Mail.ru сделал себе римейк игры «Тюряга»

На Mail.ru появилась новая игра "Братва и Кольцо". Хорошая игра, оригинальная озвучка Гоблина, только вот сильно она напоминает по своей механике и текстам волгоградскую "Тюрягу".

Андрей Пряхин, руководитель студии "Кефир" (разработчики "Тюряги"), так прокомментировал этот релиз на dtf.ru ( http://www.dtf.ru/forum/combo.php?id=365499#m365499 )
"Если сравнить вновь появившуюся игру "Братва и кольцо" в социальной сети "Мой мир" с успешно развивающейся в последние время игрой "Тюряга", то трудно найти отличия кроме смены сетинга. Все механизмы игрового дизайна, система обучения, монетизация, расположение интерфейса, в большинстве своем, скопированы из игры "Тюряга". Авторы игры "Братва и кольцо" поленились даже изменить построение текстов".

Скриншоты для сравнения можно посмотреть тут - http://floydb.livejournal.com/461087.html

Факт плагиата доказать невозможно, потому что игры разные, а идея законом не охраняется. Но как быть с тем, что разработчик "Братвы" - это сам Мой Мир. Платформа, когда она же является игроком рынка, способна на многое, чтобы помогать своему продукту двигаться к топу и зарабатывать. Можно ли говорить в таком случае о честной конкуренции за внимание пользователей?

Добавить 52 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    Мейл умеет зарабатывать, для инвесторов какая разница — честным или нечестным путем. Хороший кэш флоу и это хорошо. Победителей не судят

  • Ответить
    Альтер Эго

    2Alter Ego: победителей не судят, но и откровенных пидорасов как-то… нетолерантно не любят

  • Ответить
    Альтер Эго

    Все механизмы игрового дизайна, система обучения, монетизация, расположение интерфейса в большинстве своем скопированы из игры «Тюряга». Авторы игры «Братва и кольцо» поленились даже изменить построение текстов. А за что тут можно зацепиться для доказательств? Вот раньше все делали казуалки. Там было 5-6 жанров, а остальное по сути клоны «со сменой сеттинга». Расположение элементов интерфейса тоже было часто одинаковым, американским домохозяйкам понятнее. Вот монетизация и построение текстов — может тут что можно доказать? Но я не видел обсуждаемых игр, не знаю.

  • Ответить

    Мейлру жулики еще те. Взяли самый посещаемый проект вконтакта и решили заработать на этом у себя в сети практически ничего не меняя. Будут усиленно продвигать свой продукт, а тюрягу давить. А если начнут эту братву толкать во вконтакт, то это будет вообще верхом наглости и самонадеянности. Все-таки тюряга на вконтакте гораздо популярнее, чем на мейлру.

  • Ответить

    Забавные low level разрабы, видимо денег не хватило нанять полный коллектив…и решили делать игру силами одних дизайнеров =)

  • Ответить

    Таким шагом Mail.ru Group дает понять всем игрокам рынка, а особенно независимым разработчикам, что должен остаться только один — «Либо ты с нами, либо в земле». И чтобы понять кто это долго думать не надо. Традиции вести бизнес таким образом для России уже прижились и считаются нормой, несмотря на громкие заявления, что 90-ые остались в прошлом. «У Вас еще не демократия? Тогда мы летим к Вам!». Остается только надеется, что П. Дуров сможет сохранить независимость (хоть какую-то) Вконтакте от Mail.ru Group и даст возможность развиваться тем, кто хочет остаться в стороне от Цитадели Зла.

