Эрнст и Цекало отчитывают Клименко: «Почему-то мы уверены, что Вам стало стыдно»

Развитие событий: Клименко: От слов про "жадных упырей" не отказываюсь, их письмо даже читать не буду. А у "Первого канала", видимо, совесть нечиста (9 февраля)

Герман Клименко назвал правообладателей фильмов и сериалов жадными упырями, разговаривая с «Русской службой новостей». Руководители компаний, производящих российские фильмы и сериалы, Константин Эрнст, Карен Шахназаров, Александр Акопов, Сергей Сельянов, Игорь Толстунов, Александр Цекало, Роман Елистратов, Родион Павлючик, Ренат Давлетьяров и Юрий Сапронов написали открытое письмо, которое опубликовала «Комсомольская правда»:

Обращаются к Вам продюсеры, создатели российских фильмов и сериалов. Вы недавно озвучили свою позицию по отношению к воровству результатов интеллектуальной деятельности, которая нас совершенно не устраивает. И при этом назвали нас упырями, создающими киношки.

Все это конечно, сказано было сгоряча. С кем не бывает? У нас о таких ситуациях в народе говорят, например: «пьяный воздух свободы сыграл с профессором Плейшнером злую шутку».

Вы наверняка слышали эту фразу. Эту фразу вспомнит любой из 250 миллионов человек, говорящих по-русски. Знаете, почему? Потому, что за ней — яркий художественный образ. Человека, неудачно вошедшего в квартиру, милого, интеллигентного профессора физики, который по недосмотру чуть не стал предателем. […]

А теперь давайте вместе подумаем, можно ли к людям, которые занимаются кино, приклеить образ «упырей», как вы это попытались сделать? Упырь — встающий из земли мертвец, пьющий кровь домашнего скота, людей и разрушающий хозяйство. Теперь давайте просто перечислим несколько названий фильмов, и Вы на себе проверьте, клеится ли к создателям этих фильмов образ «упырей»?

Поехали: Летят журавли, Семнадцать мгновений весны, Не горюй, Освобождение, Проверка на дорогах, Чучело, Ирония судьбы, Бриллиантовая рука, Девять дней одного года, Я шагаю по Москве. И, конечно, сотни других — вы их обязаны были видеть — еще в детстве. Теперь более свежие примеры, их вы могли не видеть, потому что стали уже занятым взрослым человеком — Брат, Брат-2, Брестская крепость, Утомленные солнцем, Ночной дозор, Высоцкий. Спасибо, что живой, Девятая рота, Сталинград, Три богатыря, Горько, Битва за Севастополь, Легенда номер 17. Мы даже посоветовали бы потратить время на современные телесериалы: Ликвидация, Оттепель, Уходящая натура, Кухня, Измены, Метод. Не будем касаться таких упырей как Спилберг, Коппола, братья Коэны. Выбор большой, будет время, посмотрите. Потому, что если вы не видели то, что смотрят и любят миллионы людей, то вы с ними разговариваете на разных языках. Это не делает сильнее Вашу позицию, как советника Президента страны.

Почему-то мы уверены, что Вам стало стыдно. Ведь Вы росли на тех же фильмах и книжках, что и мы? Поэтому, надеемся, что от Вас последуют извинения за неосторожно оброненную фразу. А мы Вас простим.

«Комсомольская правда» позвонила Клименко с просьбой прокоментировать ответ режиссеров и продюсеров. Клименко отказался, так как «эта тема для него — проходная и не имеет прямого отношения к тому, что он делает и намерен делать».

Добавить 39 комментариев

  • Ответить

    Упырями назвал правообладателей, а они в ответ фильмы, мультфильмы и книжки перечисляют. Это все что нужно знать об атрофированном мозге правообладателей.

  • Ответить

    Цекало, когда «Мажор-2» будет? Кинь ссыль — скачаю или посмотрю легально за бабосики. А то ж ведь у вас, правообладателей, хрен чо найдёшь. Только и умеете что «мы их вчера душили-душили"… Белки, мля…

  • Ответить
    peranov low-tech

    Германа они уподобили Плейшнеру, а под гитлеровскими головорезами, к которым он беспечно вошел в гости самым роковым образом, имеют в виду кого? Президента России, что ли? Какая политическая бестактность!

