(Обновлено) Six Apart продает ЖЖ «Супу»

Развитие событий: Фитцпатрик расскажет в Москве про социальный граф (13 декабря 2007)

В 5 часов 30 минут по Москве будет объявлено о покупке "Живого журнала" компанией "Суп". Несмотря на запрет Accociated Press разглашения информации об этой сделке, о ее факте уже сообщил израильский Newsru.

Слухи о продаже ЖЖ начали ходить на прошлой неделе. Правда, в формате "не продал, а купил, и не Каплун, а Носик. В остальном сведения верны".

Несмотря на то, что фактически ЖЖ окажется русским сервисом, не следует ожидать того, что он сильно поменяет свои правила, поставит китайский файрволл или будет сдавать своих пользователей "кровавой гэбне", так как для управления сервисом "Суп" планирует создать в Сан-Франциско отдельную компанию, куда перейдут 9 человек, ранее работавших в ЖЖ на Six Apart.

Гендиректор "Супа" Эндрю Полсон сакцентировал внимание на том, что "Суп" - неамериканская компания и заявил, о своей вере в быстрый рост возможностей и за пределами Северной Америки.

Желание сосредоточиться на неамериканской аудитории понятно: если в ЖЖ Media Metrix насчитал за октябрь 3,9 миллиона пользователей, то у Facebook.com и Myspace.com этот показатель составляет 32,9 и 72 миллиона, соответственно. Впрочем, Эндрю Полсон считает что Media Metrix недооценивает число пользователей Livejournal.com.

Другие планы Эндрю Полсона связаны с возможным возвращением в "Живой журнал" его создателя, Брэда Фитцпатрика, который перешел этим летом на работу в Google. Полсон надеется, что Фитцпатрик вернется в лоно ЖЖ, к новым владельцам.

Сама Six Apart собирается сосредоточиться на Typepad (который в России провалился), Movable Type (аналогично - в русской блогосфере, по данным "Яндекса", его используют лишь несколько сотен блоггеров) и Vox.

Обновлено: "Суп" открыл специальное англоязычное сообщество lj_2008, из которого можно узнать, что компания имеет за пазухой стодневный план по улучшению функциональности ЖЖ. В частности, планируется повысить юзабельность сайта, улучшить мессенджер, увеличить скорость доступа, повысить некоторые лимиты на базовых и дополнительных аккаунтах.

Помимо этого в ЖЖ создается надзорный орган, в который будут входить "лидеры всемирного сетевого сообщества", который будет всячески помогать в развитии ЖЖ, обращая при этом как можно больше внимания на пользователей. Брэд Фитцпатрик уже выразил удовлетворение от создания этого органа и приглашения в него лично самого себя, так как по его словам, это похоже на то, что он сможет принимать большее участие в жизни ЖЖ.

Также он отметил, что в отрыве от Six Apart LJ сможет развиваться более интенсивно, фокусируясь лишь на ЖЖ. При этом "Суп" планирует привлечь еще программистов, которые будут работать над развитием ЖЖ. Помимо этого он пообещал сесть перед компьютером и посмотреть, как общественность отреагирует воплями об Кремле, евреях и прочих людях, захвативших ЖЖ. За этим, по его словам, всегда смешно наблюдать.

Добавить 13 комментариев

  • Ответить

    Ебать, 52 записи в фиде roem.ru с битыми ссылками. Ужоснах! И всё датируется 2-4 часа назад. Неебывалая производительность ньюсмейкеров!

  • Ответить

    Я полагаю ровно наоборот: если СУП напишет такой пресс-релиз, то через неделю в ЖЖ не останется ни одного русскоязычного юзера. Кстати, где-то уже озвучивали сумму сделки? Много 6A на перепродаже наварили?

  • Ответить

    to SergeAx: Коммерсант написал бред про 30 лямов. Учитывая, что год назад SixApart не стал продавать за 80 миллионов, и что цены за этот год выросли на все связанное с соцсетями, сумма очевидно должна исчисляться девятизначными числами. Насколько я знаю, речь примерно о 150 лямах

  • Ответить

    Когда написали про 250 миллионов от РБК, все только спорили, как же быть с контрактом Супа и как же такую сумму наличными везти в Америку :) Сама сумма вроде особого недоумения не вызвала Теперь Коммерс сказал про 30 лямов — и то же молчаливое согласие А за сколько вы бы купили LJ? (при условии, что у вас есть скажем 300 миллионов USD

  • Ответить

    Если бы у меня было 300 лимонов — я бы ни в жисть не стал покупать ЖЖ. Я бы купил себе пентхаус на Манхэттэне, апартаменты в Ivory House в Лондоне и океанскую парусную яхту о 90 футах.

  • Ответить

    2tox: 30 миллионов отбить можно было бы достаточно быстро. Но вы разве не слышали, что интернет-компании покупают чисто в спекулятивных целях? Или чтобы через несколько лет продать в разы, а то и на порядки дороже, или чтобы повысить собственную капитализацию Заплаченные за ЖЖ деньги Суп сможет вернуть и за полгода — достаточно чуть выправить динамику, сделать компанию прозрачнее и продать ее за 300-400 лямов какому-нибудь Yahoo. Но интереснее подождать несколько лет и продать весь Суп с потрохами — притом к тому времени лишь маленький кусок бизнеса компании будет в политически рискованной России А задачу отбить ХХХ млн. на текущих доходах Мамут вряд ли ставит — он на идиота не похож. И Naspers не ставит задачу отбить на дивидендах 190 лямов инвестиций в Мail.ru.

  • Ответить

    «Movable Type (аналогично — в русской блогосфере, по данным «Яндекса», его используют лишь несколько блоггеров)» Этакое мягкое враньё :) По данным Яндекса, которые были опубликованы весной, Movable Type использовался на сотнях блогах в рунете. А в последнем отчёте такая информация вообще не содержалась, хотя лично мне известно, что количество блогов на MT возросло.