  • Ответить

    mail.ru молодцы, пацаны идут к успеху (планомерно). надежда? это все что остается обыкновенному японскому школьнику^W^W российскому разработчику соц игр, хотя надежда это прекрасно — на дурова, на царя батюшку и т.д.)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Подобные действия лишь оскорбляют интелект MAIL’a, позорят себя как специалистов! я уверен, что «Братва и Кольцо», останется в тени «Тюряги», на мой взгяд, по следующим причинам: — разработчики «Тюряги» постоянно совершенствуют геймплай и механику игру, так что через пару месецев, я уверен, игра заметно преобразится. MAIL’у останится лишь вновь слизывать игровой процесс, что будет позорить их, еще сильней в глазах общественности. -«Тюряга» заставляет людей окунуться в воровскую романтику, которая присуща, русскому обществу, что заставляет людей объединяться в группы и биться против боссов. В свою очередь в игре «Братва и Кольцо» лишь «противоречия» — второй продукт всегда остается вторым!

  • Ответить

    а клевя схема вырисовывется, взял самые пополярный социальные игры, отправил их в Китай, китайцы сделали другой контент и игра выходит как собственный проект mail.ru. Советую всем разработчикая игр для контакта и других соц сетей задуматься о том как скоро mail.ru скопирует их игры. Это пробный шар. Они выпустили свою копию тюряги и смотрят что из этого получится, если проканает с самым популярным проектом контата то скопируют и другие игры. Владельцы других соц сетей сделают большую ошибку если допустят приложения mail.ru к себе, потому что дополнительной прибыли это не принесет(игра просто оттянет часть пользователей у тюряги), а разработчики оригинальных проектов уйдут с соцсетей и будут писать игры под Android и iOS. В результате все игры станут унылым говном и никто в них не будет играть, ведь есть фэйскбук со своим множеством оригинальных и интересных проектов

  • Ответить

    stargazer, они создали рынок и установили на нем свои правила, с шахматами и библиотекаршами) зы [URL=http://lurkmore.ru/___]про идущих к успеху[/URL]

  • Ответить
    Альтер Эго

    Традиции вести бизнес таким образом для России уже прижились и считаются нормой, несмотря на громкие заявления, что 90-ые остались в прошлом. Ох. Так и будет продолжаться, пока в бизнесе куча людей, поднявшихся именно на идиотских реалиях 90х годов, часто за счет обмана и кидалова, низких черных зарплат и прочей мерзости. Новое поколение же разработчиков будет работать на западный рынок, ибо уже не первый раз столкнулись с таким. И никакие разговоры об успешных ipo, лучших в мире инвесторах и прочее бла-бла-бла ничего не значат.

  • Ответить

    Ну а почему бы и нет? Если можно не тратить время и деньги на геймдизайн и разработку интерфейса (а то и на программирование, если и код спёрли), то откровенный копипаст — вполне логичный шаг. Можно даже сказать, маркетинговый. Как там в викиликс называют строй в России? Клептократия?..

  • Ответить

    Новое поколение же разработчиков будет работать на западный рынок, ибо уже не первый раз столкнулись с таким. А в итоге собственный, российский рынок так и умрет, толком не родившись… обидно.

  • Ответить

    Я, к сожалению, буду вынужден поудалять однообразные повторы «Mail.ru казлы». Хорошо бы добавлять каких-то новых оттенков к обсуждению помимо ругани, желательно — осмысленных.

  • Ответить

    Не, ну оно понятно. Но надо понимать, что одна компания, какой бы большой она не была, не может быть генератором идей за весь рынок. А Мейл.ру мечется между гейм-девелопментом и платформой, в результате чего у студий пользующихся (или не пользующихся) платформой возникает весьма понятное недовольство.

  • Ответить

    Интересно. «…одна компания, какой бы большой она не была, не может быть генератором идей за весь рынок», — это понятное дело. Но существуют же компании и генерирующие свои идеи и воплощающие их в жизнь. И это вполне нормально, так и должно быть. Еще могу сказать, не кривя душой, что при идейном кризисе весьма полезно смотреть чужие аналогичные работы. Впечатляться, вдохновляться, радоваться чьему-то успеху и выдавать свой продукт. Новый, свежий и не похожий ни на что. Это-нормально. Так работает мозг. Толчок или пример — и… на старт! внимание! марш!

