Mail.ru и «Яндекс» запустили двухфакторную аутентификацию и чуть не подрались на демотиваторах

Развитие событий: Двухфакторную аутентификацию "Яндекса" сломали за один день? (+комментарий "Яндекса") (5 февраля 2015)

Mail.ru и «Яндекс» в один день (с интервалом в несколько часов) сообщили о запуске возможности двухфакторной аутентификации для доступа к своим интернет-сервисам.

Релиз «Яндекса» пришел раньше. В нем сообщалось, что при двухфакторной аутентификации в «Яндексе» можно вообще не вводить логин и пароль в браузере — поэтому и украсть их с компьютера пользователя будет практически невозможно. Для подтверждения личности используются смартфон и специальное мобильное приложение Яндекс.Ключ для iOS и Android. Подробнее человеческим языком можно прочитать в блоге «Яндекса», а для продвинутой аудитории есть пост на Хабре.

Через несколько часов появился релиз Mail.ru. В реализации двухфакторной аутентификации в «Почте» и на портале Mail.Ru первым фактором является пароль, а вторым выступает код, который пользователь получает по SMS на номер телефона, подключенный к аккаунту. По мнению разработчиков решения, это наиболее доступный способ, охватывающий в том числе аудиторию, которая не пользуется смартфонами на популярных операционных системах.

Забавное совпадение, благодаря которому обе компании выступили почти одновременно, прокомментировала в своем Facebook вице-президент Mail.ru Анна Артамонова:

[М]ы запустили тестирование на месяц раньше и вряд ли можно сказать, что мы врем. Как вышло так, что на день, когда был назначен релиз, кое-кто успел на 3 часа раньше — хороший вопрос, но не хочется никого подозревать.

Комментарием Артамоновой история не ограничилась. Как пишет в Facebook ведущий канала «Россия 24» Павел Кушелев, обе компании отметили событие зажигательными демотиваторами.

«Яндекс», якобы, выпустил такой:

А Mail.ru такой:

Кроме этого, как пишет Артамонова, «есть еще смешнее, но он <censored>".

В конце января также в один день стало известно о назначении двух выходцев из BBDO Russia на позиции в Mail.ru и «Яндексе». Экс-генеральный директор BBDO Russia Игорь Лутц занял пост директора по маркетинговым коммуникациям в «Яндексе», а экс-директор по соцмедиа BBDO Russia Ирина Соленая сменила Ксению Чабаненко на должности PR-директора Mail.ru Group. Тогда в «Инстаграме» гендиректора Mail.ru появился первый сравнительный демотиватор.

Так что на заданный в Facebook вопрос «Следовало ли увольняться из BBDO, чтобы в 2015 году рисовать тысячи демотиваторов?» ответ, кажется, дан.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    liveuser

    Краткое содержание предыдущих серий этой мыльной оперы с вечно сливающим Mail.ru и страдающей амнезией Анной Артамоновой в главной роли.

    2004-й. компания «Яндекс» объявила, что пользователи сервиса «Яндекс.Почта» могут неограниченно увеличивать размер своих почтовых ящиков. В том, что это запоздалый ответ на появление Gmail, убеждает упоминание «гибких возможностей поиска в архиве сообщений» и могучих противоспамовых возможностей «Яндекс.Почты». Спустя несколько часов после объявления о новых возможностях «Яндекс.Почты» подоспело сообщение Mail.ru, в котором также объявлялось об увеличении объема почтовых ящиков на Mail.ru до любого необходимого пользователям размеров. Утверждается, что тестирование этой функции велось с 14 апреля. http://old.computerra.ru/focus/events/33324/

    2007-й. Компания Mail.Ru открыла корпоративный университет для будущих сотрудников… «Яндекс» для обучения будущих айтишников недавно открыл набор «Школу анализа данных» http://www.webplanet.ru/news/life/2007/09/06/mailru_university.html
    (Но все же разница полтора месяца, считается?)

    2008-й. почему «Яндекс» и Mail.ru одновременно собрались на IPO? https://roem.ru/21−05−2008/133868/otkrytka-kompanii-pochemu-yandeks-i-mailru-odnovremenno-sobralis-na-ipo/

    2008-й. Практически одновременно порталы Mail.ru и «Яндекс» запустили хранилища файлов. На Mail.ru пользователю выделяется 10 ГБ, «Яндекс» предлагает неограниченное пространство. В компаниях недоумевают, каким образом так получается, но раз за разом очередные апгрейды их сайтов происходят с регулярным совпадением по времени вплоть до нескольких дней. http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/03/18/292670

    2009-й. Тем не менее, сам факт того, что «Яндекс.Карты» замахнулись на весь мир, внушает уважение. Отметим, что одновременно с «Яндексом» такой ход осуществила компания Mail.ru — зайдя в пункт меню «Весь Мир», пользователи http://maps.mail.ru могут искать объекты по всей планете — http://www.webplanet.ru/news/service/2009/04/16/maps.html

    2009-й. «Яндекс» и Mail.Ru запустили прокладывание маршрутов с учетом пробок — http://web.archive.org/web/20090721033838/http://roem.ru/2009/05/16/addednews10785

    2012-й. В мире онлайновой торговли произошло редкое совпадение: «Яндекс» и Mail.ru синхронно объявили о принципиальном обновлении своих сервисов по выбору одежды и обуви, каждый из которых пополнился одинаковой функциональностью. — http://www.cnews.ru/news/top/?2012/09/25/504256

    Бонус-треки 2014-го года:

    Вслед за «Яндексом» видео с обливанием ледяной водой опубликовала команда Mail.ru Group — http://www.rg.ru/2014/08/25/yandex-ice-site.html

    Вслед за Яндекс.Почтой, в сеть утекли и пароли от почты Mail.ru" - https://roem.ru/08−09−2014/109276/v-set-uteklo-eshche-45-mln-paroley-ot-pochty-teper-ot-mailru/

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    Слушайте, а серьезно, фраза «при двухфакторной аутентификации … можно вообще не вводить логин и пароль» — разве не означает, что такая авторизация вовсе не двухфакторная?