    Хорошо, если они оправдаются, и скажут, что выпив лишнего, попробовали в шутку угрожать Клименке и под гитлеровскими бандитами имели в виду себя и только себя, намекая на свои длинные руки и особые связи.

  • Ответить
    Rober Artua bondarenko.guru - бизнес консультант

    Если сравнивать количество фильмов, которые «растащили на цитаты в народ», то последние 2 десятилетия выглядят крайне скудно. Само качество материала упало ниже плинтуса. Безусловно сравнивать кино из 90-х с тем что снимают сейчас некорректно. Это небо и земля. Но сейчас у нас фактически нет своих идей. Все «смотрят в рот» американцам, европейцам. Комедии которые снимают бывшие выходцы из КВН и Камеди клаба отнести к достоянию нашей страны язык не поворачивается. Желание поживиться на 2-й серии ничем иным как «упыризм» нельзя назвать. Примеров много, Горько-2, Самое лучшее кино 2 и прочее. Про сериалы я вообще молчу, они настолько низкого уровня. Или откровенная чернуха про ментов, воров, войну. Или откровенный дебилизм про школы, универы и прочее. При этом данные сериалы выставляют нас же самих полными дебилами, алкашами и дураками. Все указанные ними фильмы собрали достойную и хорошую кассу для своего времени. Брат-2 вообще был первым фильмом, который пересек отметку в 1 млн зелени сборов. Так же уважаемые эксперты не упомянули, что многие из указанных фильмов были сняты при поддержке министерства культуры, то есть за деньги гос бюджета. На сколько я помню, они не должны возвращать эти деньги. Про фестивальное кино вообще нет смысла говорить. Его не выгодно прокатывать даже кинотеатрам, которые выберут жопно-сортирную комедию с Нагиевым или Светлаковым и будут правы. Так как это коммерческие организации цель которых зарабатывать деньги, а не заниматься просвещением народных масс (кстати, это как раз задача министерства культуры).

    Безусловно, все эти эксперты очень уважаемые люди, но несмотря на занимаемые посты они остались где то в 70−80. Сейчас новая реальность господа и нужно с ней считаться.

  • Ответить

    Если серьёзно — Мажор, Игра, Меч — очень понравились…. Тематика может очень специфичная-однонаправленная, но смотрел на одном дыхании… А вот Выживший не досмотрел.

  • Ответить

    И да…Вот мне как обывателю ж глубоко наплевать на какаго-там правообладателя. Я и слов то таких не знаю. Мне надо кино посмотреть там какое. Я чо, пойду у кого-то спрашивать? Чо найду — то и посмотрю…

  • Ответить

    Я так понимаю в первом списке советские фильмы, снятые за госсчет, в результате прихватизации оказались в руках каких-то правообладателей. Зачем они их перечисляют? Перечисляли бы свои произведения и ими бы стыдили. Чего стесняться?
    А насчет Клименко, ничего неожиданного не произошло.

  • Ответить

    >Про сериалы я вообще молчу, они настолько низкого уровня

    сериалы хорошие снимают, часть из них перечислена в новости.

    >многие из указанных фильмов были сняты при поддержке министерства культуры, то есть за деньги гос бюджета

    т.е. не за государственные, а с участием государственных денег, также см. следующий пункт

    >На сколько я помню, они не должны возвращать эти деньги.

    зависит от. есть невозвратные средства, есть беспроцентные кредиты, есть кредиты с процентами. например
    http://tass.ru/kultura/2032045

    >Безусловно, все эти эксперты очень уважаемые люди, но несмотря на занимаемые посты они остались где то в 70−80.

    странное утверждение, к примеру, вынесенные в заголовок Эрнст и Цекало активно занимаются созданием фильмов и сериалов.

  • Ответить

    Про все согласен кроме экспертов. Эрнст, который реализуется за счет гос бюджета. Первый канал же убыточен. Про достижения Цекало в медиапространстве я не слышал вовсе, либо все это было очень давно (прошу не рассматривать его деятельность на посту ведущих). Про сериалы осторожней, этот богомерзкий калл, включая ток шоу которые крутят по первому и стс можно назвать их «вкладом» во всеобщее медиапространство?

