Рекламная модель Дурова пострадала из-за отсутствия «френдленты» в Telegram

Мессенджер Telegram столкнулся с неприятием сообщества вокруг новых рекламных форматов предлагаемых в мессенджере. Изначально предполагалось, что рекламные сообщения будут показываться последней записью во всех Telegram-каналах. Впоследствии эта концепция претерпела несколько изменений:

  • Паблишерам (telegram-каналам) могут предложить выкупать показы в своих каналах, для недопущения появления там сторонней несогласованной рекламы.
  • Рекламу решили не показывать в каналах, которые ведут госорганы и чиновники

Однако в целом это не прибавило любви к новому формату: во всех остальных социальных сетях реклама встраивается в нейтральную территорию" — новостной фид, в котором собираются все посты тех, на кого подписан пользователь.

Страница же самого пользователя, официальных представительств организаций в соцсетях и коммерческих брендов всегда была свободна от рекламы. Это не сильно бьёт по доходам соцсетей, поскольку новостной фид — самая посещаемая страница во всех новых медиа, но это никак не может быть применено к Telegram из-за отсутствия в нём newsfeed.

В результате, предлагаемое нововведение оказалось шоковым и для паблишеров, которые столкнулись с тем, что в их ленте может появиться не очень нужный им контент, а стоимость избавления от него непрогнозируема ввиду аукционной модели ценообразования показов, и для рекламодателей, которые имеют своё представительство в Telegram.

Рациональным выходом из данной ситуации является если не создание newsfeed для чтения пачки телеграм-каналов, на которые подписан пользователь, то выдача некоего контроля за «своим» пространством рекламодателям и площадкам: в частности, возможность исключить за некий фиксированный платёж (возможно, отличающийся в зависимости от аудитории канала) появление внешней рекламы в своих телеграм-каналах.

Добавить 27 комментариев

  • Ответить

    В целом всегда удивляла любовь рунета к этому поделию. Как они находят время, чтобы пролистывать/прочитывать содержимое всех этих каналов? Как они верят всем этим анонимам?

  • Ответить

    Телеграм хорошо работает везде — и на старых устройствах (занимает меньше места, чем другие мессенджеры), и при неустойчивой связи (надежность выше, чем у конкурентов). А если есть мессенджер, то почему заодно не почитать каналы, в том числе и там, где другие приложения тупят из-за связи? Синодов в телеграме не более анонимен, чем в соцсетях.

  • Ответить

    В местах с плохой связью вы Whatsapp пользоваться не сможете

    Это проверяется очень легко: отрубите на своём телефоне 3G, Wi-Fi и LTE, попробуйте что-нибудь отправить. Мессенджеры FB будут крутить прогресс до посинения, но ничего не отправят.

    В Telegram же можно даже звонить.

    Собственно, история про популярность Телеги у игиловцев была достаточно медийно заметной. И достоверной.

  • Ответить

    Помимо, выше перечисленных плюшек. Ведение канала в телеграмм предоставляет больше инструментов. Также социальная часть — сделана лучше. Да и если говорить откровенно, телеграмм во всех моментах лучше в сравнении с другими.

    Тут как со steam — он кажется плохим ровно до тех пор пока вы не увидели другие игровые магазины.

  • Ответить

    Там нет особо социальной части. Комментарии — ну давайте будем серьёзны, это не открытие в 2021-м году
    Вся клейкость базируется на подписке и на том, что подписки или пушатся (хотя народ от уведомлений сейчас отписывается и массово)

    Вполне можно посчитать, принесёт ли пользу newsfeed или нет.

  • Ответить

    Все относительно.
    Относительно социальных сетей: fb, vk, ok, inst — да действительно в телеграмме нет особо социальной части.
    Но если сравнивать с: whatsapp, vaiber, там там — (не знаю пользуется им кто то или нет). В телеграмме есть: Разный формат групп, очень кривой, но встроенный поиск, комментарии — (да это не открытие, но а где это в остальных? — если есть то по правьте — не натыкался сам), боты и на основе этих самых ботов много чего есть, встроенный браузер, большое количество настроек личного аккаунта и так далее и тому подобное.
    То есть у телеграмма есть уже достаточное количество фишек которые позволяющие замкнуть в себе пользователя. — Что это как не социальная часть?

  • Ответить

    1) newsfeed — интересно, а как он будет работать?
    Вот есть групповые чаты, например https://t.me/yandexmetrika
    6 860 members, это онлайн служба поддержки, где тебе советом могут помочь другие участники. Там за сутки публикуется огромное число сообщений, интересного там крайне мало. Что смешать их с каналами?
    Или сделать ленту только для каналов, без коллективных чатов? Но и каналы могут быт бестолковыми и публиковать по 100 неинтересных новостей в сутки. Что смешать в ленте ценные новости с мусором?
    2) Основная проблема Телеграма, то, что он якобы не следит за пользователем. По этой причине Телеграм не может сделать «умную» ленту как у социальных сетей или в Яндекс Дзен. «Глупая» лента вряд ли кому-то нужна.
    3) А если бы Телеграм следил за пользователями, то и лента была бы не нужна. Был бы таргетинг по полу, возрасту, интересам. А места показа не было бы, место выбиралось бы случайно. Сегодня в чате с другом, завтра в случайном сообществе или групповом чате.

