Открытка компании: Сколько Google.Ru платит в кассу Google AdWords за рекламу себя любимого? (+)

Русский офис Google размещает рекламу сервисов Google в системе контекстной рекламы Google AdWords.

Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Казалось бы, ничего крамольного в этом нет, но те, кто знаком с аукционным принципом поисковой рекламы, должны возмутиться от данного факта: в аукционных торгах действует принцип «у кого стоит большая цена за переход, у того объявление находится выше всех остальных».

Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Как видно, Google не стесняется повышать своим размещением рекламы ставки другим рекламодателям. Что отдельно удивительно, не найдено ни одного примера, где бы реклама сервисов Google была бы не на первом месте размещения.

Free Image Hosting at www.ImageShack.us

При этом, следует заметить, что никто из лидеров контекстной рекламы России, ни «Яндекс.Директ», ни «Бегун», не замечен в использовании «служебного положения» для саморекламы — попытки найти собственные объявления внутри этих систем не увенчались успехом.

К сожалению, до России еще не докатилась волна массового протеста блогеров, которая прошла в США в начале 2007 года. Тогда, многие блогеры заметили эту саморекламу и американский Google, похоже, согласился с этими нотами протеста, сняв собственную рекламу для американских пользователей. (К примеру, [1], [2], [3].)

В России же, это очередное evil пока еще не встретило массового возмущения и Google продолжает пользоваться «служебным положением», рекламируя себя.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Алексей Шелестенко Twitter Inc. (+ Periscope)

    что касается запросов по строго брендированным Google вещам (например, Google AdWords или Google Mail), мы встаём на первую позицию в фиде, т.к. это логично — человек ищет гугл, и находить должен гугл, а не суррогат с одинаковыми ключевыми словами. что касается остальных запросов, то мы не злоупотребляем своим положением, и целенаправленно не лезем в топ фида. более того, мы ведём строгий контроль за тем, насколько много мы рекламируемся, используя в качестве инструмента измерения ту же общую стоимость кампании. поэтому мы делаем это не для того, чтобы люди «платили больше», уверяю. потери от того, что мы стоим там, «где могла бы быть Ваша реклама» действительно стоит принимать во внимание. (к теме о «во сколько гуглу «обходится» кнопка «мне повезёт»») в россии те же правила, как и везде. алексей

Добавить 25 комментариев

  • Ответить

    Naster) прочитай статью еще раз. Зато сколько зайцев таким способом убивается: 1. поднимаем обороты компании путем перекладывания денег с одного кармана (подразделения) в другой 2. поднимаем PPC 3. и, самое главное — получаем трафик при всем при этом)

  • Ответить

    ну статьи здесь нету- это раз…. то что гугл пользуется возмодностями своей рекламной системы это их дело — это два. ответте на вопрос если бы у вас был свой поисковик…. своя рекламка не пихали бы вы рекламу своих дополнительных служб (просто ответте для себя)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я стави у себя Адсенс, снял именно из-за таких приколов. и денег меньше и сами себя рекламируют бесплатно. Позор гуглу.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    На самом деле тема для Google странная. Получается так, что или ООО «Гугл» действительно честно платит деньги за рекламу своих сервисов в Google (что все равно может вызывать попреки, из-за наличия общего кармана) или ООО «Гугл» ничего никому не платит, а просто решает по каким запросам, не думаю о конкурирующих объявлениях или ООО «Гугл» ничего никому не платит, стоит практически «в статике», а конкуренты уподобляются эскимосской собаке, бегущей за рыбой на шесте, в попытках добраться до первого места. (варианты могут быть перечислены с какой-нибудь нанятой ООО «Гугл» компанией, занимающейся контекстной рекламой) Я не вижу организации показа таких объявлений, при которой для «Гугл» это все было бы красиво.

  • Ответить

    искать надо щетильнее http://www.google.com/search?q=+&hl=ru&ie=windows-1251 а другим рекламистам работать, а не сказки писать. открою вам еще одну сенсацию: чтобы оказаться на первом месте в рекламном фиде adwords повышать ставку совсем необязательно.

