«Рамблер» попросил не продавать

Компания «Рамблер» приостановила продажи рекламы на проектах «Рамблер-кинозал», «Друзья» и «Открытки», что следует из сообщения, разосланного рекламным агентством Index 20, факт получения которого Roem.ru подтвердили участники рынка.

При этом, несмотря на ряд публикаций в СМИ, закрывать все эти сервисы «Рамблер» не будет: закрыт будет лишь «Кинозал», который является убыточным с момента открытия.

По информации Roem.ru, компания Hiro Media, израильский партнер «Рамблера» по «Кинозалу», в своих расчетах не показала стоимость трафика. Из-за того, что расходы на трафик ложатся на «Рамблер», проект для портала оказывался убыточным при любом числе пользователей, и, более того, при росте аудитории убытки «Рамблера» только бы увеличивались.

Что касается проектов «Рамблер-друзья» и «Открытки», по словам сотрудников «Рамблера» знакомых с ситуацией, они в ближайшее время будут активно переделываться (новая версия «Друзей» вышла второго марта), поэтому продажи рекламы на них приостановлены лишь на текущий момент, пока трафик на проектах не станет более предсказуемым. Если бы компания не остановила продажи рекламы на них, она бы рисковала не выполнить свои обязательства по контрактам.

Добавить 32 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    Интересно, а каковы должны быть доходы с рекламы, чтобы отбить расходы на трансляцию видео? Сколько порталу стоит отдать пользователю гигабайт трафика с каким-то фильмом и сколько в этот фильм удастся впихнуть рекламы? пять минут? Похоже, что видео в Интернете будет убыточно всегда.

  • Ответить

    У Кинозала интересная технология — файлы с фильмами статические и внутри себя рекламы не имеют. Реклама потоково скачивается во время просмотра фильма. Таким образом, затраты Кинозала можно было заметно снизить, перейдя на p2p-дистрибуцию. > Похоже, что видео в Интернете будет убыточно всегда. RapidShare. Или Яндекс-Народ.

  • Ответить
    qqq

    а как входящий-исходящий траф нонче тарифицируется? у поисковика должно быть дофига входящего, казалось бы, наличие сервиса с исходящим трафиком должно перекос баланса ликвидировать и _экономить_ деньги?

  • Ответить

    Там дело не только в трафике, за который всегда кто-то платит. Как бы так выразиться, чтобы никого не обидеть? Скажем так: первоначальный анализ проекта был чересчур оптимистичным. Даже по докризисным меркам. Вообще говоря, тут без поллиттра не объяснишь: почему вообще подписались, почему объявили об открытии проекта осенью, почему закрыли только сейчас. Экономическое обоснование не имеет к этому никакого отношения :) @kappa: > затраты Кинозала можно было заметно снизить На самом деле реальные затраты на трафик вообще не были пока заметны на общем фоне, их следовало бы считать при достижении сервисом определенного порогового показателя. А вообще говоря что с p2p, что без него — все равно основная часть трафика отдавалась бы с Рамблера. Еще одна Ж заключается в том, что соотношение между скачанными и просмотренными фильмами было …кхм… неудовлетворительным. То есть люди качают, а реклама не транслируется. Но и это еще не все. Так как реклама транслируется не в браузере, а в клиенте, то и CPM онлайн-рекламы был бы недосягаем. Ни кликнуть (браузер открывается, а как же кино?), ни интерактивчик какой прикрутить (специально надо разрабатывать — кому оно надо?). Добавь сюда исчезновение интереса к экспериментам с медийной рекламой в последнее время и получишь совсем грустную картину. > RapidShare. Или Яндекс-Народ. Рапид платный, остальные завешаны рекламой по все помидоры. Я-Народ — денег явно не приносит, а обеспечивает впаривание Бара, да помогает подтягивать TNS. Но это я про то, что примеры плохие. А зарабатывать-то можно, почему нет. @qqq: Оплачивается канал (и не один), а баланс трафика — это про другое.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Паша, если хочешь помассировать Синодову эго, напиши «в отличие от «Вебпланеты» из «Вебпланеты»» Миша, это модель устойчивого бизнеса с отрицательной доходностью что ли? Зачем запускали?

  • Ответить

    Я против того, чтобы Паша мне массировал эго, я его массировалки боюсь. Про мертвых — еще раз — в абсолютных показателях «Рамблер» все еще прикольный. Проблема в том, что остальные растут намного быстрее, поэтому его становится плохо видно. Но он живой и все такое.

  • Ответить
    Альтер Эго

    В абсолютных показателях или попугаях проект так или иначе тонет. Причем чем дальше, тем глубже.

  • Ответить

    > Зачем запускали? Чтобы помассировать! Истину глаголете. На самом деле там был довольно разумный план дальнейших действий, но с кризисом он как-то потерял актуальность. Поэтому закрыли сразу же после выхода последнего «спонсора» проекта. > В абсолютных показателях или попугаях проект так или иначе тонет. O, RLY?!