  • Ответить

    А сколько стоит покупка лицензии на такую игру? Что сэкономили в результате? Может быть гораздо дешевле лицензировать, тогда бы переработка сюжета могла быть качественнее. Или разработчики принципиально против того что кто-то другой будет зарабатывать на их идеях и лицензий не продают? Возможно «лицензия» не самое удачное слов — но смысл ясен.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ай-яй-яй. Обидели мышку, насрали в норку. У нас, увы, все воруют. Когда у мейла сайт «и не найдет ни….чего» под копирку идеи с карт пер — это видимо инновации были. Или когда Гугль у того же сайта вчистую прет. Как правильно не совсем здесь сказали — просто не останавливайся и будь на шаг впереди — это единственный осмысленный путь.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Меня смешит, что Mail.ru упрекают за то, что она скопировала слишком много элементов с оригинала. Народ проснитесь и посмотрите на количество ферм, городов, мафий и остального, копирование популярных механик это естественное явление для социальных игр. Мне очень импонирует та открытость с которой Mail выпустил свой проект, они не пытаются позиционировать его, как какой-то уникальный продукт, маскироваться и вилять, в отличие от других разработчиков, которые занимаются тем же клонированием, но разбавляют его в достаточной степени, чтобы можно было отмазаться, если у кого-то возникнут вопросы. Остальные разработчики пишут на своих поделках Abibas, а Mail.ru написал Adidas и теперь Абибасники негодуют. Как правильно заметил комментатор выше, надо быть на шаг впереди, а не пытаться перекрывать дорогу догоняющим.

  • Ответить

    Вообще, круто. В этом топике надеются на «В контакте» как на оплот защиты прав разработчиков игр (что отчасти правда — сам ВК игры не делает). В соседнем топике Дурова поносят за то, что он отобрал домен у SIM-фродера и невежливо с ним обошелся. Мне кажется, что компания с числом клиентов больше X автоматически превращается в глазах заметного числа юзеров в обитель зла, что бы она не делала. Чисто математически — у тебя несколько миллионов юзеров, несколько десятков тысяч из них недовольны и способны к шуму — все, попал.

  • Ответить

    Мне показалось, уважаемый Главный редактор, что Вы только что написали политику революции. Причем, исход которой зависит от численности той или иной стороны не зависимо от идеологии самой революции. Приемлемо ли это к данной картине? Я думаю, что нет. Интересно, как будет дальше? Есть ли всё ещё грань между «хорошо» и «плохо»? И совершенно удивительно наблюдать в комментариях, как люди стали относится к морали…То, что нам прививалось с детства, как хороший тон, человечность и так далее — это совсем обесценилось. Итог, говорят,- в бизнесе иначе нельзя. Ну, как же так!?

  • Ответить

    Я писал два года назад — манимейкеры и респектабельные проекты встретятся: http://roem.ru/2009/11/03/ujasnoe_daleko/ Пока у них есть какая-то видимая линия фронта, но постоянные взаимные удары и контрудары делают их все менее и менее отличимыми друг от друга. Ну вот пример: Биглион: «С 1 марта 2011 года стартует кампания под названием «Автомобиль со скидкой 70%», в рамках которой у каждого из Вас будет возможность приобрести новый Ford Focus на небывалых условиях». Понятно, что ни у какого «каждого из вас» там не будет, в лучшем случае речь идет о шансе на дисконт, но тем не менее.

  • Ответить

    @sinodov, лично я для себя вывод сделал: с Mail.ru не стоит сотрудничать, т.к. никогда не знаешь какую заподлянку они завтра выкинут! Лично мы «попадали» с ними четыре раза — если Вы ещё не попали, то не значит, что завтра будет всё в порядке.

