпоративных нужд. При этом крутят не только себя, крутят и соседей, чтобы боты выглядили очень естественными. Примерно половина всего трафика — дутая, ботная, и это у хороших сайтов! Плохие сайты накручивают в разы, т.е. запросто какое-нибудь турагентство из Самары вместо заявленных 300 человек в день имеет реальных менее 30.

    2. Пипл в теме. для многих крутить сайты — это приработок. А для тех, кто не тупит и клювом не щёлкает, это может стать даже хорошими деньгами, сопоставимыми с основной работой.

    3. Площадки врут и занижают количество блокировок рекламы. Реальная аудитория пользуется инструментами блокировки слежки и рекламы минимум в 40% случаев.

    Конечно, мною заявленная цифра в 40% кажется очень большой, тузы рекламного рынка заявляют «до 20%». Но если вдуматься, то причина такого расхождения легко объясняется тем, что накрутчики (коих около 50% по нормальным сайтам) рекламу и слежку не блокирую, т.е. 20% «от всех» — это примерно 40-50% от естественных пользователей (не ботов).

    В условиях кризиса рынок рекламный будет меняться ещё сильнее.

  • Ответить

    >Примерно половина всего трафика — дутая, ботная, и это у хороших сайтов!

    Да так и есть, по собственным ощущениям, натыкался на статью в именитом американском журнале в котором утверждалось что до 75% рекламных кликов исходит от ботов, и что с этим делать никому не понятно.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.