  • Ответить

    «у кого стоит большая цена за переход, у того объявление находится выше всех остальных». Ничего подобного. Есть такая штука, как показатель качества (quality score) — так вот, ранкинг объявления расчитывается по формуле «показатель качества умножить на ставку». Таким образом объявления с низкими ставками, но более высоким qs, могут показываться выше остальных. А qs зависит от многих факторов — ctr ключевого слова, релевантности объявлений, качества целевой страницы и даже история эффективности аккаунтов, участвующих в аукционе.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Понятно, что Google учитывает CTR объявления (по сути: получает интегрированный показатель доходности с объявления). Тут, суть претензии, как я понимаю в том, что Google, размещая свои объявления, перекладывает деньги из кармана в карман, в то время как остальные распределяют реальные бюджеты. Ну, а как можно бороться реальными деньгами против компании, которая может обращать средства между «головой» и «рукой» — не совсем понятно.

  • Ответить

    Эээ… А разве Гугл не теряет реальные деньги, размещая свои ссылки вместо проплаченных рекламодателями? По-моему, это что-то сродни реинвестиции в свою собственную компанию.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Гугл принципиально главную страницу не превращает в подобие портала, как у yahoo.com или другие, чем привлекает аудиторию. Но из-за этого имеет очень большую проблемму — это то что ему очень сложно рекламмировать свои новые сервисы на своем главном сайте google, который имеет самую большую аудиторию. А сервисы продвигат надо, вот втихаря и пихает рекламму в AdWords. Рекламмировать свои сервисы на других крупных площадках он не может, так эти площадки являются его прямыми конкурентами. По этой причине некоторые популярные (купленные) проекты гугла работают под своими брендами. Но и тут проблемма — продвигать много брендов очень трудно и дорого. Гугл везде пытается искать компромис.

  • Ответить
    monakhov Embria

    Суть претензии насколько я понимаю: когда я создаю обьявление, мне написаны правила размещения и написано что если я сделаю так. то будет так. В случае если гугл занимает первое место просто прибивая там рекламу гвоздями — они ВРУТ мне когда я размещаю обьявление. В случае если они размещают общим порядком — они накручивают цену по этим тематикам:) В принципе выход у них достаточно простой — и возможно они сделали это уже — расписать подробно правила размещения собственной рекламы и как это влияет на обычную рекламу. Пока этого нет, будут возникать вопросы. А проблемы гугла с рекламированием своих сервисов вообще никого не волнуют. Пока они не обьяснили что они там делают — то их тексты в Адвордсе банально вранье:)

  • Ответить

    господа, ну что за мифы? адвордс вам не я.директ или бегун, где позиция в фиде напрямую зависит от бида. если так необходимо первое место в адвордс, то оно достигается не только бидом, но и повышением качества объявления (там опять же нет простой зависимости). причем качество объявления зависит не только от ctr, но и еще от множества факторов, например — релевантность объявления запросу, релевантность объявления лендинг пейжду и т. д. и т. п. что касается накрутки бидов в фиде. если кто-нибудь делал высокоэффективные объявления, то мог бы заметить, что и верхние позиции в фиде достигается очень быстро и эффективная цена (то есть та, которая списывается с баланса) за бид падает с той же скоростью! меня терзает чувство, что такие сливы пишут люди с ошибкой в днк, у которых так и не получилось подготовить в адвордсе успешную рекламную кампнию.

  • Ответить

    Ув. seo-buster, ну так и просвестите нас, в чем же загвоздка, что 1. Занимается место объявления, на котором без гугла должен быть оплаченный рекламодатель 2. Платит ли само «ООО Google» за подобную рекламу Не надо нас учить процессу формирования фида. Если вы делаете «успешные рекламные кампнии» в g.adwords, скажите, как бы вы отреагировали например на следующую ситуацию. Вы продвигаете любимый запрос «пластиковые окна», вывели успешно на 1е место, но тут бац. гугл почему то на 1 м месте разместил свою контору «гугл — виндовс», а ваше всего на втором. 1. сколько трафика вы недополучите 2. есть ли тут честная конкуренция? А то вы все про днк да про днк… Ширше надо, ширше.

