Основатель AlterGeo признал провал геолокации (+ реплика Богданова, генпартнера в Almaz, ч. с. д. AlterGeo)

Развитие событий: AlterGeo научился по-новому зарабатывать на гиперлокальной рекламе (9 декабря 2014)

Обновлено 20:00 2014−03−04

— Скажите, пожалуйста, а что происходит с портфельной компанией Алмаза — AlterGeo? Как проект сейчас себя позиционирует? Какие планы? Изначальная идея с геолокацией, похоже, не очень удалась, заменой Foursquare в России AlterGeo так и не стал — что дальше?

На вопрос Roem.ru отвечает Павел Богданов, генеральный партнер Almaz Capital, член совета директоров AlterGeo:

Компания Альтергео как раз была в свое время заметной альтернативой Foursquare в России, но, увы, у бизнес модели Foursquare большие проблемы с монетизацией, и по-этому уже больше года Альтергео свой сервис чек-инов для пользователей не продвигает. Вместо этого компания сфокусировалась на своем главном техническом продукте, позволяющем определять точное географическое положение сотен тысяч пользователей интернета в секунду с минимальной задержкой. Этот продукт всегда давал компании заметную выручку, а в последнее время целевой рынок стал сильно расти, так как появились новые клиенты — биржы онлайн рекламы, онлайн кредитные организации и т. д. и т. п. Мы рады, что компания сумела вовремя перестроиться и сфокусировать усилия на быстрорастущем рынке. Правда, компания при этом перешла в рынок B2B и сразу стала менее заметна в медиа пространстве.


Один из основателей AlterGeo Денис Алаев пишет в колонке на ComNews:

Периодически в интернет-сервисах появляются тренды, которым пророчат огромную популярность, а на поверку эта преждевременная слава оказывается сильно преувеличенной. Один из таких трендов — геолокация, о которой несколько лет назад твердили, что она станет ключевой «фишкой» приложений. Но не сложилось: эта функция заняла место среди других обычных дополнений, однако сама по себе не стала определяющей. В 2009—2010 годах пророчили бум «геймификации», однако этого также не произошло.

Денис сделал свежие прогнозы: «Через некоторое время мы можем ожидать большой скачок популярности видео, которое пока только набирает обороты. Кроме того, популярность должны набрать приватные сети, в которых количество читателей ограничено самим пользователем по тем или иным показателям. Такая функция есть в Google+, однако ее интерфейс очень сложен. […] Неизбежно должны появиться и набрать популярность сервисы, где функции создания приватных групп уделено основное внимание».

Источник: ComNews

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Dmitry Smirkin Parallels

    Геолокация довольно успешно развивается, как дополнительный сервис. Привязка к картам, пробкам, такси тому подтверждение. При этом геолокация, как самостоятельный сервис в том виде, в котором его представляли несколько лет назад, в нашей стране не «взлетела».

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Мне кажется, что все тренды переживают два пика, а потом немного падают и выходят на плато. Первый — описан топикстартером. Но будет и второй. Обычно, второй пик осёдлывают новые компании. После падения с первого пика редко подымаются и могут гибко и оперативное продолжать жить. Видимо негативный опыт сильно давит и не даёт «дважды наступить на те же грабли». Потом и второй пик не оправдывает великих ожиданий, но довольно многое остаётся востребованным и оно формирует плато, где уже идёт обычная конкурентная борьба без роста.

  • Ответить
    Dmitry Smirkin Parallels

    Геолокация довольно успешно развивается, как дополнительный сервис. Привязка к картам, пробкам, такси тому подтверждение. При этом геолокация, как самостоятельный сервис в том виде, в котором его представляли несколько лет назад, в нашей стране не «взлетела».

  • Ответить

    Странно считать игрофикацию определяющим продукт трендом. В любые времена. С другой стороны, как дополнительная плюшка — вполне себе.

  • Ответить

    «Не сложилось» стать ключевой фишкой, по мнению редакторов (филологов? журналистов?), = «провал»? Роем безнадежно болен болезнью Боткина.

  • Ответить
    BigBrother Helmet-A

    Вот тоже не вижу трагедии. Да, бизнес-модель, основанная на > Сижу в кафе, пью чай полученный бесплатно за чекин. умерла. Ну так она и так не слишком дышала…. Спросите, например, у даблгиса, все ли так плохо? Там есть другие проблемы, но они, скорее, связаны с приватностью.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А что такое «Геолокация как самостоятельный сервис»? вот 4sq, это самостоятельный севрис или же гео-социальная сеть + привязка «где что посмотреть и съесть» ?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Altergeo изначально был тухлый продукт. Все функции доступны в других приложениях и нет нужды использовать их. Уникальности тоже нету. Я даже не понимаю зачем этот сайт нужен