Издание BusinessWeek Russia опубликовало информацию о том, что в новый медиахолдинг "Национальная медиагруппа", помимо нескольких телеканалов может войти информационный ресурс "Рамблера" Lenta.ru.
Ирина Зеленкова, генеральный директор компании "Финэкспертиза", в комментарии изданию заявила следующее: «У меня есть ощущение, что "Проф-Медиа" перестал серьезно заниматься "Лентой". Этот портал сегодня находится как бы на задворках холдинга и явно заслуживает лучшей участи»
Переговоры о покупке и завершение сделок должны будут произойти весной или летом, цену Lenta.ru BusinessWeek обозначил в 10-12 миллионов долларов.
В материале есть несколько странных вещей. Первая: не взяты комментарии ни у "Проф-медиа", ни у "Рамблера", ни у Lenta.ru. Второе: "Рамблер" действительно слабо интегрирован с Lenta.ru и, по сути, она действительно является непрофильным для него активом. Третье: вопрос, "кому выгодно?" не находит однозначного ответа - на рынке медиаресурсов происходит достаточно активное движение, чтобы можно было однозначно определить, в чьих интересах было бы "прощупать почву" - из-за раздела активов между Прохоровым и Потаниным рыбку в мутной воде поискать могут многие.
В целом, учитывая то, что переговоры не завершены, намерения НМГ достаточно неясные, сделка может и не состояться. В принципе непонятно, зачем "Проф-медиа" избавляться от Lenta.ru и усиливать потенциального конкурента. По мнению коллектива нашего блога, если уж и будет какое-то движение с "Лентой", то скорее возможен переход издания непосредственно в "Проф-Медиа", чем продажа ресурса на сторону.
Добавить 5 комментариев
Очень смешные утверждения. Лента с Рамблером тесно связана фигурой Юли Миндер, которая помимо гендиректорства в Ленте руководит целым направлением в Рамблере. Так что Зеленкова откровенно тупит. С другой стороны, непонятно, зачем Лента нужна «Профмедиа» и «Интерросу», публикуя у себя откровенно антипотанинские тексты? В «Профмедиа» никогда не было особой цензуры, но за наезды на главного акционера со стороны какого-то интернет-ресурса можно и по шее получить. Так что изменения с Лентой будут, но какие — непонятно. Либо действительно продадут, либо поменяют менеджерско-редакторский состав.
Что-то цена уж больно странная. Почти 500 тысяч посетителей в день по Рамблеру, аудитория весьма качественная. И 10 миллионов долл… За эти деньги я сам бы взял… :)
Это какойто миф. Впрочем, после рекламы photofile.ru на foto.rambler.ru почему нет?
То что это миф — думают практически все, с кем я общался. Однако интересно, в чьих интересах этот миф, и ради чего он целенаправленно запущен. Сомневаться, что статья является «набросом», практически не приходится — в издании класса BusinessWeek, даже с учетом всего того расколбаса, котороый начался в издательском доме Родионова с приходом Михаила Леонтьева, все же, хочется верить, что не полные имбецилы работают. И я в жизни не поверю, что проще взять комменты у кого-то из «Финэкспертизы», чем у Ковалева (PR-директор Рамблера), Миндер (гендир Lenta.ru) или Тимченко (главред Ленты) Вообще, в порядке бреда: http://www.rbcdaily.ru/2007/11/08/media/301863 Там рядом, упоминаются люди, которые действуют в интересах того же Ковальчука (читай — Национальной медиагруппы) и люди, крепко связанные с «Рамблером» много лет. Ирина Гофман например. Я тут боюсь даже делать какие-то предположения, но просто как повод для раздумий.
в эпоху суверенного интернета http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/03/05/142977 многие поспешат слить медиа-активы правильным владельцам.