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вот интересно. Вроде как покупали «Дамочку» когда-то. А сейчас в Рамблере есть кто-то кто курирует «Дамочку» или там бабла попилили и до свидания?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Новая версия «Друзей», как и следовало ожидать, хуже старой. Зашла на сайт, там пишут: — Друзья Юра C Юра дружат 44 Юра дружит с 0 — Ну какая я вам Юра, а? Несклоняемая, к тому же. И расскажите, что такое «Прямой эфир»? Место, куда сливаются обновления всех пользователей «Рамблер-Друзья» на всех сайтах? Старые замечания, само собой, так и не исправили.

  • Ответить

    Прямо как в одном из эпизодов Комеди-Клаб на ТНТ : — » … застыли в неестественных позах … » — » … наверно что-то случилось ? …» — » … да ладно Вам … это еще что : а вот есть у меня один могильничек ! … » очень хороший могильнечек :-)

  • Ответить

    Первому альтерэге: Трансляция полуторачасового фильма в DVD-rip качестве (если брать только расходы на серверы и указанный выше трафик, без учета разработки) стоит копейки. То есть, имея на руках технологию и хорошую команду сейлов, которая способна продать рекламу в этом контенте. Я не спорю, определенные проблемы с монетизацией есть, но у них принципиально другие корни, нежели у всего рынка медийки. И даже пресловутый кризис тут не при чем практически.

  • Ответить

    > стоит копейки. Вот, собственно, еще один оптимист. Но Егору, конечно, положено им быть. Загрузка одного отдельно взятого фильма действительно стоит копейки. А если вам надо возможность одновременной загрузки сотни таких фильмов десятками тысячам пользователей в пике? И каждый из них хочет иметь свой мегабит? > (если брать только расходы на серверы и указанный выше трафик, без учета разработки) О, как! А лицензионные отчисления за контент куда исчезли? Или вы не включаете стоимость контента в расходы на трансляцию? > хорошую команду сейлов Ага, каждый менеджер в начале проекта рассчитывает на то, что у него будут лучшие сейлы на рынке. И закладывает 90% продаваемость. Потом выясняется, что он даже хороших себе позволить не может и довольствуется обычными. Вот у вас, Егор, кроме Комкона кто-нибудь сейчас размещается? Что-то я ни одного бренда не увидел. > Я не спорю, определенные проблемы с монетизацией есть Определенные?! Егор, вы когда планируете на самоокупаемость выйти?

  • Ответить

    Михаил, даже несмотря на мою профессию (wink), я прекрасно знаю о чем пишу. В статье шла речь, что Рамблер.Кинозал не потянули из-за затрат на трафик, я усомнился в этом, потому что затраты на трафик и поддержку серверов не такие существенные, как те же лицензионные отчисления или затраты на маркетинг, тут вы совершенно правы. На окупаемость мы вышли еще летом прошлого года, что позволило нам начать работать над вторым сервисом. Не знаю, лучшие у нас сейлы на рынке или обычные. Но планы перед ними поставлены вполне реальные, со своими задачами они справляются. Вроде ситуация ясная, нет?

  • Ответить

    Уважаемые, Вы тут такие интересные идеи подкидываете: как обустроить «Рамблер», кого б ему (Рамблеру) в капитаны, всё из чисто альтруистических порывов. Я понимаю, что это чисто национальная черта: дать бесплатно дельный совет, а по исполнении поплясать на костях. Так может вы и план развития компании на ближайшие два-три года составите? Безузсловно, всё из того же из пресловутого альтруизма?:)

  • Ответить
    Альтер Эго

    @Так может вы и план развития компании на ближайшие два-три года составите? Безузсловно, всё из того же из пресловутого альтруизма?:)@ Читая и процеживая всё, что уже обсуждалось с осени умный и заинтересованный уже на десяток рамблеров собрал бы планов по развитию.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Тут есть проблема шума и его вычленения. В Интернетах есть все, поэтому чувак с возгласом «я же говорил» всегда найдется. Проблема в том, что спрашивают не с теоретиков, а с тех, кто сделал выбор и уперся лишь в один вариант.

  • Ответить

    @M0rFium > я усомнился в этом Я тоже всегда так считал. :) Но оказалось, что даже несущественными расходами нельзя пренебрегать, если они списываются с твоего счета.

  • Ответить

    2 sinodov Тоже согласен. Все вариации перебраны, все пути развития, так или иначе отображены в мирововй сети. Но всё же человеческий гений, особливо потребительский, всегда найдёт некий новый «дефлоратор сознания» и этим консервным ножом извлечёт на свет альтернативное решение, доселе непридуманное……Ну или, по крайней мере, очень хочется в это верить.

  • Ответить

    Ситуация с Рамблером очень похожа на анекдот (пересказанный в контексте) : Приходят с Рамблера и жалуются — » …. у нас проблемы, поиск падает … трафик падает » — » а Вы сделайте Вертикальный поиск «Nova» … с вертикалями знаете такой» Через полгода приходят: » все равно все падает … не помогает… доля рынка падает …» — «так Вы создайте социальную сеть-агрегатор «Друзья» .. .к Вам все пойдутб все начнет расти …» Опять через полгода приходят: » да все равно все падает … не помогает…» — » а Вы сделайте агрегатор Новостей «Today» …. все будет расти…» Опять через полгода приходят: » все! упало в ноль! .. РАМБЛЕР сдох! …» — » Хмм, как жалко !!!… а ведь в Продуктовом отделе у Морейниса осталось еще столько хороших идей !!!..»