Hearst Shkulev Media докупил сайты Новосибирска, Красноярска и ещё 5 городов

Развитие событий: Hearst Shkulev Media покупает сеть из 40 городских сайтов (19 февраля 2015)

Hearst Shkulev Media / "Интермедиагруп" приобрел 75% в ЗАО НГС, управляющем порталами в Новосибирске, Красноярске, Омске, Кузбассе, Барнауле, Томске и Иркутске, сообщает Коммерсант. Основатели НГС Максим Сидоркин, Артур Беленький и Демид Проценко останутся миноритариями компании. Господин Сидоркин, сохранивший должность гендиректора, подтвердил эту информацию.

В пятницу Roem.ru писал о покупке городских сайтов в Екатеринбурге и Тюмени.

Ранее, в 2012 году HSM приобрел еще три интернет-портала: NN.ru в Нижнем Новгороде, Prm.ru в Перми и Samara24.ru в Самаре, а также запустил собственный проект Sochi-Express.ru в Сочи. Все эти ресурсы объединены в единую сеть — Regional Network Hearst Shkulev Digital, совокупная месячная аудитория которой, по собственным данным, составляет 12,2 млн посетителей, ежедневная — 1,15млн. Суммы сделок господин Шкулев не раскрывает, уточняя лишь, что HSM уже инвестировала в создание и развитие сети "десятки миллионов долларов".

Добавить 16 комментариев

  • Ответить

    Например, 5 лет назад «сепаратизм» в интернете гарантированно мог бы дать хорошие позиции.. Всякие региональные новости, балаболки — могли бы стать вполне популярными при правильном подходе. На сегодня, конечно, ситуация изменилась и продолжает меняться в сторону всяких фейсбуков.. Но ниша всё ещё гарантированно есть — региональные новости и коммерция (в.т.ч. и пресловутая недвижимость)

  • Ответить

    Ну разница в том, что у HSM есть http://www.gazeta-vabank.ru/ и http://www.antenna-telesem.ru/ т.е. он не пошел туда, он там был и есть в «принте». За счет покупки, а не выстраивания всей структуры, просто все ускоряется. И тут приходит http://www.hsdigital.ru/about.html (а точнее http://www.hsdigital.ru/regional-network.html, посмотрите Сочи Экспресс). Но это мое личное мнение, я не имею отношения к региональному направлению. Могу только порадоваться за коллег и буду всячески их поддерживать.

  • Ответить

    Юрий, ну почему наигрались? Из российских площадок активнее всех работал и работает в регионах mail.ru. И делал/делает это достаточно успешно. Региональная аудитория самобытна и локальные новости вызывают у неё до сих пор имхо больший интерес, чем федеральные, особенно это ощутимо в регионах восточнее екб (то есть с увеличением расстояния от москвы (и я не говорю про страны СНГ)). Плюс как правильно подметили – локальный е-коммерс. Так что аудитория на локальных ресурсах есть и часто очень внушительная. Про деньги вообще не говорю, думаю на сегодняшний день это не один десяток млн дол в год (в РФ), так что развитие регионах имеет под собой хорошее экономическое обоснование. Что касается покупки – то NGS – это, пожалуй, самый сильный локальный игрок в регионах, по крайней мере в отношении количества зарабатываемых денег. Так что отличная покупка для HSM. На карте остался еще правда Челябинск :)

  • Ответить

    Нигде в мире нет городских порталов в таком виде, в котором они есть в России (Новости, Форумы, Классифайд (в первую очередь авто, работа, недвижимость), городская афиша и т. д.). Обычно западные городские порталы предназначены для гостей города, а не для его жителей. Есть еще всякие citysearch.com, meinestadt.de или yelp.com, которые представляют из себя наш 2гис только с отзывами + афиша, достопримечатеоьности и отели, но это тоже не то. Россия территориально большая страна, но в отличее от других больших стран (Америка, Канада и подобные) наши люди не привыкли часто менять работу, а тем более переезжать из-за нее в другой город, по этой же причине жителя одного города не интересуют дома и квартиры в другом городе. А наши ужасные дороги, медленные поезда и отвратительная почта. Все перечисленное делает возможным существование в России бизнеса в интернете в формате городского портала.

  • Ответить

    А еще для россиян слово родной сайт — не пустой звук. Представьте себе добившегося успеха в жизни предпринимателя или регионального чиновника из, например, Тюмени. Где бы они хотели видеть интервью с собой? Как показывает практика — не на равнодушной тюменской морде mail.ru и точно не на технологичной региональной странице Яндекса, и уж совсем совсем точно не в контекстной рекламе в результатах поиска ))). А где? Конечно же на родном городском портале! Кто-то говорит — городские порталы сдадут позиции нишевым федеральным и глобальным сайтам по работе, авто, недвижимости. Все может быть, но не в ближайшие 5-10 лет. Те, конечно, сильны своей концентрацией на одном, но ведь покупают квартиру-машину или меняют работу не каждый день (и даже год). Как же постоянно удерживать внимание пользователя, что бы он через 5 лет, в очередной раз меняя квартиру на большую, не забыл где, на каком сайте он это делал в прошлый раз? А еще для чисто нишевых сайтов не доступны различные варианты монетизации, как правило в этом смысле у них все жестко. Медийка у них почти не продается (да и не дорогая), платных интервью, информационного обслуживания, джинсы и контекстной рекламы (в ней будут одни прямые конкуренты) практически нет. А вот постоянно удерживать внимание пользователя на городском портале проще: сегодня работу ищет, завтра ресторан, послезавтра курсы валют в местных банках, потом кино выберает, интервью с знакомым читает, потом машину продает и еще каждый день смотрит погоду, читает местные новости и обсуждения их горожанами и сам пишет отзывы и тусуется на форумах.