  • Ответить

    мне очень напомнил этот пост историю с Денисом Поповы, которого распиарили на всю страну как гения, написавшего новую операционную систему, даже в новостях по зомбоящику показывали. А потом выяснилось что никакой операционной системы он не писал, просто взял Ubuntu поменял обои, удалил из исходников все упоминания о том что это опенсорсный проект и выдал за свою. Давайте каждый возьмет убунту навесит свои обои поменяет внешний вид. И все дружно восхитимся какие мы все молодцы))) и главное честность и открытость)

  • Ответить

    «копирование популярных механик это естественное явление для социальных игр» Это совершенно верно. Но, вы, кажется, слишком многое относите к механике, а это непозволительно. И опять же — Mail.ru Group — в том числе и платформа, а это значит, что они пропагандируют воровство в чистом виде и открыто заявляют, что будут и дальше воровать у мелких разработчиков. Кроме того, в самой Тюряге есть механики, которые в чистом виде НИКОГДА не встречались в других социальных играх. А возможно, и в играх вообще…

  • Ответить
    Альтер Эго

    Suharik, Я имел ввиду, что создавая социальное приложение, можно быть на 100% увереным, что в случае успеха появятся клоны, клоны клонов, клоны с подвыподвертом и так далее. Это такая нормальная отраслевая особенность, которую следует воспринимать как данность, если решаешь стать участником этого рынка. Mail.ru, наверняка, понимали, что клоны появятся неизбежно и просто не стали терять времени, что говорит скорее об их трезвом взгляде на существующий порядок вещей, чем о каком-то воровстве.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Alter Ego: Э не… ребятки… пусть уж Mail.ru решит для себя окончательно, что он есть такое — платформа (как ВКонтакте, например) или разработчик игр! А не так, что пусть они там погоремыкаются, а мы посмотрим какие приложения выстрелят и нагло стыбзим их!

  • Ответить

    Alter Ego: Да бред ты говоришь :) Примерно тоже я могу перевести на другу сторону жизни: Все знают, что зарабатывание денег долгий и трудный процесс, поэтому давайте сразу ограбим банк и скажем, что мы решили быстро заработать, а не тянуть время ) Согласен полностью с тем, что клоны у нас на рынке — данность. Блин, но это уже не просто клон. Я бы понял, если бы они хотя бы что-то придумали нового, но ведь так жестоко под копирку… И рынок должен развиваться и взрослеть, что подразумевает появление каких-то адекватных, этичных правил. И эти правила было бы логично устанавливать платформам, а они маятся херней… Кто-то серьезно верит, что этот проект сможет Mail.ru принести много денег? Они только репутацию среди разработчиков, а может быть и игроков теряют.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Они только репутацию среди разработчиков, а может быть и игроков теряют. А есть ещё что терять?

  • Ответить

    А есть ещё что терять? Видимо, уже нечего ) А что касается Вконтакте, как оплот защиты разработчиков — это действительно единственная надежда. Ведь реально больше некому :) Одноклассники и Мой мир имеют одного владельца, а значит защищают его интересы. Вконтакте пока более-менее независим, и если П. Дуров станет на сторону разработчиков (имеется ввиду, конечно, не Mail.ru :)), то это даст ему +100500 очков к карме и реальный повод задуматься всем разработчикам — стоит ли сдавать свои проекты Mail.ru (ведь у них есть вся статистика по приложениям), если можно спокойно существовать на Вконтакте.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Я бы понял, если бы они хотя бы что-то придумали нового, но ведь так жестоко под копирку… Для чего? Совесть успокоить? Если брать Ваш пример про банк, то получается, что «Я бы понял, если бы они ограбили человека или магазин, но не банк же!» или «Я бы понял если бы они хотя бы собственные костюмы на ограбление одели и придумали свои речевки, а не так жестко — тупо ограбили». Я против установления каких-то правил, за исключением очевидного: не воровать физическую реализацию (код, графика и т.п.). Мне больше нравится рынок где каждый человек или компания может взять и своими силами создать собственный аналог любого приложения, чем рынок, где все хорошие идеи кому-то принадлежат. В конечном счете, оригинал всегда имеет огромное преимущество перед клоном и этого вполне достаточно, для того, чтобы создавать оригинальные проекты, никаких дополнительных загородительных мер вводить не нужно.

