Открытка компании: 5 причин того, почему Яндекс ляжет под Google уже в этом году

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

1. Похоже, Волож лично мечтает об IPO. Даже в интервью его (см. хотя бы последнее, Ведомостям) проскакивает: он сам не уверен, что с рациональной точки зрения это нужно, но уж очень оно ему грезится, потому что это классно, вон Рамблер уже давно, а про Google и говорить нечего.

Как у Рамблера было IPO для понтов, так и у Яндекса теперь будет. А время, когда понты выносили, прошло давно и безвозвратно. IPO - это не куст с малиной, это очень неоднозначный процесс, который может результироваться в сплошную головную боль.

2. В такой вот переломный момент Яндекс вздумал менять коней на переправе. Да, лошадки старые, может даже и подплесневевшие, но борозды не портят. А сейчас... Колмановскую задвинули, Сегалович непойми чем занимается, Садовский лицом светит на оптимизаторских тусовках (кошмар какой-то, они его ругают, а Яндекс с ними в дружбу играет, заискивать пытается), в пиарщики понабрали каких-то наглых юнцов и наивных девочек, с которыми дешевле вообще не связываться.

3. С точки зрения технологий, разработки, Яндекс почти всё делает правильно. Будет, стопроцентно будет, у него видеохостинг в 2008 году, знакомства чуть попозже (или чуть пораньше), полноценный Маркет с системой предзаказа товара в оффлайновом магазине и с полной интеграцией по интернет-магазинам, с возможностью не только искать, и даже не только покупать, но и продавать, с партнерками и всем прочим цимесом; и в достаточно скором времени появится всё, чего не хватает.

А разрабатывают, кстати, они сервисы сами, а не покупают непонятно что, и функционал хороший, и синергия прорабатывается - с блогов вас непременно засосет в фотки, с новостей - в ПоискПоБлогам и смежные сервисы, и так далее. А вот маркетинг, пиар, работа с самой что ни на есть ТОЛПОЙ - она-то где? Поиск - да, поиск массов. Но он стоит особняком. Как будто бы все остальные сервисы в игре - а поиск над нею, в надежде, что уж он из любых перипетий вытащит, ведь что-что, а он, поиск, - истинно народен. Как бы не так...

4. Что делает тем временем Google? Его русский офис занимается исключительно пиаром и маркетингом, беззастенчиво поит блоггеров, кидает один за другим информационные поводы юным восторженным гикам, методично покупает - то есть дает одновременно и рюшечки, и технологии. Совершенно ничем не брезгует, но на чужую поляну не лезет. Не надо будет удивляться, если Google вступит в какие-то партнерские отношения с Рамблером, от которого вообще один пиар остался.

Ведь именно Рамблер окучивает не замороченную технологиями, чисто юзерскую молодежь, подростков и блондинок, локализовал (ужаснейше, да, но пипл хавает) самый популярный IM (кстати да, раз уж РБК так вяло пользует свой QIP, Яндекс просто обязан его купить), знакомства у него есть, блоги у него есть, дизайн вебдванольненький... То есть, все те красивости, которые уравновесят и приукрасят гуглёвские хорошести. А в том, что 2008 год непременно принесет какой-то интересный союз между нашим Титаном Рунета (одним из) и ихней Большой Кнопкой (какой-то среди), можно даже не сомневаться.

5. А тут еще и Майкрософт, у которого нет ни ума, ни фантазии, ни людей правильных, зато есть бабло и амбиции. Как известно, аудитория сервисов (да и контентных порталов, наверное, тоже) прирастает за счёт новых в интернете людей, а юзеры, которые уже осели где-то, редко мигрируют. Здесь, кстати, не учтены опять же мои любимые гики, которые не меняют, а добавляют.

Так вот, с новыми людьми MS работает отлично. Они умудряются сочетать охомутание тинейджеров, которые не отличают блог от смога, с патронированием конференций разработчиков и прочих глубоких айтишников (см. ProfyClub). А Яндекс что? По сравнению с этой бурной активностью, Яндекс выглядит, как вещь в себе: "кому надо - сам к нам придёт, а кто не придёт - того и не надо".

Итого: в общем, в Яндексе сейчас какой-то острый переходный период, суета и чуть ли не паника. Уже и Колмановская говорит про то, что нам так много доли по Рунету и не надо, не потянем мы, уже и контентная девственность Сервиса замутняется разными сомнительными инициативами типа Яндекс.Нано (уж не намекается ли здесь со свойственной порталу тонкой иронией на господдержку? конспирология конспирологией, но почему бы и нет?), и партнерам Яндекс дарит грелки вместо привычного бухла, которое нежно вплело бы людей в ткань окружающей действительности и убедило бы в том, что порядок вещей незыблем, Яндекс всегда будет первым, и будет парить задумчиво над вознёй внизу за передел того остатка Рунета, что гегемон не успел (а то и просто не захотел) освоить.

