54% топовых рекламодателей хотят поднять затраты на Интернет

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.


В DailyOnline опубликован опрос 70 директоров по маркетингу и бренд-менеджеров из 100 крупнейших рекламодателей России сделанный PR Technologies:

Больше всего участников исследования — 54% — будут увеличивать расходы на рекламу в Интернете, и лишь 4% намерены ее сократить.

Еще 6% опрошенных рассматривают Интернет как альтернативу телевидению и наружной рекламе. Вместе с тем около 36% считают ТВ наиболее эффективным медиа, но только 20% обещают больше тратить на телерекламу.

Источник

Лучшие комментарии

Добавить 27 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну теперь IMHO пойдут ко всем и будут тыкать в бумажку — все пацаны уже увеличили расходы, а ВЫ? Может и сработает :)

  • Ответить
    Ася Мелкумова Яндекс.Деньги

    Витя, «Ведомости» тогда только часть исследования описывали, а мы в тот же день задали дополнительные вопросы про Интернет, про это и написали.

  • Ответить

    Я, конечно, не считаю себя специалистов в этой области, но тут, извините 2+2. Какие такие бюджеты будут перетекать? 6-месячная аудитория Интернета по данным ФОМ, если я не ошибаюсь, 37,9 млн (или 32%). А 6-месячная аудитория «ящика»? 100 или, все-таки, 99% Вот Colgate’у, например (или Сoca-cola'е) или даже Эльдораде, что может предложить Интернет на фоне телевизора? Да, есть группы товаров и услуг, у которых проникновения Интернета и телевизора одинаковые. Кто это? Финансовые услуги? Автомобили? Недвижимость? Мне показалось, что там скорее все «утекает», чем «перетекает» Да, есть контекст, но там вообще речь идет о микроскопических рекламодателях. Вот я, например, каждый день вижу как закрываются магазины на улицах, мне рассказывают, как разоряются всякие мелкие компании. Это не повлияет на контекст? В общем, все это какие-то странные цифры. Прав, Юра. IMHO VI многое объясняет в этом исследовании

  • Ответить

    А какой смысл сравнивать аудиторию ящика и Интернет? Речь не о том, что все теле-бюджеты перейдут в Интернет. а о том, что наряду с сокращением планируемых бюджетов в оффлайновые носители, многие крупные рекламодатели (а кто у нас крупные рекламодатели — правильно, fmcg, тачки, бытовая техника, сотовые операторя и пр.) планируют увеличение бюджетов на Интернет. Заметьте, на Интернет в целом (продакшен, микс-акции, вирус, построение лояльных сообществ), а не только на медийные бомбежки по площадям с морды яндекса. Речь не о замене теливизора Интернетом для Кока-колы, а о том, что Интернет зачастую оказывается эффективнее — поэтому и удельная масса интернет-бюджетов растет. А то, что магазины закрываются, компании разоряются — ну так кризис. Это же не значит, что им рекламироваться не надо. Если реклама отбивается и Roi положителен — почему не вкладываться?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Видимо имеется ввиду, не столько реклама, сколько общее увеличение бюджетов на построение коммуникаций с клиентами в Интернете. Тогда да, согласен. Тот же Альфа-Банк, в этом году, собирается проинвестировать в свой Интернет-банкинг большие средства, в т. ч. и на продвижение.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Забавно, складывается ощущение, что токовинин настойчиво пытается посеять панику, мол, все у всех плохо, в то время как терехов наоборот, пытается поддержать свой рынок — это уже не в одном посте видно. к чему бы это?)

