Новый проект: Control.ru научит малый бизнес любить интернет-рекламу

Развитие событий: Creara поставила Control.ru на паузу (9 апреля 2015)

Creara выпускает новый сервис для управления интернет-рекламой для "самых маленьких" - Control.ru. Предполагается, что с его помощью малый и средний бизнес сможет создавать, вести и анализировать рекламные кампании в Яндекс.Директе, Google AdWords и "ВКонтакте", плюс в течение двух недель добавится Таргет@Mail.ru.

В прошлом году появилось довольно большое количество игроков на рынке сервисов-агрегаторов контекстной и таргетированной рекламы, говорит Семен Полецкий, директор продукта Control.ru. К50, Alytics, в очередной раз переименованная "Блондинка" (Aori.ru), Garpun - однако, из них практически никто не смотрит на представителей малого и среднего бизнеса. В СМБ нет большого количества объявлений и зачастую нет даже выделенного человека, который занимается рекламой, а создавать рекламные кампании приходится или гендиректору лично, или такую обязанность навешивают кому-то из штатных сотрудников дополнительной нагрузкой.

Николай Шестаков, сооснователь Creara, бывший руководитель отдела по работе с клиентами Яндекса, говорит, что Рунет сильно отличается по структуре от западного интернета: "Для достижения максимальной эффективности в Рунете рекламодатель вынужден балансировать между рекламой в нескольких поисковиках ("Яндекс" и Google), совмещая это с рекламой в таргетированных системах (Таргет@Mail.ru и "ВКонтакте")". При этом, основной сценарий, по которому проходят небольшие компании в интернете: зашли в Яндекс.Директ, создали объявление сомнительного качества, потратили десять тысяч рублей, получили нулевой результат, вышли из Яндекс.Директа и попрощались с интернет-рекламой как с потенциальным источником клиентов вообще, рассказывает Полецкий.

Поэтому две главных задачи, которые решает Control.ru, говорит он, это, во-первых, легкий простой интерфейс с большим количеством подсказок, а во-вторых, легкий документооборот.

Интерфейсы Control.ru, которые тестировались на мамах сотрудников Creara, позволяет неподготовленному человеку за полчаса создать свое первое рекламное объявление с "достаточной" эффективностью, говорит Полецкий. Control.ru реализует в себе основной функционал площадок, с которыми работает, но не бросает пользователя один на один с интерфейсом, а акцентирует его внимание на пунктах, которые влияют на эффективность и ставку объявления.

Одной из самых важных частей Control.ru в Creara называют игровые механики, завязанные на эффективности объявления. Грубо говоря, если средний CTR по Яндекс.Директу - 3%, то пользователь при достижении 2,5% увидит прогресс-бар, где отобразится, что до "хорошего" значения ему осталось совсем чуть-чуть, а при достижении 3% - получит ачивку и бонусные баллы за нее. Бонусные баллы зависят от оборота и могут быть потрачены внутри Control.ru на дополнительные услуги.

"Полюбить нелюбимую работу" - такую задачу ставит Creara перед игровой частью Control.ru и сервисом вообще. Сильно акцентируясь на сотрудниках, для которых интернет-реклама не является основной рабочей задачей, Control.ru хочет сделать их жизнь чуть менее скучной. А за счет привязки игрового процесса к эффективности объявлений - сделать это с пользой для дела.

Чтобы облегчить документооборот, Control.ru собирает документы ото всех рекламных систем в единый акт, обещая сократить таким образом бумажную нагрузку. Не будучу частью никакого рекламного агентства, для своих пользователей сервис играет роль агента. Для пользователей, работающих с Яндекс.Директом, Таргет@Mail.ru и "ВКонтакте", сервис предоставляется бесплатно, Creara зарабатывает за счет вознаграждения от площадок.

Илья Макаров, генеральный директор системы по автоматизацию и оптимизацию управления контекстом Alytics, которых Полецкий называет среди своих конкурентов, не разделяет взгляды Creara. По его мнению, если бизнес хочет тратить деньги на рекламу - в этом нужно разбираться, да и на площадках сидят одни из лучших специалистов на рынке по интерфейсам, с которыми тяжело соревноваться. "Если бизнесу интерфейс площадки сложен — надо или нанять специалиста, или не заниматься бизнесом. Потому что он с тем же успехом и с помощью замечательного простого интерфейса свои деньги сольет, если думать не умеет".

Скептично настроен и представитель платформы для профессионального управления контекстной и таргетированной рекламой Garpun - Николай Давыдов, управляющий директор Pult Group и директор фонда iTech, вложившего в Garpun в апреле 2013 года 3,5 млн долларов. "Есть несколько заблуждений относительно работы с контекстом длинного хвоста: 1) маленьким нужно меньше внимания, чем большим, 2) они знают, что хотят, 3) они любят простые интерфейсы и вылизанные продукты, где "волшебство за кадром", 4) они умеют мерять эффективность и им важна "экономия бюджета"".

Кроме этого, он перечисляет такие проблемы, как конкурент в виде тарифа "Беззаботного" от Яндекса, сложность агрегации/автоматизации Google и Таргет@Mail.ru в одном интерфейсе и невозможность строить что-либо на постклик-анализе без большого количества данных.

Еще одна серьезная проблема, говорит Давыдов, в том, что средний "смбщник" делает 4 объявления при нужных 40. Это можно компенсировать с помощью генерации креативов, но без достаточно больших объемов данных, это сделать невозможно.

Control.ru не пытается думать за пользователя, говорит Полецкий. "Мы не являемся черным ящиком, который что-то делает с вашей рекламой. Ты сам приходишь - видишь ачивки, видишь рекомендации, начинаешь работать и сам добиваешься хороших результатов. Главная наша задача - показать, что рекламу в интернете можно размещать эффективно, просто и весело".