Добавить 37 комментариев

  • Ответить

    Я не совсем согласен, но хочу спать. В частности, мне непонятно, чем это «не таким» занимается Сегалович, и что за непонятных пиарщиков нанял «Яндекс». Все они достаточно понятными вещами занимаются Остальное — прогнозы, которые, на мой взгляд, имеют разную вероятность того, что они сбудутся. От нуля до 90 процентов.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Миша Ушаков, имхо, не пиарщик, а одна видимость. Хотя, может у него это партийное задание — ставить максимум препон в общении журналистов с компанией, отвечать на письма по две недели и произвольно решать, кому чего сказать, а кто недостоин. Так что проще бывает тому же Сегаловичу или Садовскому написать и получить ответ в течение суток. Так что если коллектив Роем.ру чьими-то пиарщиками доволен, это еще не значит, что пиарщики эталонные. Я тут внимательно читал тред про грелку — там вроде бы про пиарщиков всё понятно, зачем даже и не знаю еще что-то говорить…

  • Ответить
    Альтер Эго

    вы нерелевантны, и вы это знаете :) Да и вообще, я не против Миши, я против системы. С коей Миша — срез наилучшей видимости и наибольшей несамостоятельности.

  • Ответить

    Афтору. Прочитал. Это не» 5 причин почему..», а скорее, 5 тезисов (ленинских) о текущем моменте. Причин-то и нет. Кроме маркетинга, который не работает(Яндекс поэтому «вещь в себе»). Да и претензий к PR-службы, которая быстро отвечает только опасному Синодову. И все. Все остальное — дано в комплиментарном стиле и непонятно как и почему после всех этих успехов и развития «собственных технологий» Яндекс куда-то должен лечь. Такое впечатление, что сам Яндекс и написал ЗЫ Зарисовки про MS и Google -интересные

  • Ответить

    Тимур, я не уверен что в «Яндексе» в пресс-службе висит красный фонарь, который начинает гореть при поступлении от меня письма — я вообще редко с ними контактирую и контакты мои проходят достаточно спокойно (по крайней мере мне так кажется) Насчет того, что это скорее «январские тезисы» — соглашусь.

  • Ответить

    Красный фонарь висит не только в Яндексе и не только на одну ФИО Синодов :)) Отслеживают все ПУБЛИКАЦИИ «лидеров мнений», а письма — тем более

  • Ответить
    Альтер Эго

    http://webmaster.ya.ru/ — на Садовского не гоните — он там живой человек, реально с аудиторией общается. этот блог еще и на вебмастере «Яндекса» рекламируется — «Яндекс» уж как Google будет блоги создавать

  • Ответить
    Альтер Эго

    Почитал на каникулах статей прошлогодних. Заметил закономерность — обычно, когда где-то появляется статья о том, что бизнес зашибись как крут и хорош, это значит, что у компании серьезные траблы и она готова расстаться с частью своего бизнеса за их решение. Но хочет еще и срубить бабла. И тут интервью Воложа с таким же подтекстом — что у них все хорошо. Мда….

  • Ответить
    Альтер Эго

    На Садовского никто не гонит, он и свое дело делает отлично, и с народом общается. Но мне кажется плохим признаком этот резкий интерес к оптимизаторам. Они же в сущности враги, фактор, отнимающий у Яндекса полный контроль над качеством поиска

  • Ответить

    аффтар, да, вообще не только оптимизаторы мешают делать Яндексу хороший поиск, но всякие прочие авторы сайтов — делают эти сайты и делают, мешают поисковикам хороший поиск строить… Надо с Рамблера пример брать.

