Светлана Миронюк: Происходящее подставит под сомнение возможность существования медиабизнеса в России

Развитие событий: Миронюк, экс-главред РИА "Новости": Администрация президента объяснила, что руководителю государственного СМИ моего уровня не надо ездить в Америку и получать западное образование (30 октября 2015)

Бывший руководитель РИА Новостей Светлана Миронюк во время встречи в рамках проекта «Диалоги» — про медиакризис в стране.

Сегодня мы переживаем медиакризис: то, что сейчас будет происходить с медийным пространством, поставит под сомнение возможность существования медийного бизнеса в России. Василий Гатов, один из лучших медиааналитиков в нашей стране, рассказал свою формулу, которую проверил на 2005 и 2009 годах — двух кризисных точках. Формула такая: процент падения ВВП помноженный на 2,5 — так уменьшается медиарынок. Это при падении на 4%, с 4 до 6% коэффициент умножения — 3, больше 6% — коэффициент умножения 4.

По этой формуле сжатие медиарынка произойдет минимум на 15%, максимум на 25%. Увольнение журналистов, сокращение бюджетов, урезание госфинансирования — в этих условиях изменится медийный ландшафт. Произойдет колоссальная конгломерация, и выживут только крупные. Мой прогноз таков: в течение двух-трех лет государство придет к мысли о том, что финансировать соцсоревнование нескольких карманных государственных СМИ — это довольно расточительно. Такое можно было себе позволить на нефтяную ренту, но сложно в условиях сокращающихся бюджетов. Я уверена, что в итоге создадут один или два государственных медиахолдинга, в которые сольется все большое хозяйство, с сокращением людей, возможностей и всего остального. Возможно нашей стране так и нужно: одно государственное СМИ с общественным контролем. Это схема BBC.

«Власть рождена из телевизора и контролирует его как телеграф» | Светлана Миронюк и Юлия Мучник — о состоянии СМИ в России