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Nikolay Shestakov Creara, Control.ru, Social Tank

    Коллеги, скриншотов добавим! Это бета-релиз и мы, обещаю, отнесёмся ко всем комментариям с вниманием! Про скриншоты — добавим их на главной странице. Мы очень много времени уделили интерфейсам и их реализации, поэтому прятать их, конечно, ни от кого не будем — только гордиться :) С входом проблем быть не должно — мы видим, что пользователи активно регистрируются! Проверьте, пришло ли вам письмо на почту для активации аккаунта, не попало ли оно в спам!

Добавить 14 комментариев

  • Ответить

    Может не надо было так спешить с запуском, а надо было подготовиться лучше? Или может со специалистами, которые с малым бизнесом много работали, поговорить перед запуском? Сейчас не похоже на реальный старт рабочего проекта. Скорее как «заявка о себе». Чтобы показать, инвестору что идет «работа» чтоли?

  • Ответить

    Контекст даже для СМБ это канал привлечения клиентов. Если канал работает — значит он окупает выделенного человека, либо контракт с агентством. Если канал слишком маленького объема — на него не нужно тратить время в любом случае. Даже время директора с мозгами «мамы сотрудника» стоит каких-то денег. Если директору выгоднее идти пешком в аэропорт, чем ехать на такси. Значит его время стоит дешевле времени таксиста, и ему стоит подумать о том, чтоб пойти работать таксистом.

  • Ответить
    Nikolay Shestakov Creara, Control.ru, Social Tank

    Коллеги, скриншотов добавим! Это бета-релиз и мы, обещаю, отнесёмся ко всем комментариям с вниманием! Про скриншоты — добавим их на главной странице. Мы очень много времени уделили интерфейсам и их реализации, поэтому прятать их, конечно, ни от кого не будем — только гордиться :) С входом проблем быть не должно — мы видим, что пользователи активно регистрируются! Проверьте, пришло ли вам письмо на почту для активации аккаунта, не попало ли оно в спам!

  • Ответить

    Меня поражает ориентация разных новомодных облегчающих жизнь сервисов на сферических малых и средних предпринимателей в вакууме. Основной рабочий инструмент предпринимателя малого и среднего бизнеса, который активно дает рекламу это сейчас смартфон. Компьютер предприниматели, особенно малого бизнеса, могут неделями не видеть. Как минимум у таких сервисов должен быть адаптивный дизайн, как максимум качественная линейка приложений. Геймофикация, проверка на мамах это здорово. Но в идеале, цель таких сервисов после того как все настроено давать возможность быстро включать и выключать рекламу, оперативно реагировать предпринимателю.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Зашел. Ну не ахти, если честно. И баги имеются. Нет связи с ГА или какой другой аналитикой. Создал ваш «малый бизнес» кампанию, открутил приличный бюджет, а у него ток клики и показы.

  • Ответить

    я понимаю, что все пользователи вашего сервиса — тертые калачи и они знают, что после регистрации у них ссылка с подтверждением на почте. аналогично, после щелчка по ней, пользователь должен догадываться, что все прошло успешно и можно логиниться. тот малый процент, который не догадывается об этом недостоин работы с вашим ресурсом.

  • Ответить
    Алексей Боев Максимум Софт

    Друзья, у вас должен быть отличный сервис, и я не претендую на объективность, но «опыт работы с миллионами рекламных кампаний» в описании компании на сайте надо бы исправить. Даже если представить, что было 2 миллиона кампаний (раз употребляется множественное число), что вы работали на двоих каждый день без устали и делали по 5 кампаний в день. ОК, по 10. ОК, хорошо, по 50. Ладно, уговорили, по 100. На то, чтобы окучить хотя бы 2 миллиона кампаний при таком режиме и непрерывном графике вам бы потребовалось по 10 000 дней на каждого, то есть примерно по 27 лет непрерывной работы в лицо. С учетом выходных, праздников и нормального человеческого распределения времени — все 40. Поправьте уже :) А если по существу — у вашего лендинга, скорее всего, сейчас очень низкая конверсия, и вот как ее можно улучшить: 1. Четко в одном-двух блоках сформулируйте возможности системы. И напишите, КТО является ее целевыми пользователями, чтобы приходящий трафик сразу мог отнести себя к какой-либо группе, удовлетвориться и понять, что продукт ему подойдет. 2. Сделайте так, чтобы на каждом втором экране стандартного ноутбучного разрешения было четко понятно, как начать работу. Не бойтесь дублировать кнопки старта, это совсем не страшно. 3. Сформулируйте финансовую выгоду для потенциальных пользователей. Напишите, как бывает обычно, и как будет, если пользоваться вами. Или не финансовую выгоду, а выгоду по времени, но расписанную фактическими цифрами. 4. Совсем хорошо (правда может потребовать усилий) — сделать коротенький интерактивный демо-гид прям на лендинге. Возможно, это прибавит лишние 0,5% конверсии засчет того, что человек сразу увидит, как это все у вас клево, удобно, современно и вообще надо брать. 5. Огласите там же на лендинге условия пользования сервисом или тарифы. Еще не стартанули и набираете аудиторию? Отлично, можно собрать заявки от тех, кому очень надо (если они поймут, что им надо). Уже работает, но пока бесплатно? Напишите об этом, это же круто. Стоит денег? Тоже замечательно, всегда есть те, у кого в кармане лишняя сотня. Кстати, если сервис стоит денег — сделайте киллин-оффер (из серии 700 рублей за 6 месяцев вместо 1000), дайте бесплатный триал, пусть берут. В общем, так держать, начало хорошее, а вывернутая на максимум конверсия лендинга еще никому не мешала :)