  • Ответить

    Лиза, +1 :) аффтар, много ли Вы знаете об оптимизаторах? Между прочим, некоторые из них: — продают клиентам Директ и Маркет — долбят клиентов (иногда жестко) на тему улучшения юзабилити, сервисов и кармы (т.к. если нет эффекта — рано или поздно и деньга кончится) — дают почти мгновенный фидбек по багам в выдаче — исправляют технические проблемы, препятствующие нормальной индексации сайтов И много чего хорошего делают. Надо с нами дружить, надо :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Аффтар, убей сибя апстену. Никаких обещанных причин ты не дал, пункты расставил бессмысленно, разложить по полочкам ничего не получилось. Ну что это за «причины» и вообще что за паршивая логическая цепь: В Яндексе хотят IPO (ужас-ужас, это путь к погибели!!!) — меняют и нанимают новых людей (чудовищная ошибка!!!)- Яндекс все правильно делает технологически (ужас, поэтому и проиграет?!?!?) — Гугл делает ваще не поймешь чего (ужас-ужас, так он всех и победит!!!) — А тут ишшо Рамблер и МСН тоже хрен поймешь, но, суки, опасные. В общем в Яндексе сумасшедший острый кризис, правда, без каких-либо внешних признаков, кроме наглых пиарщиков, явно обидевших аффтара. Поток сознания блондинки, попавшей в первую аварию — вижу, что что-то происходит, но ни осознать, ни передать не могу. Но остановиться и не говорить тоже не могу. КГ/АМ-с, любезнейший. Юра, это же ужас-ужас-ужас, а не текст.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Дорогое жЫвотное из бабруйска, я, конечно, понимаю, очень приятно, когда тебе повязывают слюнявчик и кормят манной кашкой, пережевывая каждую ложку, прежде чем сунуть в ротик. Но так происходит редко и за деньги. В обычном случае людям дается информация для размышления, и они о ней что-то думают. Я подумал о кризисе. А вы подумали о том, что за вас плохо подумали. Сочувствую.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Какую ж такую ИНФОРМАЦИЮ дал нам, о любезный мой аффтар? Информации в твоей «открытке» ровно 0. Ничего кроме того, что видно снаружи и слухов. У тебя нет инсайдерской информации, это очевидно, а есть неупорядоченные мыссттли, а скорее, смутные эмоции. Да и разжевать ты не мог бы, челюстей мыслительных нет. Разжевывают эксперты, а ты аффтар КГ. Не надувайся, не пыжься, не хочешь в Бабруйск — тогда к ветеринару.

  • Ответить
    Альтер Эго

    да что ж вы так разволновались-то, милейший? :) Я тоже люблю Яндекс и тоже хочу, чтобы всё было хорошо. Интересуюсь вот тут, на Роеме — а как, дорогой Яндекс, понимать мне следующие тревожные признаки? А Роем, похоже, не работает, потому что вместо отзывчивых экспертов тут шатаются агрессивные падонки, которые кидаются разносить в пух и прах то, на что никто и не претендовал.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вопросительный знак сверху видишь? Так и понимает — молча. Доля-то падает, что тут скажешь, кроме бессмерной фразы Лены Колмановской

  • Ответить
    Альтер Эго

    Доля вроде стоит, уже пару месяцев. А про тревожные признаки, это ты, аффтар, вроде того Виннету Зоркий Глаз, который на третий день наконец заметил, что у тюрьмы белых людей нет четвертой стены.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Как писали Монтень и Ксенофонт: Доля рынка не х***, ни минуты на месте не стоит. Доля рынка не х***, постоит — не упадет. Короче, может начать расти.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    А между прочим, на фоне такого ужасного-ужасного кризиса Яндекса, уже который день Гугл по качеству поиска — на третьем месте, а Яндекс с Гогой занимают попеременно[url=http://analyzethis.ru/] 1-2 места[/url].

  • Ответить

    очень наглядно, поздравляю! Игорь, а вто по апдейтам? Я не понял — на графиках вроде везде «серенько» — то есть ГОГО на первом месте по апдейтам, а вот в аналогичной табличке — они уже где-то в конце оказались. как это объяснить? Все остальное понятно, наглядно, доступно, полезно. Спасибо компании «Ашманов и партнеры»

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    А что такое первый по апдейтам? Этот анализатор — не рейтинг, он просто показывает, в каком поисковике был сегодня апдейт. Это просто полезно знать, а сравнивать тут нечего — вот хорошо или плохо, что был у Гоги или Яндекса апдейт? Да никак, просто тем, кто удивляется, что их сайт вдруг резко изменил позиции в Яндексе или Рамблере, тут предлагается ясное объяснение — апдейт.

  • Ответить

    Я так понимаю, таблички вверху — это все же рейтинг. У кого чаще апдейты (например, у ГОГО И ГУГЛ) — те оказались на первом месте. У ГОГО они явно чаще за последние 2 недели, но в табличке ГОГО — где-то внизу. Это мне сразу заметно. Псокльку все остальное сделано просто идеально и безукоризненно, я обратил на позицию ГОГО внимание. Вообще, меня приятно удивило качество ГОГО

  • Ответить

    «рейтинг по апдейтам» надо понимать так: у кого сегодня была самая стабильная выдача, по сравнению со вчерашним днем, тот и в ТОПе. цифирки — как раз коэффициент нестабильности выдачи. начиная с некоего порогового значения (примерно 10%) можно говорить о сильной нестабильности выдачи, то есть об апдейте. лично мне не очень нравится, как этот анализатор сделан для гугль, учитывая его распределенные ДЦ. а вообще, там интересно смотреть как изменяется частота и коэффициент нестабильности на длительных участках времени.