  • Ответить
    Rober Artua bondarenko.guru - бизнес консультант

    Проблема в другом. Все эти люди приводят в пример либо очень старые фильмы, либо те в которые вкладывалось куча бабла в PR и все эти фильмы собрали хорошую кассу. Наивно расчитывать, что они собрали бы больше, чем это произошло. Конкуренция высокая, новинок много. Возможно они считают что недопродали на носителях. Так продажи физических носителей уже давно падают. И очень наивно полагать, что жители регионов при зарплате в 20000 рублей будут платить за просмотр этих фильмов по 400 рублей на всяких новомодных сервисах. Вот поэтому я и пишу, что они отстали от жизни.

  • Ответить

    Тут, наверное, все же речь идет не о физиологических особенностях отдельно взятых личностей)))). А за желание высосать кровушки вместе с деньгами. Все им мало. Пусть почитают сказку о рыбаке и рыбке. Этот сюжет про них как раз. Вот раньше как было. Выпускают фильм и он идет в кинотеатрах по полгода или год. Иначе как бы добились подобных кассовых успехов Унесенные ветром или Белое солнце пустыни. Немного статистики. Белое солнце пустыни посмотрело 36,5 млн человек (по данным кинопоиска). Стоимость билета, тут я не могу претендовать на истину, была в районе 50 копеек за вечерний сеанс и около 25 копеек за дневной. Возьмем среднее значение в 35 копеек. Получим в итоге 12 млн 775 тысяч рублей. Бакс в то время стоил около 75 копеек. Получим, что фильм в СССР собрал около 10 лямов зелени. Бюджет Белого солнца пустыни был 650 тысяч рублей. То есть он окупился около 20 раз. Конечно они «точат лясы» на такие баблищи. Кстати, в этом плане пример Китая очень показателе. Да, они снимают очень много. Поэтому можно квотировать западное кино, но при этом их продукция уж очень специфичная и одинаковая. Собственно не зря они последние лет 5 эти квоты постоянно увеличивают в том числе и за счет ко продукции картин. Мое мнение, что нужно перенимать общий опыт Китая, в том числе и совместное производство фильмов с участием российских актеров и локаций, а не просто вводить лимитирование. Они спокойно вписали в сценарий Трансформеров 4 совершенно скучную и не нужную часть в Китае, аналогично был сделан целый кусок для ЖЧ 3. Поэтому нужно искать выходы, а не грезить о бабле.

  • Ответить

    >> На сколько я помню, они не должны возвращать эти деньги
    Сейчас уже должны. Работа Фонда Кино давно реформирована, госденьги надо отбивать.

    Исключение — только этот год, т.к. кризис.

    «Практика возвратного финансирования коммерческого кино была введена 2 года назад, до этого все средства Фонда кино выдавались на безвозвратной основе. В следующем году, в Год российского кино, по просьбе Союза кинематографистов и с согласования попечительского совета Фонда кино было принято решение вернуть практику безвозвратного финансирования крупных кинопроектов, — рассказала пресс-секретарь министра культуры Елизавета Анисимова. — Учитывая непростую экономическую конъюнктуру, эта мера позволит создать условия наибольшего благоприятствования для развития российского кинематографа в Год российского кино. С 2017 года Фонд кино возобновит практику возвратного финансирования».
    http://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=192332

  • Ответить

    >> Все эти люди приводят в пример либо очень старые фильмы
    Выход Сталинграда, Горько, Географ глобус прописл пришелся как раз на начало работы закона о блокировках. И у всех была неплохая касса, даже у артхаусного Географ Глобус Пропил (по повести А.Иванова).

    Новый фильм мы уже обсуждали — Сигарев, «Страна ОЗ». Он сейчас пытается отбиться на онлайн-кинотеатрах и ТВ, потому что прокат, не смотря на награды кинокритиков, прошел не очень.