  • Ответить

    Краткое содержание предыдущих серий этой мыльной оперы с вечно сливающим Mail.ru и страдающей амнезией Анной Артамоновой в главной роли.

    2004-й. компания «Яндекс» объявила, что пользователи сервиса «Яндекс.Почта» могут неограниченно увеличивать размер своих почтовых ящиков. В том, что это запоздалый ответ на появление Gmail, убеждает упоминание «гибких возможностей поиска в архиве сообщений» и могучих противоспамовых возможностей «Яндекс.Почты». Спустя несколько часов после объявления о новых возможностях «Яндекс.Почты» подоспело сообщение Mail.ru, в котором также объявлялось об увеличении объема почтовых ящиков на Mail.ru до любого необходимого пользователям размеров. Утверждается, что тестирование этой функции велось с 14 апреля. http://old.computerra.ru/focus/events/33324/

    2007-й. Компания Mail.Ru открыла корпоративный университет для будущих сотрудников… «Яндекс» для обучения будущих айтишников недавно открыл набор «Школу анализа данных» http://www.webplanet.ru/news/life/2007/09/06/mailru_university.html
    (Но все же разница полтора месяца, считается?)

    2008-й. почему «Яндекс» и Mail.ru одновременно собрались на IPO? https://roem.ru/21−05−2008/133868/otkrytka-kompanii-pochemu-yandeks-i-mailru-odnovremenno-sobralis-na-ipo/

    2008-й. Практически одновременно порталы Mail.ru и «Яндекс» запустили хранилища файлов. На Mail.ru пользователю выделяется 10 ГБ, «Яндекс» предлагает неограниченное пространство. В компаниях недоумевают, каким образом так получается, но раз за разом очередные апгрейды их сайтов происходят с регулярным совпадением по времени вплоть до нескольких дней. http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/03/18/292670

    2009-й. Тем не менее, сам факт того, что «Яндекс.Карты» замахнулись на весь мир, внушает уважение. Отметим, что одновременно с «Яндексом» такой ход осуществила компания Mail.ru — зайдя в пункт меню «Весь Мир», пользователи http://maps.mail.ru могут искать объекты по всей планете — http://www.webplanet.ru/news/service/2009/04/16/maps.html

    2009-й. «Яндекс» и Mail.Ru запустили прокладывание маршрутов с учетом пробок — http://web.archive.org/web/20090721033838/http://roem.ru/2009/05/16/addednews10785

    2012-й. В мире онлайновой торговли произошло редкое совпадение: «Яндекс» и Mail.ru синхронно объявили о принципиальном обновлении своих сервисов по выбору одежды и обуви, каждый из которых пополнился одинаковой функциональностью. — http://www.cnews.ru/news/top/?2012/09/25/504256

    Бонус-треки 2014-го года:

    Вслед за «Яндексом» видео с обливанием ледяной водой опубликовала команда Mail.ru Group — http://www.rg.ru/2014/08/25/yandex-ice-site.html

    Вслед за Яндекс.Почтой, в сеть утекли и пароли от почты Mail.ru" - https://roem.ru/08−09−2014/109276/v-set-uteklo-eshche-45-mln-paroley-ot-pochty-teper-ot-mailru/

  • Ответить

    Быстрее Яндекса?
    Ого.
    Если посмотреть когда это сделали Google и Twitter — то я думаю понятно что хвастаться этим не стоит.

  • Ответить

    Что-то мы запустили быстрее GMail. Например, транслитерация и раскладко-независимость саджестов в поиске по почте. Очень удобно, когда вы не знаете, по-русски или по-английски у вас слово в почте + помогает при ошибочной ракладке клавиатуры. У GMail этого все еще нет. У Яндексовой почты появилось, насколько я заметил, после нас.

  • Ответить

    Пользуясь случаем хотел написать что поиск у вас нуждается в доработке явно.
    К примеру если написать пару писем в которых упомянуть «https://roem.ru/» и набрать в поиске «https://roem.ru/»
    то мы увидим что
    «По запросу «https://roem.ru/» ничего не найдено.»
    (ищет только если набирать без https)

    Или допустим я ищу по теме письма и ввожу часть названия ««Mail.ru и «Яндекс» запустили двухфакторную аутентификацию и чуть не подрались на демотиваторах»»
    из-за кавычек поиск закосячится.

  • Ответить

    >> транслитерация и раскладко-независимость
    >> У GMail этого все еще нет

    Это не «успели раньше», это Gmail решил, что им это не нужно. В обычном поиске есть, так что прикрутить это к почте могли бы при желании.

  • Ответить

    Ну, естественно, если GMail не сделал, то им это не нужно. А если Mail.Ru не сделал — то потому что не догнали еще подтсмотреть у GMail. Странно только почему превьюшки документов в почте у Mail.Ru появились до GMail.

  • Ответить

    @liveuser я включил себе двухфакторку на мейле в конце декабря, ссылка на пост на хабре приведена выше. а если читать опус от яндекса, то там очевидно, на кого пытались набросить. т.е. явно уже видели инфо от мейла. заодно и гугль обозвали нетехнологичным, ну ок.