  • Ответить

    Статьи про жизнь во время кризиса, что попадались мне на глаза можно по духу разделить на две категории: аутотренинг на тему «это нам поможет и оздоровит» (замечательное есть интервью на Ленте по этому поводу ;-)) и розовые очки «все и так хорошо». Здравого рассужденья о наступающем ледниковом периоде пока не встречал. Возможно, запасы еды и дров все еще создают иллюзию благоприятности и отсутствия неотвратимых изменений. Поэтому люди и пишут странные вещи, к примеру о том, что расходы на рекламу увеличат, или, что в марте рынок отскочет, застоя не будет. Ситуация же может быть описана следующим образом. Среди честных сайтов, модель заработка которых основана на продаже рекламы есть три категории. 1. Лидеры рынка. У них все хорошо. Еще в начале октября распродано было 90% площадей на весь 2009 год. Этот факт надо держать в голове. У Лидеров все хорошо. 2. Середнячки. О них речь большей частью. У этих ситуация двоякая. С одной стороны к ним пойдут те, кто не тянет уже бюджет для размещения у лидеров, с другой — с них свалятся старые клиенты, которые не потянут уже бюджеты середнячков. Что из этого получится, однозначно сказать нельзя. 3. Те, кому придется очень трудно. Аудитория этих проектов настолько узкая или некачественная, что размещать там рекламу можно только за копейку. А в 2009 году золотым правилом будет: сэкономил копейку — заработал копейку. Картина как будто ясна. Однако не совсем. Есть вот такие тенденции: 1. В декабре рекламодатели перестали оперировать сроками более месяца и разом оплачивать продолжительные периоды или засылать крупные суммы — предпочитали сроки короче, суммы поменьше. 2. В конце января часть рекламодателей просто отказалась от своих рекламных проектов. Думаю, излишне говорить на сколько процентов упали продажи бытовой техники, сократился оборот розничных сетей, как колом встал рынок автомобилей, как упали продажи сотовых телефонов. Ничего хорошего и сулящего дополнительные деньги на оплату рекламы нет: у потребителя нет денег — нет денег и у бизнеса. Что у нас на горизонте? 3. Весной в марте не произойдет традиционного подъема рекламных платежей. 4. Летом, пойдет традиционное сезонное снижение трафика — народ попрется в отпуска на последние деньги. И я неуверен, что к осени трафик начнет расти. Возможно, как раз-таки откатится. Словом — ожидать хороших новостей не стоит. А, услышав их, первым делом надо вспоминать старое римское изречение: «кому это выгодно?». Бюджеты на рекламу, как и доходы будут только сокращаться, сформируется спрос на бюджетную (недорогую) рекламу — платить за нее будут мало. Структура рекламодателей очень сильно изменится — они станут беднее и жаднее. Рекламодатели будут искать сервисов, а не просто рекламы. Продвигать не единичные покупки, а «продленные». Почему же 75% менеджеров собираются вложиться? Можно предположить, что они либо не владеют ситуацией, либо просто решили, что это неплохая идея: будучи в Париже, сходить в магазин «Ла Винья» в день воскресный — ведь, когда еще, как не в выходной за покупками отправляться. ;-) P. S. В 2009 году Середнячки будут следовать простой стратегии: курочка по зернышку клюет. Копеечка — тут, копеечка — там, вот и рубль получился. Тем и сыты будут.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Цена на рекламу упадет это очевидно. многие закроются или объединятся с конкурентами (вспомните крах доткомв в штатах). Зато такая ситуация выгодна интернет компаниям которые берут деньги от людей. А именно это электронные магазины, сайты знакомств, одноклассники и др. Не просто ж так амазон демонстрирует такой феноменальный рост http://finance.google.com/finance?fstype=ii&q=NASDAQ:AMZN .

  • Ответить

    > Лидеры рынка. У них все хорошо. Еще в начале октября распродано было 90% площадей на весь 2009 год. Этот факт надо держать в голове. У Лидеров все хорошо. А зарплату платить, сервера поддерживать — это не надо в голове держать? Им жить не только на то, что они в октябре продали и за что реально деньги получили, а в течении года надо продавать на следующий год. Или что, получается, отложили кризис на полгода-год, а потом «авось пройдет»? Нет уж, если плохо — то плохо всем.

  • Ответить

    Пойдут ли бюджеты в интернет? Пойдут:) Пойдут из-за недостатка денег. На тв, радио, наружку. Все экономят. И оптимизм по поводу: «ну всё понесло», ложен. Большинство рекламных площадок, скажем так: из Топ50, к лету будут испытывать кризис. Даже если быть самым отчаяным оптимистом, то всё равно нужно признать: рунет к лету с вероятностью 75% будет по рекламе на уровне 2002 года.

  • Ответить

    Простая арифметика подсказывает, что для того, чтобы онлайн-сегмент оказался на уровне 2002 года, рекламный рынок в целом должен откатиться в начало 90х. А это вряд ли

  • Ответить
    Альтер Эго

    А он уже практически туда откатился. Только явно это будет видно позже, по итогам 2 и 3 кварталов и особенно годовым. Сейчас пока еще сильна инерция проданного «на год вперед»

  • Ответить

    По-моему, любые прогнозы сегодня это утопия. Никто не знает, что будет в марте-апреле и т. д. У нас, к примеру, в январе выручка по сравнению с прошлым январем выросла в 2,3 раза (то есть нормальный рост последних лет). Но это опять-таки ни о чем не говорит. Вскрытие покажет…

  • Ответить
    Альтер Эго

    Мне приходилось работать в компании, у которой за год рост выручки был 12-и кратным. Есть одно «но» — это был второй год существования компании ;)

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Ну у меня выручка в прошлом году выросла раз в 70. Если брать лишь последний квартал по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — раз в 15

  • Ответить

    Возвращаясь к топику Материал чистый pr. Это старый хороший способ промыть мозги клиентам. Сейчас многие еще не определились с бюджетами. И тут на тебе … руководство к действию, осталось только решить, входишь ли ты в 54% или нет. Если да, то тогда больше интернету повезет ;) И с чего вдруг PR-контора стала заниматься такими исследованиями, это вроде как не ее специализация? Почему организаторы не подумали, что что-то сделанное pr-конторой отдает pr-ом?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Рано или поздно это должно случится…ру-сегмент в Сети развивается очень быстро и тут нужно не упустить момент, что бы потом не кусать локти