  • Ответить

    давайте лучше углубим и расширим :-) если уж вы занимаетесь рекламой, то должны понимать, что дело не в количестве, а в качестве (любая тетка это знает) :-) помните, что существуют idiots click? конкретно с запросом «пластиковые окна». он же неточный и там «идиотизма» достаточно, поэтому первым местом можно поделиться с кем угодно. фактически — слив мусора. ну, а если уж стоит задача обойти гугл, то сейчас по запросу «интернет реклама» на 1 месте и выше гугл находится oca.ru: http://www.seo-buster.ru/images-blog/adwords.jpg я не знаю как они из обошли, но вполне возможно что без повышения бида. кстати хороший пиар ход послать так «привет конкурентам» «под плинтус».

  • Ответить
    Алексей Шелестенко Twitter Inc. (+ Periscope)

    что касается запросов по строго брендированным Google вещам (например, Google AdWords или Google Mail), мы встаём на первую позицию в фиде, т.к. это логично — человек ищет гугл, и находить должен гугл, а не суррогат с одинаковыми ключевыми словами. что касается остальных запросов, то мы не злоупотребляем своим положением, и целенаправленно не лезем в топ фида. более того, мы ведём строгий контроль за тем, насколько много мы рекламируемся, используя в качестве инструмента измерения ту же общую стоимость кампании. поэтому мы делаем это не для того, чтобы люди «платили больше», уверяю. потери от того, что мы стоим там, «где могла бы быть Ваша реклама» действительно стоит принимать во внимание. (к теме о «во сколько гуглу «обходится» кнопка «мне повезёт»») в россии те же правила, как и везде. алексей

  • Ответить
    Альтер Эго

    Алексей, если Вы действительно сотрудник Google, то уточните тогда — почему «правила, как и везде» не распространяются на Америку? Почему там Google убрал свою саморекламу, после недовольства в блогах?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Розенкранц, для такого уточнения нужен американский сотрудник Google c яйцами. Отсюда они публично сказать не смогут.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Алексей не самозванец, он из российского Google, Но надо понимать, что есть какой-то предел ответственности у любого человека, поэтому, может быть, не стоит его клеймить как несамостоятельную личность? Не думаю, что у сотрудников ряда других компаний, даже гордящихся атмосферой стартапа, есть полное право рассказывать другим о своей компании все, что они сочтут нужным.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > поэтому мы делаем это не для того, чтобы люди «платили больше», уверяю делаете не для этого, а платить больше нам приходится, ага-ага. нет уж, никакого адсенса на моих сайтах больше!

  • Ответить

    Отличный текст Hamletа: «мы встаём на первую позицию в фиде, т.к. это логично — человек ищет гугл, и находить должен гугл, а не суррогат с одинаковыми ключевыми словами» to Hamlet: А я вот поискал в Гугле «купить контекстную рекламу» и на первом месте получил рекламное объявление Гугла. А в выдаче на первой странице половину совсем ненужных ссылок. Может вы и поиск приведете в соответствие с Вашей логикой? Или не выгодно? Теперь всем понятно, что если вы будете производить пластиковые окна, то это будут «САМЫЕ пластиковые окна» и объявление будет первым. Или вы не это хотели сказать?

  • Ответить
    moedusa sterno.ru

    «по строго брендированным Google вещам (например, Google AdWords или Google Mail)». Пластиковые окна Google будут на первом месте, при условии, что этой торговой маркой владеет Google.

  • Ответить
    Альтер Эго

    C «рекламой» нехорошо, а вот с блогами и тулбаром — других конкурентов нет. Почему бы и не.