  • Ответить
    Альтер Эго

    https://docs.google.com/drawings/d/16ZgxTNy4hzNMUXzzGXLmL4fPe0323OhtZrQc416smnI/pub?w=960&h=720 немного статистики по данным счетчика liveinternet.ru, по ней получается, что у Regional Network Hearst Shkulev Digital совокупная посещаемость не 12,2 млн посетителей, а даже еще больше. Там, кстати, приведена для сравнения совокупная статистика сайтов Rugion.ru в общем и сайтов 74.ru, 72.ru, 63.ru, 59.ru и пр. по отдельности.

  • Ответить

    Владимир, удивленный вопрос применительно к «Обычно западные городские порталы предназначены для гостей города, а не для его жителей» — а как же всякие boston.com или latimes.com? Да, они куда сильнее заточены на новости, чем российские городские порталы, но говорить об отсутствии городских сайтов нельзя. И уж тем более неправда про отсутствие у американцев интереса к собственному городу — доминирование локальных газет наглядно доказывает прямо противоположное

  • Ответить

    Борис Овчинников Я не писал про отсутствие у американцев интереса к своему городу (эта ваша интерпретация), но вы правы в том, что западные городские порталы действительно предназначены не только для гостей, но и для горожан. Позже отпишусь подробнее.

  • Ответить

    Еще немного про вопрос, насколько вообще модель «городские сайты» есть в мире. Америка: Есть городские сайты в большинстве известных городов америки, но с упором на развлечения и, видимо, все-таки туристов (гостиницы, билеты, рестораны). Но для туристических городов это и логично — в этих сферах там все деньги. А вот например уже тот же Бостон не самый туристический (хотя замыкает десятку самых популярных) и boston.com, вполне себе уже региональный городской сайт — новости и сервисы (сервис по недвижке в частности похоже свой, а джоб — партнерство с монстером) Если по мелким городам для разноообразия копнуть: minneapolis.com вполне себе похож на городской сайт (новости плюс сервисы, население 400 тыс жителей). Еще duluth.com (в районе 100 тыс человек населения). Сайт выглядит тоже очень похожим на городской (новости, сервисы). Заявляют про 4,5 млн. просмотров в месяц (в шапке), для 100 тыс населения вполне, это около 150 тыс просмотров в сутки, у нас на некоторых филиалах (самых мелких) сопоставимо. Понятно что выборка небольшая и можно более полномасштабно поискать (в том числе через поисковики) и пооценивать аудитории, но какая-то жизнь в этой области явно есть. По Англии например: не самый большой город (аналог челябинска или перми — 1 млн жителей) — Бирмингем. Вполне его сайты тоже на городские похожи и сервисы есть нормальные birmingham.gov.uk и birmingham.co.uk. Плюс еще такие выводы получаются: — Часто западный городской сайт возник на основе местной газеты (судя по названиям и по тому что большая часть уделена контенту), например thestar.co.uk (один из крупных английских городов) — И как следствие (по крайне мере частично) предыдущего пункта: сервисы в основном партнерские (джоб и недвижка), авто вообще реже встречается, может структура рынка по авто там другая?

  • Ответить

    Виктор Шкулев в своем интревью рассказал: У нас нет такого разнообразия (в интернете), какое есть на Западе, особенно в Америке. В США рынки городских порталов освоены региональными, локальными газетами и телестанциями. Там интернет-СМИ развиваются по сценариям, которые в какой-то степени потом начинают реализовываться в других географиях: в Европе и даже в России. Но у НГС другая история. Я несколько недель назад был в Сан-Франциско, в газете, которая имеет один из двух лидирующих сайтов — San Francisco Chronicle. Так и газета называется. Когда мы рассуждали на тему городских порталов и обсуждали то, что нас ждет в Новосибирске — мы тогда уже были на финише сделки, — то главный редактор сайта этой газеты сказал мне:«Виктор, то, что ты рассказываешь мне о сайте Новосибирска, показывает, какую ошибку мы совершили в Сан-Франциско. Наш сайт — это продолжение городской газеты. А если бы мы сообразили и сделали то, что делают ваши ребята в Новосибирске — запустили бы сервисы по недвижимости, работе и авто, то, наверное, на сегодняшний день мы бы делали более успешный бизнес».Я понял для себя, что в современной России городской портал может быть создан только теми ребятами, которые понимают, что такое интернет-бизнес, которые способны построить интернет-компанию, как это сделал Сидоркин. Они делали это по наитию, но, по большому счету, они стали изобретателями жанра, под которым есть объективная основа — запрос потребителя. Кто его знает, если бы основатели San Francisco Chronicle не сделали бы в свое время ставку только на СМИ, а сразу начали бы с сервисов, то им было бы сейчас легче конкурировать с местными интернет-монстрами.