Success story краудфаундинговой журналистики: голландский «De Correspondent», не имея ни штата, ни сайта, ни бизнес-плана, за неделю собрал 1 млн евро с 15000 подписчиков (многие дали больше, чем требуемые за год подписки 60 евро). Это было в марте. К сентябрю добавилось еще 4000 подписчиков.
Секрет успеха прост. Создателями «De Correspondent» выступили главный редактор NRC Handelsblad (приложение к одной из лидирующих ежедневных газет) и редактор вебсайта Handelsblad. А деньги они собирали на самом популярном ток-шоу на национальном телевидении.
Сам «De Correspondent» должен стать (и, видимо, уже стал — запуск был назначен на сентябрь) чем-то средним между «Ридусом» и «Снобом». Предполагается, что это будет новостной веб-сайт. Но сосредоточен он будет не на текущих сиюминутных новостях и новостной повестке дня. А на глубоком анализе текущего контекста специалистами в конкретной области. Под это дело «De Correspondent» разработал собственную систему управления контентом, а также нанял 7 постоянный авторов и работает с 19 фрилансерами.
Еще одной важной составляющей должны стать читатели. Прямо как на Roem, читатели смогут дополнять работу редакции своими ценными комментариями и уточнениями. Предполагается, что коллективный разум в любой теме разбирается лучше одного журналиста.
Как пишет одни из создателей, он ушел из Handelsblad из-за того, что хотел отойти от текущих новостей (которые и так хорошо освещаются прессой) и сосредоточиться на менее впечатляющих событиях. Поэтому, пока основные медиа обсуждали госбюджет, «De Correspondent» публиковал материалы про беженцев.
Добавить 2 комментария
Отличное начало истории нового проекта. Все журналисты в России почти в один голос утверждают что у нас это не сработает. Как пример Корса или новый пример Новое время, на подписку копейку собрать не могут.
В России такая история я тоже возможна, если бы Роспил стал вдруг СМИ, то легко бы набрал себе финансирование на год вперёд. А наши онлайн медиа пытающиеся проводить платную подписку сами по контенту полный отстой, они делают контент который самим читателям не нужен. Вы же не собираетесь в магазине покупать товар который вам совершенно бесполезен, и в интернете также. Зачем подписываться на что-то если и за бесплатно читать не хочется эти творения журналистов не понимающих потребности своих читателей.