Алексей Соловьев, Prostor Capital: Отсутствие венчурной экосистемы идет на пользу региональным проектам

Алексей Соловьев, управляющий партнер Prostor Capital, рассказал в своем интервью «Секрету Фирмы», что за последние два года в регионах становится все больше «"прорывных», классных, вызывающих интерес инвесторов" проектов.

…именно отсутствие ряда элементов этой [венчурной] экосистемы часто идет региональным командам на пользу. Такие стартапы не избалованы инкубаторами, посевными фондами, грантами и т. д. Они рассчитывают только на свои силы и средства, их стартовые условия сложнее для выживания, а значит, они лучше мотивированы, более ответственны, активны и целеустремлены. И чем дальше они от Москвы, тем быстрее бегут.

Предприниматели из регионов не страдают классической болезнью московских коллег — у столичных стартаперов часто «замыленный» взгляд. Они не читают калифорнийские новости о том, что сегодня модно и какие тренды на венчурном рынке, им с меньшей вероятностью придет в голову делать бизнес на клонировании успешных проектов или создавать 151-й онлайн-ресурс для бронирования авиабилетов только потому, что трэвел в этом сезоне популярен у инвесторов. Ребята в регионах очень конкретные. Их волнует монетизация. Они не витают в облаках в поисках суперидеи, а отталкиваются от насущных потребностей и реального спроса.

Кроме того, говорит Соловьев, есть ряд вполне конкретных экономических аргументов: 1) у регионалов ниже затраты (зарплаты, офисы, итд), 2) они не раздувают оценку компании, 3) протестировать идею можно быстрее, за счет того, что до локальных клиентов проще достучаться.
Впрочем, отмечает он, есть и минусы: проекты из регионов не умеют себя масштабировать, не знают, не хватает деловых навыков, стратегического видения и умения долгосрочно планировать, не умеют выгодно представить себя инвестору.

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    Какие-то странные аргументы экономические. Мне кажется, что всегда можно договориться в отношении зарплаты, офиса и т. д., если вести диалог. А та разница возможная — не такие большие деньги, чтобы о них париться. Раздувание оценки компании это вообще что? Типа желание отжать побольше инвестором за маленькие деньги? Речь же на сколько я понимаю идёт о начальных инвестициях. Мож в том и проблема, что не людей и идеи ищут, а то на чём сэкономить? А можно и не протестировать идею вообще, за счёт того, что локальных клиентов слишком мало. Только от проекта и зависит. А вот минусы огромные. По-моему нехватка деловых навыков и прочего и является основным препятствием выпуска хороших проектов. Москву и другие крупные регионы это тоже касается.

  • Ответить

    Думаю, минусы на самом деле не являются минусами, а особенностями плюсов. Региональный проект не думает о масштабировании, так как в этом случае им пришлось бы достукиваться не только до локальных клиентов, но и до всех остальных. Региональный проект не умеет выгодно представить себя инвестору, так как с головой погружен в текущие задачи. А вообще, пост позитивный. Не запустить ли локальный проект?