    Может что и получится, т.к. эти новогодние каникулы были очень прибыльны для легальных смотрелок типа ivi.ru и okko.tv (Tvzavr, Megogo, Zoomby, Now, Rutube и др.)

  • Ответить

    Учитывая, что все озвученные проекты вышли больше 2-х лет назад или по крайней мере начали сниматься раньше, то просто получили бабло и все)). Фильм мог быть унылым и скучным, как это делал последние несколько лет Михалков. При этом ты все равно пилил бабло.

  • Ответить

    >> Белое солнце пустыни посмотрело 36,5 млн человек
    Скажем так, тогда государство финансировало строительство региональных кинотеатров и оплачивало им аренду, жкх и зарплату персоналу. Поэтому было столько экранов, и можно было ставить недорогие цены на билеты (если есть массовый спрос — можно снижать цены).

    У меня в районе сохранился такой островок коммунизма, кинотеатр Салют на м. Академическая. Есть бесплатные сеансы для детей (или с огромной скидкой), в том числе и в рамках фестиваля мультфильмов.

    Обычному коммерческому кинотеатру снижать цену сейчас не нужно, т.к. у него на большинстве сеансов и так есть пустые места, а кинотеатры не в отдельном помещении, а чаще всего в торговом центре с бешеной арендой.

    Я не говорю, что у них нет потенциала к снижению. Может и есть. Но сейчас правила игры изменились, как в СССР не будет, увы.

  • Ответить

    >> Как будто в 2017 кризиса не будет. Перепишут

    В 2017 не будет Года Кино. Впрочем, будут или нет безвозвратные деньги в Фонде Кино зависит не от этого, а от той же стоимости нефти (+ завязанной на нее экономики) и снятия санкций.

  • Ответить

    Клименко прав полностью. Ценник заряжен кровососами, поэтому вся страна ворует. Скиньте ценник, упыри, и будет всё хорошо.

  • Ответить

    > А Тарантино — всё-таки упырь или нет?
    Очень похож всё-таки.

    Тарантино не, не упырь. Он против них, хоть и трется с ними. Пруф:

  • Ответить
    Rober Artua bondarenko.guru - бизнес консультант

    Знаете, что больше всего бесит. Когда идешь в кино, покупаешь не самые дешевые билеты по 600 рублей и тебе показывают 15 минут рекламы как это было перед Бондом. Вот за такое нужно головы отрывать и вставлять этим правообладателям в задний проход.

  • Ответить

    Руководители компаний сообщили, что 22 фильма — шедевры.
    19 фильмов из перечисленных есть в онлайн-кинотеатре легального контента.
    Статус просмотра — «Смотреть бесплатно»

  • Ответить

    >> Когда идешь в кино, покупаешь не самые дешевые билеты по 600
    >> рублей и тебе показывают 15 минут рекламы
    Это давно так. Не одобряю эту практику, но без рекламы билеты стоили бы существенно дороже.

    К тому же, ряд зрителей об этом знают, и приходят не к времени начала сеанса, а плюс 10−15 минут. Попыток кого-то не пустить за «опоздание» не наблюдал.

  • Ответить

    У жадных упырей после Платона вообще боль. Это же надо позднее стартовал и уже столько огреб, а они так стараются и лишь отгребают.

    >> Когда идешь в кино, покупаешь не самые дешевые билеты по 600
    >> рублей и тебе показывают 15 минут рекламы
    Вообще проблем не вижу. Это же трейлеры, а не реклама. Приходишь на один фильм, а там еще маленьких кучу показывают, очень приятно, очень переживаю, когда прихожу позже. Тем более в трейлерах самые лучшие моменты всегда. Жаль вместо финальных титров еще десяток не показывают.

  • Ответить
    Павел Гужиков Bongo Research & Development

    Просто вспомнил забавный нюанс. Помимо всего, у многих киношников есть специальное удостоверение, или сертификат. Я не помню конкретного названия. Но по факту эта бумажка, берущая корни еще в СССР, освобождает кинопроизводителя от ряда «неприятных» налогов. Этим пользуются некоторые небольшие студии, но и, насколько я знаю, очень активно любят крупняки.

