Телеграм-канал сайта «Трушеринг», со ссылкой на «надёжный» источник сообщил, что «Яндекс» запустит каршеринг в декабре. Как утверждает этот собеседник и допускает автор канала, у «Яндекса» будет гибрид из классического Яндекс.Такси и каршеринга. «Инвентарь работает 24/7/365, доход с юнита выше, можно развернуть ценовую войну с конкурентами». Похожая гипотеза, об объединении авто-проектов разного типа, звучала в начале ноября. Но подтверждения или опровержения идея не получала ни тогда, ни сейчас. В пресс-службе «Яндекса» отказались обсуждать сообщения «Трушеринга»: «Слухи не комментируем».
В октябре 2017 сайт «Трушеринг» предположил, что «Яндекс» готовит около 5000 автомобилей для каршеринга. Это вдвое больше, чем было машин в закрытом теперь агрегаторе Яндекс.Каршеринг, где поисковик показывал свободные машины, но не своего сервиса, а партнёров «Яндекса». Агрегатор работал с мая, как бета-версия и с августа 2017 на более широкой аудитории.
Свежее сообщение из «надёжного источника»:
Есть информация по Яндексу. Сам по себе источник надежный, но информации очень мало и она ну такая, мутная. Поэтому публикую все это в форме неподтвержденных слухов, с моим любительским анализом.
1. «ЯК запустится в декабре»
Зачем и почему такая спешка — не понятно. Может быть им просто нравится цифра 13? )
2. «Яндекс запустит не просто КШ, а какую-то гибридную форму КШ и такси»
Допускаю, что это вполне возможно. Корпорация не только имеет собственные ресурсы (медийные, поиск, деньги, мозги, руки), но и опыт в такси, а так же монопольные и новаторские амбиции. Сразу приходит в голову длинный список проблем такого сервиса и трудностей в реализации, но цель понятна — инвентарь работает 24/7/365, доход с юнита выше, можно развернуть ценовую войну с конкурентами (что они, очевидно, сделают в любом случае: вспоминаем сколько денег они сожгли в войне с Убер)
3. «Запустится не один, а сразу два сервиса»
Вот это вообще какая-то муть, а не информация) Но если дым не без огня, возможно Яндекс запустит и классический каршеринг и таксшеринг одновременно, что бы протестировать несколько бизнес-моделей.
— —
В том, что Корпорация что-то готовит, у меня мало сомнений, я слышал это от как минимум 4х, никак не связанных между собой источников.
Операторы (с кем обсуждал) сначала говорили что это бред, потом посмеивались, теперь, кажется, не смешно никому )
Если вы (ну вдруг) совсем не в курсе темы, вот здесь есть все, что мы знаем на данный момент: https://goo.gl/KJnCDf
— —
Ребят, из Яндекса, напишите мне в лс или на sliv@truesharing.ru что нибудь новое )) анонимность, как всегда, гарантирую — я скала, унесу источники в могилу )
Добавить 2 комментария
Вряд-ли кто-то понимает как будет выглядеть итоговая конфигурация сервиса, но куда все движется очевидно и довольно давно (и было обсуждено в обсуждении по ссылке). Изыск добавят самодвижущиеся машины, но тут российскую ситуацию рано прогнозировать, нужна соответствующая инфраструктура.
«Каршеровод» пишет в телеграме: