Брэд Фитцпатрик запустил Social Graph API

Брэд Фитцпатрик, представил публике рабочий Social Graph API компании Google вместе с действующими примерами.

Google Social Graph должен решать проблему восстановления социальных связей на новых сайтах, на которых регистрируются пользователи Интернета. После регистрации им часто предлагается разослать приглашения на сервис по списку e-mail адресов из адресной книги, но это не панацея - люди могут просто не знать их, "особенно, когда речь идет о "друзьях" из социальных сетей", указывает Брэд в блоге Google Code.

Social Graph использует только открытую информацию, наличествующую в Сети - точно также, как он собирает информацию о ссылках на страницы, он получает данные о связях между пользователями.

Это должно будет позволить снизить расходы сайтов на создание критической массы пользователей. Также уменьшится число необходимых действий для того чтобы новый юзер смог "на всю катушку" воспользоваться новым сервисом. В примерах использования социального графа можно увидеть связи между пользователями и сайтами. Пожалуй, единственным препятствием к повсеместному использованию Google Social будет нежелание людей смешивать различные круги знакомых - в этом, зачастую даже нет никакого смысла, так как аудиторию тематического блога, посвященного какому-то узкому кругу вопросов, едва ли привлекут дневники, где автор рассказывает о своих частных увлечениях. Точно также и собеседники по форуму Auto.ru, например, могут не разделять других увлечения пользователя социального графа.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    вопрос, а не будут ли сами социальные сети сопротивляться перетеканию данных пользователей? ведь в таком случае — если мои друзья всегда со мной — ряд лидеров ухудшит свои конкурентные преимущества, я правильно понимаю?

  • Ответить

    Ну если у тебя данные как в ЖЖ, в открытом доступе, то никто, как говорится, и фамилию спрашивать не будет. Что до других данных, которые лежат в социальных сетях фейсбучного типа, закрытые от индексации, так с ними Google хочет постепенно договориться. Мотивация, скорее всего, будет такова, что это позитивно для Интернета в целом.

  • Ответить
    monakhov Embria

    Вообще гугл смотрит далеко вперед. Интересно получится у них стать этакой платформой для соц сетей в результате? ведь явно туда метят. А фейсбук явно против:)

  • Ответить
    Альтер Эго

    2 monakhov (сорри за случайное нажатие Enter) Гугл хочет объединить «второй эшелон» соцсетей (а кроме сквозных данных профилей, объединение предполагает ведь еще и разработку универсальных для всех сетей приложений) И совокупная мощь этой коалиции может оказаться поболее, чем у Фейсбука

  • Ответить

    2sinodov Я уже представляю, как вконтакте и одноклассники будут договариваться о том, чтобы раскрыть информацию фактически друг другу ;) запасся попкорном.

  • Ответить

    @smart Фицпатрик не просто молодец — он, имхо, крайне умный деятель… А еще в гугле есть Марисса Мейер, которая в недавнем своем интервью сказала, что social search — один из их приоритетов… Да… и гугл, и лицекнига — оба члены Data Portability Workgroup — организации, выступающей за введение единого формата портативности данных…