    Так что «господдержка малого бизнеса» со разнообразной отменой НДС есть не только в IT :)

  • Ответить

    Не не не. Про трейлеры речь не идет. Перед Бондом показывали просто кучу всякой рекламы помимо трейлеров. Я вообще за то чтобы законодательно запретить крутить рекламу перед сеансом кроме трейлеров.

  • Ответить

    Каждому свое. Я наоборот люблю трейлеры на большом экране, особенно если на наши с мегахуевым 3д мультики.
    Даже ловлю себя на том, что «неплохо бы сейчас такой то трейлер увидеть».
    Ну рекламы мегафона билайна и мтс перед сеансом раздражают да, но это как бы компенсация того, что билет стоит 350−400р, а не 500−600.

  • Ответить

    Читайте внимательно. Речь не про трейлеры, а про кока колу, какие то конфеты и прочее. То есть кинотеатры получают 50% от сборов кино, зарабатывают на продаже попкорна с газировкой с наценкой в 200−300% и еще тут мозг сверлят. Лично я против такого!

  • Ответить

    Распространенное заблуждение, что цена ±400 руб. за билет окупает киносеанс с лихвой.

    Если бы не было рекламы лекарств и автомобилей, если бы нельзя было продавать попкорн и газировку с наценкой 500% - билет в кино стоил бы уже 3000 руб.

    Это не упоминая о том, что прокатные права голливудских фильмов как покупались за доллары, так и продолжают — но билеты в кино отнюдь не прыгнули за курсом рубля. Где восторги в комментариях? Увы, в комментариях только нытье, что-де изверги заставляют провести в кресле лишние 10 минут.

  • Ответить

    > билет в кино стоил бы уже 3000 руб.

    пожалуйста, урежьте осетра. в омериках билет в кино стоит не больше 10 долларов.
    часть цены — это затраты кинотеатра.
    Если взять РФ, то самое большое ведро попокрна стоит примерно как два взрослых билета на вечерний сеанс. Много ли зрителей Вы видите с ведрами? В лучшем случае каждый второй. Это значит выручка от сопутствующих товаров вряд ли превышает выручку от билетов.
    Стоимость рекламного контакта вряд ли выражется в каких-то значительных суммах.
    Скорее это условие или скидка прокатной конторы — крутить промо других кинолент.
    Существенного дохода не несет, но увеличивает маржинальность заведения.

  • Ответить

    >> в омериках билет в кино стоит не больше 10 долларов
    Так и не так. Это средняя цена, блокбастер и 3D обойдется дороже —

    " При этом, согласно данным Национальной ассоциации владельцев кинотеатров, средняя цена кинобилета в первом квартале 2015 года составила $8,12, что на 2% выше, чем было в том же периоде в прошлом году.
    В России средняя стоимость билета в кино также выросла. Согласно нашим данным, в первом квартале 2014 года она составляла 249,4 рублей, а в этом году поднялась на 2,5% и составила 255,6 рубля"
    http://www.filmpro.ru/materials/36351

    Как давно Вы покупали билет в кино по 255 рублей? Обычно 400−500. Так и там.

  • Ответить

    До нас такое не докатилось, максимум рекламу колы видела и опсоса (видимо, в тот раз когда не опаздала). Но никаких порошков и другой трешанины. В любом слечае хорошо, что рекламу в середине не показывают, хотя не ровен час жадные упыри и такое отлоббируют)

  • Ответить
    Олег Яшин Русский Щит

    Более свежие данные 2016 года, и статистика более точная —

    «Средняя цена билета в кино в российских кинотеатрах в 2015 году составила 251,4 руб»
    «При этом рост средней цены кинобилета в России оказался выше, чем в США. Здесь, согласно данным Национальной Ассоциации владельцев кинотеатров, стоимость билета за год выросла на 3,09%. В 2015 году она составляла в среднем $8,43, в то время как в 2014-м – $8,17. Интересно, что из-за девальвации национальной валюты средняя цена российского кинобилета в долларах резко снизилась. Если в 2014-м она составляла $6,6 то в 2015-м уже $4,2»
    http://www.kinometro.ru/news/show/name/kinobilet_russia_usa_2015