Facebook засудят за продажу содержимого приватных чатиков рекламодателям

30 декабря в один из окружных судов Калифорнии был подан иск к Facebook.

Истцы обвиняют соцсеть в том, что она называет свой чатик «приватными» сообщениями, и в то же время сканирует эти сообщения, извлекает оттуда информацию о пользователях и продает её рекламодателям. При этом соцсеть не рассказывает о такой своей практике в TOS. Этим соцсеть, якобы, нарушает закон о частной переписке Electronic Communications Privacy Act.

В иске приводятся два эксперимента. В одном через чатик посылается уникальная тестовая ссылка и затем на стороне веб-сайта фиксируется приход робота Facebook за контентом. Это не так забавно, потому что все пользователи «Фейсбука» знают, что в чатике для ссылок генерируется блок предпросмотра («превьюшечка»), что невозможно сделать без посещения страницы.

А вот второй эксперимент более интересный. В нем исследователи делают тестовую страничку, ставят на неё социальный плагин Facebook (кнопочка с «лайками»). Затем ссылка на тестовую страницу опять пересылается через чат, и voila — на кнопке становится +2 лайка. То есть «Фейсбук» мало того, что пропарсил частную переписку, но еще и посчитал по ней лайки, которые затем используются для построения профиля пользователя, продаваемого рекламодателям.

Двое истцов просят признать иск коллективным (пострадавшими тогда станут все американские пользователи сервиса, посылавшие за последние два года какой-либо URL через чатик) и требуют по $100 за каждый день нарушения каждому пострадавшему. Пожелаем им успехов!