  • Ответить

    Я против установления каких-то правил, за исключением очевидного: не воровать физическую реализацию (код, графика и т.п.). Мне больше нравится рынок где каждый человек или компания может взять и своими силами создать собственный аналог любого приложения, чем рынок, где все хорошие идеи кому-то принадлежат. От части вы правы. Но границу где-то провести нужно. И мне кажется, что полное копирование всех игровых механик, вставленных в те же самые места, копирование текстов с учетом адаптации под сеттинг (и то не всегда), местами даже графика скопирована — это должно быть за границей позволенного. Все-таки это очень похоже не на новое приложение, а на тоже самое. И если кто и имеет право его копировать таким образом, то только создатель оригинала. Остальным же стоит немного поломать голову и внести заметную долю изменений. В конечном счете, оригинал всегда имеет огромное преимущество перед клоном и этого вполне достаточно, для того, чтобы создавать оригинальные проекты, никаких дополнительных загородительных мер вводить не нужно. Опять правда и опять свои но. Если клон толкает Mail.ru (как платформа), то через некоторое время клон и оригинал могут поменяться местами в глазах общественности. А это уже не рынок,а хрен знает что.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Удивительно, как популяризаторы тюремной романтики столкнувшись с проявлением этой самой романтики в реале вдруг возмущены. Как же так? Какие то вы альтернативно мыслящие. зы: а майл ру был бы респект, еслиб поменяли тексты. Но и так, имхо дали по мозгам вполне зачотно.

  • Ответить

    Alter Ego, а мне больше нравится рынок где данный прецедент считается моветоном, а позволивший себе такое — творческим импотентом. Такой рынок имеет развитие и светлое будущее) да, человеческому мышлению свойственно искать аналоги и аналогии, но мы все же способны на синтез) зы а mail.ru был бы респект если б они натянули годный сеттинг (а властелин колец в переводе гоблина таки доставляет) на годный скелет весело и задорно создав свою игру. и никто бы и заикнутся не смог о копирастах и т.д.) а так, имхо, это бездарно просранная возможность

  • Ответить

    Alter Ego, что за бред про популяризацию??? Или, по вашему, все, кто играет в фермы, таки кинулись на огороды разводить морковку? Или игроки в хитмэн стали киллерами? Или игроки в WoW схватили мечи и начали рубить орков? Бред вы говорите… А во-вторых, мы не обсуждаем эти игры, мы обсуждаем факт воровства. И даже если вор ворует у вора (что не имеет никакого отношения к данному случаю), то закон должен защищать того, у кого воруют независимо от его статуса в обществе и т.п. Или вы тоже за двойные стандарты? Сейчас это не модно :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Suharik, это защитники игры начали бредить о воровской романтике чуть выше. Да и вся ситуация разработчиками отыграна в «пацанском» стиле. Гнуть понты в воров на своём ресурсе, одновременно играя в обиженных щеночков на сторонних — смешно становится. А к сравнениям любителей морковки и мечей, ну так можно еще сравнить любителей детской порнухи.

  • Ответить

    > мне очень напомнил этот пост историю с Денисом Поповы, которого распиарили на всю страну как гения, написавшего новую операционную систему, даже в новостях по зомбоящику показывали. История с болгеносом заведомо была цирковой и показала лишь то, что количество лохов, которые готовы вестись на цирк, громадно. Там ещё разобраться надо, чей конкретно это вирусняк был.

