Почему до сих пор вливают деньги в «Почту России»?

В сентябре 2012 года министр связи Николай Никифоров сделал ряд вполне однозначных заявлений о том, что ФГУП “Почта России” никаким образом не будет финансироваться из бюджетных средств:
Несмотря на то, что главный почтовый оператор страны - "Почта России" уже давно нуждается в комплексной модернизации, бюджетных средств ей ждать не стоит, заявил министр. 

Министр, сославшись на "напряженную" бюджетную ситуацию, заявил, что "Почте" необходимо изыскивать собственные источники внутренней эффективности. 

Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) РФ не планирует запрашивать дополнительное финансирование из бюджета на развитие подведомственных отраслей, в том числе на модернизацию почты. Об этом сегодня в Москве сообщил журналистам глава министерства Николай Никифоров.

Однако,  в сегодняшнем интервью газете “Известия” министр говорит нам уже совсем обратное:

Чтобы что-то требовать от предприятия, нужно ему что-то дать для обеспечения возможности улучшить работу. Поэтому сейчас мы прорабатываем обоснование целевых инвестиций в «Почту России». 

До 15 февраля мы представим премьер-министру Дмитрию Медведеву расчеты по необходимым инвестициям в «Почту России».“ 

… тарифы «Почты России» на доставку подписных изданий не будут повышаться, а госсубсидирование этой услуги будет продолжаться”.

Поменял свою точку зрения на прямо противоположную? Планы Минкомсвязи меняются с космической скоростью и все больше похожи на сезонные всплески, либо на случайный выбор. Очень хочется верить, что в будущем нас ждет нечто более стоящее, чем насильственный прогиб под популистский закон об MNP.
Комментарий Roem.ru: Ну вы бы еще предвыборным обещаниям поверили. 

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Sergei Erjemin VentureBox

    1. По поводу нерентабельности доставки журналов газет… Например журнал ЕСЛИ стоимость подписки в отделении и редакции почти одинаковы. Первые кидают в ящик или до востребования, вторые отправляют бандеролью той же почтой России. По идее массированная логистика типовых отправлений по известным маршрутам должна быть дешевле заказных индивидуальных логистических маршрутов. 2. В кризис надо концентрироваться на совершенствовании основной деятельности, а не распылять силы на диверсификацию (это я про прием коммунальных платежей, проставление интернета и прочий бред…) 3. Если фирма в сложные времена не находит поддержки у своих основных акционеров — то у этой фирмы очень плохие акционеры. Акционер у Почты России — государство. НЕ самый бедный. На всякие другие программы сомнительной ценности деньги находит. И даже если денег нет, хороший акционер меняет то-менеджмент, освобождает от выплаты дивидендов (отдельных налогов… вон нефтянникам же дают гьготы для того чтобы они переоснащали НПЗ под ЕВРО-3 и осваивали новые месторождения…) и дает гарантии под получения денег с рынка (вон РЖД уже несколько евврооблигационных траншей навыпускало)…

Добавить 8 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Почту России планировали приватизировать, поэтому инвестиции вполне могут быть и не из бюджета Насколько я помню, планировалось самые доходные куски почты раздать в частные руки (ну вроде Москва, Питер — там одной недвижимости у Почты на миллиарды. Формулировалось это немного иначе), а государству оставить всякое Усть-Заполярье.

  • Ответить
    vadkim.work фрилансер

    Неужели доставка подписных изданий настолько нерентабельна, что ее нужно субсидировать? Зачем тогда все издания призывают подписываться? Потряс устоев!

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Влад, издания не занимаются доставкой, они просто забрасывают почте несколько грузовичков своих газет или журналов. Если грузовичков будет не один, а два, то им это выгодно и очень удобно.

  • Ответить

    Лучше бы государство профинансировало строительство десятка-двух автоматизированных сортировочных центров, вот это было бы да.

  • Ответить
    Laverna ОАО "Социальная сеть социальных сетей"

    Неужели доставка подписных изданий настолько нерентабельна Нерентабельна непрофильная деятельность Почты, такая, как прием платежей свет-газ. Вот еще сейчас интернет-магазин с итальяшками запустят. Не удивлюсь, если через какой-то промежуток времени в других интернет-магазинов посылки начнут пропадать в 100% случаев, за исключением этого магазина. Тут напротив — все будет во время и с преференциями. В тот момент, когда онлайн-торговля набирает обороты, Почта России грязнет в непрофильных услугах. Херит такое поле для заработка. Я просто мечтаю, что бы у Почты России, когда-нибудь, а лучше, в ближайшее время, появился конкурент. А еще лучше — два конкурента.

  • Ответить
    Sergei Erjemin VentureBox

    1. По поводу нерентабельности доставки журналов газет… Например журнал ЕСЛИ стоимость подписки в отделении и редакции почти одинаковы. Первые кидают в ящик или до востребования, вторые отправляют бандеролью той же почтой России. По идее массированная логистика типовых отправлений по известным маршрутам должна быть дешевле заказных индивидуальных логистических маршрутов. 2. В кризис надо концентрироваться на совершенствовании основной деятельности, а не распылять силы на диверсификацию (это я про прием коммунальных платежей, проставление интернета и прочий бред…) 3. Если фирма в сложные времена не находит поддержки у своих основных акционеров — то у этой фирмы очень плохие акционеры. Акционер у Почты России — государство. НЕ самый бедный. На всякие другие программы сомнительной ценности деньги находит. И даже если денег нет, хороший акционер меняет то-менеджмент, освобождает от выплаты дивидендов (отдельных налогов… вон нефтянникам же дают гьготы для того чтобы они переоснащали НПЗ под ЕВРО-3 и осваивали новые месторождения…) и дает гарантии под получения денег с рынка (вон РЖД уже несколько евврооблигационных траншей навыпускало)…

  • Ответить

    Я не очень понимаю куда уходят деньги, если я плачу за доставку посылки через EMS (дочку Почты) по $150 из США в МСК. Так вот из США она идет 2 дня, потом в пути неделю, а потом неделю-две у Почты зависает. Вот видимо на хранение и тягание туда-сюда деньги и уходят. А так да, денег у ребят нет и зарплаты низкие.