  • Ответить

    Ну, лента соцсетей, которая формируется «алгоритмами ИИ» — это сомнительное достоинство. Может, и лучше, когда её нет.
    Причём прикольно, что Фейсбук систематически убивает всех, кто пытается сделать альтернативную ленту.

  • Ответить

    Ну, если у тебя в ленте мусор, то, наверное, вопрос, нафига ты на весь этот мусор подписался?
    Вот я подписан на пять каналов, где средняя частота постов — 2 в месяц. И всё нормально.

    А если ты подписался на какой-нибудь аккаунт «Беспощадно говорящее дерево», то чего вы хотели-то?

  • Ответить

    Без «умной» ленты — мы как то жили все «нулевые» и большую часть «десятых» — и не чего было интересно: «Хабр», «Баш», «Серч» — и так далее и тому подобное. И лично для меня упадок того или иного ресурса был связан не с изменением листинга, а с планомерным скатыванием контента или причудами администрации, из-за которого и происходил упадок.
    Умной ленте большое количество альтернатив:
    — разделение по хештегам. Выбираешь хештег, канал и вуаля вот и в ленте новостей идут интересующие тебя новости. Если этого мало можно добавить градацию рейтинга от пользователей например как на «Reddit» или «Pikabu». И вот вам «умная» лента анонимно. Да она не учитывает ваше поведение, но качество контента в верхушке списка с наибольшей вероятность вырастает. Забавно что к хештегам можно и рекламу привязать. что уменьшит бесполезные показы. И анонимность при этом не страдает.
    А если прикрутить «тренды» основываясь на рейтинге — получим увеличения вовлеченности аудитории.

    Кстати именно из-за введения «умной» ленты на «Pikabu» — вой аудитории не прекращается.

    «YouTube» — по моему у единственного есть возможность для пользователя влиять на «умную» — ленту. «Колокольчик» — если включить его у автора канала на который подписан пользователь то ты будешь видеть все выпущенные видео и текстовые сообщения, а не то что решит показать тебе алгоритм. Что — косвенно указывает на недостатки алгоритма.

  • Ответить

    И да каналы и групповые чаты — это разные вещи. Они есть как в социальных сетях в сообщениях так и комментарии под новостью. И по моему не те не другие рекламой не «разрываются». — Поправьте если это не так. По этому в ленту попадает только посты с каналов, а не с обсуждений.

  • Ответить

    И да раз уж меня понесло на эту тему то: «Steam» — тестирует «умную» ленту приложений в которой исключаются такие показатели как: пол, возраст, страна и так далее. А за основу для предложений берутся те игры, в которые играет пользователь и сравнивается с другими пользователями у которых есть в списке те же игры. В итоге получает в рекомендацию то чего нет у него, но есть у других пользователей с такими же предпочтениями в играх. Что соответствует анонимности.

    Специально за темой не слежу, но на момент тестирования на ограниченной аудитории по заявлениям самой компании были впечатляющие показатели.

    Так что не вначале «нулевых» — живем и придумывать не чего не надо, бери да делай.

  • Ответить

    Много что работать может на плохих каналах. Это хорошее, но далеко не достаточное условие для взлёта.

    А достаточное — это то, что телега изначально государственной важности проект ФСБ.

    Монетизация не предполагалась, однако что-то потом не так пошло, и сейчас Дуров делает какие-то не очень продуманные шаги, вообще как будто в тайге и компас потерял.

    На старте первые годы было всё выверено, каждый шаг был продуман и убедителен. Сейчас что ни шаг, то косяк.

    И обращу внимание, что веб версия телеги абсолютно нестабильна. Впрочим, даже в телефон то видео не грузится, то картинки, то вообще коннекта нет.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    «Много что работать может на плохих каналах. Это хорошее, но далеко не достаточное условие для взлёта.»

    Нет, почти ничего не может работать на плохих каналах. В этом фишка.

  • Ответить

    Кстати, хороший пример — чятеги школьные и садиковские. Ватсап омерзительный, но за предложение перейти в телегу там просто загрызут.

    Никого не интересует набор фичей, если продукт уже стал стандартом.

  • Ответить

    Ещё раз, если данная фича так важна, почему строители и мамаши из садов и школ её не оценили совсем?

    Почему в новостройке «Бывший лес» есть ватсап чятеги, но телегу никто не делает?

  • Ответить

    Потому что у них хорошие каналы. Они же горожане.
    Ну и по историческим причинам.

    Я как-то спросил Айсена Николаева, главу республики Саха Якутия, почему них вся республика управляется вацапом.
    Он сказал — ну, так исторически сложилось.

    А вот в Телеграме году в 2015 регистрировалось 90 000 арабов в день. Тоже так исторически сложилось. И у них плохие каналы.

  • Ответить

    Пример Якутии как раз ОЧЕНЬ хороший!

    Там в дальних сёлах иной раз смс чтобы отправить на дерево залезать надо, связь вдоль трасс мало где, однако телега почему-то не взяла своё, хотя по идее чуточку лучше должна ловить.

    «так исторически сложилось» куда бОльшую роль играет, чем качество связи телеги.

    При всех плюсах телеги — история в облаке, стабильность работы, больше приватности в чятегах и каналах — для людей перевешивает «исторически сложилось», т.е. лень проводить миграцию.