  • Ответить

    Psycho, и здесь находятся люди которые «искренне» считают что смена картинок интерфеса и небольная коррекция текстов является новой игрой) и что это в общем то вполне нормально) в такой же сепени как болгенос)

  • Ответить
    Альтер Эго

    если кто то у кого реально украл, то есть же в стране законы, которые это смогут урегулировать, а если таких законов нет, то клонирование нельзя называть «воровством». Можно это назвать — «экономия на исследованиях». А разработчики Тюряги должны радоваться тому что их начали клонировать, так как это признание УСПЕХА. И этим УСПЕХОМ надо пользоваться сейчас сию секунду — идите вы к инвесторам с новыми идеями для игр и обещайте, что они взлетят, как Тюряга и будет вам счастье :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    А почему никто не вспоминает про то, как Mail.ru в прошлом круто обходилась с неугодными разработчиками? Королевство банили например ни за что. Или история с GameInsight, когда кучу игр вышвырнули с площадок Моймир и одноклассники под мутным предлогом, что кто-то там что-то спер из игр Мейла. Теперь другая история — сам Мейл нагло тырит у разработчиков, а закончится все известно чем — этого разработчика под каким-нибудь предлогом вышвырнут из сетки. Прям можно на деньги спорить, что этим кончится! Так было со многими играми, которые на Mail.ru и Одноклассниках в топе по заработку. Когда ты платформа, и при этом сама делаешь игры, то соблазн всех задавить очень велик, видимо. Платформа же видит реальные цифры по аудитории и по заработкам игр, так что бить может точечно, но очень эффективно. Бабло, которое зарабатывали пострадавшие разработчики, размазывается по другим проектам — в основном по топовым, а в топах — сюрприз-сюрприз — в основном, игры самой платформы. Короче, нормальная площадка в Роисси только Вконтакте, получается. Да, там правила меняются постоянно и разработчиков тоже щемят иногда.. Но за этим никогда не видно бизнес-целей, Вконтакте разработчикам не особо друг, но хоть и не конкурент, а Мейл корчит из себя самую добрую платформу, но только до тех пор пока не высунете голову выше других.

  • Ответить

    >если кто то у кого реально украл, то есть же в стране законы, которые это смогут урегулировать, а если таких законов нет, то клонирование нельзя называть «воровством» то есть по вашему если взять книгу скажем Перумова(или любого другого автора) помнять все имена персонажей, построить по другому предложения но оставить сюжет неизменным, то это не воровство? тогда что же это? >А разработчики Тюряги должны радоваться тому что их начали клонировать, так как это признание УСПЕХА. это получается они должны ПОБЛАГДАРИТЬ людей стыривших их идею? Это все равно что поблагодарить гопника отжавшего мобилу) >И этим УСПЕХОМ надо пользоваться сейчас сию секунду — идите вы к инвесторам с новыми идеями для игр я думаю инвесторы нашлись бы и без сомнительной рекламы мэйл.ру)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Мне кажется, большинство из обсуждающих происшедшее не вполне понимают одну вещь: Тюряга на данный момент — одна из САМЫХ популярных и зарабатывающих онлайн-игр (не только социальных, а вообще) в стране. То есть разработчики, как мне кажется, срать хотели на признание их успеха таким извращенным способом и тем более на какой-то гипотетический интерес инвесторов.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Такое впечатление (из комментариев), что разработчики Тюряги вообще изобрели компьютерные игры и все у них там полностью уникальное и ничего они ни о у кого не подглядели. А я вот тоже не найду 10 отличий в таких играх как Тюряга, Мафия и Бойцовский клуб, по мне они все клоны.

  • Ответить

    Все понятно, обосрались майл на почве того что стремно быть номером два на своем поле, разработчики майл они рабы, птицы подневольные сказали делать делают сказали не делать неделают, но куда смотрел топ-менеджмент? Короче если не поступит официального завяления с их стороны, они точно подписались в импотенции не только гейм дизайнера,но и руководства. зы «Я думаю, что сила в ПРАВДЕ! — У кого правда — тот и сильнее!» http://www.youtube.com/watch?v=wQWzBWA5MB4

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я в шоке! Братва эта появилась и во вконтакте! http://vkontakte.ru/app2212382 Пацаны нужно байкотировать эту игру! Все кто верны тюряге не должны играть в эту ворованную игру пусть даже она красивее нарисована!!!!